Проектирование учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка
Новый стандарт образования задает высокую планку к требованиям не только к преподавательскому составу, но и обучающимся. Процесс учебно-познавательной деятельности предполагает овладение общеучебными умениями. Необходимо сделать так, чтобы ребенок понял, почувствовал, осознал, что учение- это нужно, важно, интересно. Важно, чтобы учитель понимал, что для реализации той цели и задач, которые перечислены выше, нужно использовать взаимодействие теории и практики.
Деятельность ученика на уроке вступает в активную фазу в тот момент, когда он готов работать, когда происходит принятие учебной ситуации. Данный этап напрямую связан с целеполаганием. Важно помнить, что на каждом этапе уроке нужно возвращаться к рефлексии.
В каком виде информация легче, а если хотите, то проще усваивается учениками? В том виде, когда она будет структурирована. Психологи отмечают, что преобразование информации, перевод ее в более наглядную форму способствует лучшему пониманию и усвоению знаний. Поэтому важно, чтобы у детей выработалось умение составлять опорные схемы, таблицы, опорный конспект. Эту работу можно выполнять вместе с учителем, в диалоге и создавать на уроке атмосферу поиска, маленького открытия.В процессе деятельности вырабатываем систему графических способов выделения информации: условных обозначений, сокращений, подчеркиваний. И это важно помнить учителю гуманитарной направленности.
В педагогической копилке существуют приемы, методы, стратегии, которые помогают всем участникам образовательного процесса.
Образованного, грамотного человека трудно обмануть, им нельзя манипулировать. Выстраивая грамотно урок, у ребенок начинает думать, анализировать, сопоставлять, принимать решение.