Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мир, в котором мы живем"

Викторина для детей с целью закрепления знаний о растениях и цветах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

Викторина о растениях и цветах

«Мир, в котором мы живем!»

Подготовила: Епифанцева Ирина Викторовна\

МБДОУ №40 «Калинка»

Кемеровская область

Г. Междуреченск

Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

•Закрепить представления детей о живой природе;

•Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;

•Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

•Развивать мышление, объяснительную речь.

Ребёнок: Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты, будешь в нём.

Природою родной земли

Зовется этот дом. .

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, все кто сегодня присутствует на нашей викторине. Привлекая детей к общению с природой родного края, познанию мира растений и животных, которые нас окружают, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие, формируем патриотические качества юного гражданина.

Вед: Сегодня мы с вами проведем викторину «Знатоки растений» и увидим, хорошо ли вы их знаете .Для этого разделимся на две команды. Одна команда будет называться «Незабудки» и вторая команда «Ромашка».

Команда «Незабудки» наш девиз : Мы команда Незабудки,

Улыбнемся, подмигнем

И победу заберем!

Команда «Ромашка» наш девиз: Серединка желтая, лепесточки белые,

Мы детишки умные, добрые и смелые!

(делимся на команды, команды прикрепляют на грудь эмблемы с изображением своего цветка и садятся за столы).

Вед: а так как у нас викторина, то надо выбрать жюри, которое в конце игры подведет итог, и мы узнаем, какая из команд больше знает о растениях.

(жюри занимают свои места)

Вед: Ребята а вызнаете легенду о том почему назвали цветок Ромашка.

Послушайте легенду

 Наша легенда о ромашке В лесу жила фея когда-то давно. Она всё цветами усыпать умела, Людей исцелять ей судьбою дано, Она никому отказать не посмела. Однажды влюбилась она в пастуха, Слушая дудочки звонкой напевы, И, взмахнув крыльями, как песня, звеня, На встречу к нему фея птицей летела. Его обучила людей исцелять, В секреты растений она посвящала, Пастух начал деньги с людей собирать, Забыв ту, что тайну ему открывала. Всё реже ходил он встречать с ней рассвет На тихой безлюдной зелёной поляне, А фея, тоскуя, не видела свет И молча ждала, глядя в тёмные дали. Чем больше слезинки катились из глаз, Тем меньше она сама становилась, И там, где сверкали росой капли слёз, Ромашки прекрасные появились. Тянулись они стебельками за солнцем, Роняя на землю свои лепестки, Пастух же терял свою чудную силу, Когда облетали ромашки с тоски. И не было больше удачи и счастья, Пастух оказался совсем одинок, Пришёл на поляну – кругом всё в ромашках, А вместо феи – лишь белый цветок.

Вот такая красивая легенда о Незабудке.

Вед: и так первое задание, называется оно разминка. Я каждой команде по очереди буду задавать вопросы, и вы должны быстро на них ответить

Какие растения могут жить без воды? (таких растений нет).

Дерево чемпион Сибири по скорости роста? ( тополь).

Как размножаются цветы? ( семенами, черенками, клубнями, отводками, луковицами).

Растения от которых люди плачут? ( лук. Хрен).

Растения, у которого лист с одной стороны гладкий, а с другой шершавый? ( мать-и – мачеха).

Из каких растений получают сахар? ( Сахарная свекла, сахарный тростник).

Какое растение жжется? ( крапива).

Цветок какого растения использовали придворные дамы французской королевы как украшения для своей прически?( картофель).

Какие растения называются подснежниками? ( которые появляются ранней весной из- под снега).

У каких растений золотой цветок дает белый пушок? (одуванчик).

Как называется сушеный виноград? ( изюм).

Как называется сок медоносных растений? ( нектар).

Какие растения зимуют с листьями? ( хвойные).

Самый страшный враг леса? (пожар).

15.Какое растение останавливают кровь? (подорожник...)

Вед: молодцы, на этом наш первый тур закончился. Сейчас нам надо немного передохнуть.

(Проводится физминутка «Домашние цветы»)

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут. Показывают руками солнышко.

Вед: переходим к следующему туру, он называется «Загадочный»

Я сейчас буду загадывать каждой команде по очереди загадки о лекарственных растениях, а вы должны ее отгадать

«Узнай лекарственные растения»

Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях.

Загадки:

1. В поле сестрички стоят,Желтые глазки на солнце глядят,У каждой сестрички –Белые реснички.(ромашка) 

Ведущий:Ромашка поможет больному при болях в горле и заболеваниях желудка.

Загадка 2

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,На земле лежат листки –Маленькие лопушки.Нам он – как хороший другЛечит раны ног и рук.(подорожник)

Ведущий:Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

Загадка 3.

4. Растет зеленый кустик,Дотронешься-укусит. (крапива)

Ведущий:Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос.

4.Лист горбочком, с желобочком,Шипы имеет, а ранить не умеет,Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

Вед: прекрасно, и с этим заданием вы справились. Следующий наш тур называется «Что не так?» Сейчас мы снова будем работать с экраном. На экране будут появляться задания, каждая команда по очереди будет их выполнять.

(презентация с заданиями)

6 слайд. Изображены комнатные растения, среди них одно садовое.(Что лишнее?)

7 слайд8 слайд. На экране изображены условия роста растения, среди них ночь с луной, что лишнее? (ночь с луной – темнота не нужна для роста растений)

9 слайд. На экране инструменты для ухода за растениями, среди них – ложка и вилка, (они лишние).

Вед: переходим к следующему туру, он называется «Собери растение»

Этот конкурс на скорость и правильность выполнения. Перед магнитными досками лежат части растения, вам надо по очереди выходить к доске и выкладывать на нее одну часть растения. Когда каждый выложит свою часть, то у вас получится изображение цветка. Но надо учесть то, что собирать растение надо правильно, снизу вверх.

(дети выкладывают растение на магнитную доску)

Ведг: закончился и этот тур. Следующий тур «Конкурс капитанов». Капитаны должны показать, как надо ухаживать за растениями. Капитан «Незабудок» нам покажет, как надо протирать листья крупных цветов. А капитан команды «Ромашка» покажет, как надо правильно поливать цветок.

Вед: капитаны правильно выполнили свои задания? Я думаю, что да. Молодцы. Вы немного устали, давайте поиграем.

Вед: капитаны правильно выполнили свои задания? Я думаю, что да. Молодцы. Вы немного устали, давайте поиграем.

(проводится игра «Найди пару» детям и раздаются разрезанные на 2 части изображения комнатных цветов, каждый ищет свою половинку)

Пословицы и поговорки.

Первый цветок ломает ледок.

Весна красна цветами, а осень плодами.

Где цветок, там медок.

Цветы, что дети, уход любят.

Хорош цветок, да скоро вянет.

Аленький цветок бросается в глазок.

На хороший цветок летит мотылек.

На цвет и пчелки летят.

И красивые цветики ядовитыми бывают.

Зеленый наряд радует взгляд.

Зелень и вода — брат и сестра.

Задание: Каждой команде зачитывается по две пословице. Нужно объяснить значение каждой из пословиц.

Вед: вот и закончилась наша викторина, мы с вами показали, как много знаем о растениях и цветах. Наше жюри не сидело без дела, оно подвело итоги и сейчас озвучит, кто же все – таки лучше знает комнатные растения, «Незабудки» или «Ромашка»?

(жюри озвучивает результаты и вручает детям медали «Знатоки растений».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области