Дидактическая игра по формированию грамматического строя речи для младшего дошкольного возраста "Чаепитие".
Цель: учить использовать в речи наименования предметов посуды; грамматически правильно строить предложения.
Материал: картинки с изображением: чайник, заварка, чашка, ваза с конфетами, салфетница с салфетками, молочник с молоком, сахарница с сахаром, самовар.
Ход: воспитатель (ставит на середину стола картинку с самоваром, рассадив детей вокруг стола) : Сегодня у Маши день рождения, у нас будет чаепитие. Чай будем наливать (из чего?)...правильно ,из чайника. Сейчас заварим чай, сначала обдадим кипятком ,ополоснем , заполним заваркой, зальем горячей водой. Пусть чай настоится. А мы будем накрывать на стол. Из чего будем пить чай? Правильно, из чашек. Куда положим сахар? салфетки? конфеты? нальем молоко? Что для чего?(чайник - для чая и т.д.)