Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа дополнительного образования для детей второй младшей группы «Мои пальчики» по сенсорному развитию

Цель программы создание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов ощущение, восприятие, представление у детей 3-4 лет. Задачи программы Обучающие задачи, которые решаются в ходе реализации программы - обучать детей сенсорным эталонам выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине -формировать у детей умения способам обследования предметов их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов -закреплять представления о разновидностях каждого свойства -формировать представления о простейших действиях погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее Развивающие задачи, необходимые для достижения цели в ходе реализации программы - развивать у детей внимание, мыслительные операции сравнение, анализ, синтез, обобщение - развивать мелкую моторику рук - развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия потрогать, просунуть, погладить и другие, качества и свойства - развивать мотивацию личности ребенка к познанию. Воспитательные задачи, решаемые при реализации программы «Мои пальчики» - формировать у воспитанников нравственные качества по отношению к окружающим доброжелательность, чувство товарищества и т. д. - воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Солнышко»

«Утверждаю»______________ завДОУ №2

«Солнышко» Иванова М.В

Программа дополнительного образования

для детей второй младшей группы

«Мои пальчики»

по сенсорному развитию на 2020-2021 учебный год

Воспитатель: Бобрышева Е.И

2020г.

Содержание программы

1. Пояснительная записка………………………………………………………...3

2. Цель, задачи, принципы построения программы…………………………….4

3. Ожидаемые результаты………………………………………………………..5

4. Перспективное планирование программы…………………………………....6

5. Содержание программы ……………………………………………………….9

6. Методическое обеспечение ………………………………………………….14

7. Диагностика…………………………………………………………………...21

8.Список используемой литературы……………………………………………23

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Мои пальчики» по формированию у детей 3-4 лет полноценного восприятия окружающей действительности через обучение детей сенсорным эталонам учитывает возрастные особенности младшего дошкольного возраста, образовательной области «Познавательное развитие».

Актуальность программы.

Сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних

свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития.

Данные статистики говорят о том, что при отсутствии специального

сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве оно проходит

замедленно, далеко не всегда достигает того уровня, который требуется

для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка, его успешного школьного обучения, подготовки ко всем видам физического и умственного труда, неотъемлемой частью которых является восприятие.

Это обстоятельство, а также стремление к удовлетворению потребности

законных представителей детей младшего дошкольного возраста в проведении занятий, расширяющих задачи по образовательной области

«Познавательное развитие» привели к необходимости создания программы

сенсорного воспитания детей в возрасте 3-4 лет.

Проведение кружка «Мои пальчики» для воспитанников 2-й младшей

группы (возраст 3-4 года) преследует цель создания оптимальных условий

для формирования у дошкольников полноценного восприятия окружающей

действительности, способствующего дальнейшему развитию познавательной

деятельности.

Цель, задачи и принципы построения программы

Цель программы: создание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей 3-4 лет.

Задачи программы:

Обучающие задачи, которые решаются в ходе реализации программы:

- обучать детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину

как особые признаки предметов и накапливать представления об основных

разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;

-формировать у детей умения способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов;

-закреплять представления о разновидностях каждого свойства;

-формировать представления о простейших действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее);

Развивающие задачи, необходимые для достижения цели в ходе

реализации программы:

- развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение);

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия

(потрогать, просунуть, погладить и другие), качества и свойства;

- развивать мотивацию личности ребенка к познанию.

Воспитательные задачи, решаемые при реализации программы «Мои пальчики»:

- формировать у воспитанников нравственные качества по отношению

к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Принципы реализации программы

Освоение детьми программы курса подразумевает реализацию следующих принципов:

- Принцип опоры на внутреннюю мотивацию ребенка, который

позволяет включить его в образовательный процесс, что обеспечивает

естественное повышение работоспособности.

- Принцип постепенного перехода от совместных действий взрослого и

ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого до

заключительного, максимально сложного задания.

- Принцип индивидуальности, предполагающий индивидуальную

- Принцип комфортности для каждого ребёнка, предполагающий

создание атмосферы доброжелательности, веру в силы ребенка, которые

будут благоприятствовать формированию для каждого ситуации успеха.

- Принцип сотрудничества, деятельности создать доброжелательное

способствовать взаимопомощи.

Ожидаемые результаты освоения программы

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- дети обучены сенсорным эталонам: выделению цвета, формы, величины

как особым признакам предметов и накапливать представления об основных

разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;

- расширены знания детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов;

- сформированности у детей представления о простейших действиях

(погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее);

- дети обучены применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

- у детей развиты внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), развита мелкая моторику рук;

- сформированы у воспитанников нравственные качества по отношению

к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитаны усидчивость, целенаправленность.

Перспективное планирование во второй младшей группе

Возраст детей

Количество детей в группе

Длительность занятий

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Дни проведения

3-4 года

10

10-15 мин

1

32

Пятница

Месяц

Тема занятия

Количество занятий в год

Всего

Теория

Практика

Сентябрь

Диагностика

1

1/2

1/2

«Спрячь мышку»

1

1/2

1/2

«Лото цвет»

1

1/2

1/2

Октябрь

«Поможем клоуну

Клепе»

1

1/2

1/2

«Большие и

маленькие»

1

1/2

1/2

«Яблочко на

тарелочке»

1

1/2

1/2

«Кто где спит?»

1

1/2

1/2

Ноябрь

«Бусинки

большие и

маленькие»

1

1/2

1/2

«Найди предмет

такой же формы».

1

1/2

1/2

«Разноцветные мячики»

1

1/2

1/2

«Достроим домики»

1

1/2

1/2

Декабрь

«Фигуры - человечки в

гостях у ребят»

1

1/2

1/2

«Чудесный мешочек»

1

1/2

1/2

«Нарядное платье»

1

1/2

1/2

«Украсим елочку»

1

1/2

1/2

Январь

«Пирамидка для малышей»

1

1/2

1/2

«Назови геометрическую фигуру»

1

1/2

1/2

«Угости маленького и большого зайца морковкой»

1

1/2

1/2

Февраль

Игры с прищепками:

выкладывание предметов

по образцу (солнышко,

елка, ежик)

1

1/2

1/2

Выкладывание фигур из счетных палочек

1

1/2

1/2

«Кто скорее соберет игрушки»

1

1/2

1/2

«Воздушные шары»

1

1/2

1/2

Март

«Подбери курочке яичко»

1

1

1/2

1/2

1/2

1/2

«Найди собачке домик по цвету»

1

1/2

1/2

«Сделаем куклам бусы»

1

1/2

1/2

«Подбери заплатку»

1

1/2

1/2

Апрель

«Разложи мишкам мисочки»

1

1/2

1/2

«Посади бабочку на цветок»

1

1/2

1/2

«Зашнуруй сапожок»

1

1/2

1/2

«Подбери чашки к блюдцам»

1

1/2

1/2

Май

«Найди такой же цветочек»

1

1/2

1/2

«Длинный – короткий»

1

1/2

1/2

«Найди окошко для фигурки»

1

1/2

1/2

Мониторинг

1

1/2

1/2

Содержание программы

№ п/п

Тема занятия

Цель

Сентябрь

1.

Диагностика

Расширение знаний детей в области

сенсорных эталонов цвета,

формы посредством дидактического материала на начало года.

2.

3.

«Спрячь мышку»

Лото «цвет»

Ознакомление детей с шестью цветами

спектра и их названиями. Обучение

идентификации цвета.

Закрепление названий основных

цветов. Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов.

Октябрь

1.

«Поможем клоуну Клёпе»

Развитие координации движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

Воспитывание желания приходить

на помощь игровому персонажу.

2.

«Большие и маленькие»

Обучение детей соотносить по

величине три предмета и обозначать их

словами: «большой», «маленький», «средний», «больше», «меньше», «самый

большой», «самый маленький».

3.

«Яблочко на тарелочке»

Обучение устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине с отвлечением от цвета. Развитие глазомера при выборе по образцу предметов определенной величины.

Воспитывание целеустремлённости, творческую самореализацию.

4.

«Кто где спит?»

Закрепление понятий: круг, квадрат, треугольник. Ознакомление детей с

геометрическими формами и их

названиями: прямоугольник, овал.

Формирование у детей действия подбора по

образцу.

Ноябрь

1.

«Бусинки большие и маленькие»

Обучение детей чередованию предметов по

величине. Развитие моторики пальцев руки.

2.

«Найди предмет такой же формы»

Обучение детей сопоставлению

формы предметов с эталонами формы.

3.

«Разноцветные мячики»

Ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

4.

«Достроим домики»

Развитие и совершенствование глазомера

детей.

Декабрь

1.

«Фигуры – человечки в гостях у ребят»

Закрепление представлений детей о

геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление навыков обследования геометрических форм приемом

обведения и накладывания. Развитие представлений об эталонах формы.

2.

«Чудесный мешочек»

Закрепление знаний детей о форме,

упражнять в соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим

образцом. Развитие внимания и наблюдательности. Пополнение словарного запаса.

3.

«Нарядное платье»

Обучение детей подбирать предметы

по слову, обозначающему цвет,

группировать оттенки одного

цветового тона. Развитие умения

координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания.

4.

«Украсим ёлочку»

Обучение детей группировать

оттенки (по два оттенка каждого

из шести цветов, подбирать их по

слову, обозначающему цвет. Развитие словаря детей.

Январь

1.

«Назови геометрическую фигуру»

Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

2.

«Угости маленького и большого зайца морковкой»

формирование у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

3.

«Пирамидка для малышей»

Закрепление представления об относительной величине предметов; дать представление

об отношениях по величине между плоскими и объемными предметами. Научить располагать в порядке убывания величины четыре предмета. Развитие мелкой моторикой

пальцев рук.

Февраль

1.

Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик).

Развитие мелкой моторики рук и пальцев (учить правильно, открывать прищепку, прикреплять к шаблону, согласованность движения рук, развивать тактильные ощущения). Обогащение сенсорно - моторного опыта детей.

2.

Выкладывание фигур из счетных палочек.

Развитие у детей конструктивных навыков, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию. Закрепление названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Развитие зрительного восприятия, монологическую и диалогическую речь.

3.

«Кто скорее соберет игрушки»

Развитие умения у детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

4.

«Воздушные шары»

Развитие умения различать и называть основные цвета (красный,жёлтый, зелёный,синий). Закрепление умения различать и называть величину фигуры. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Март

1.

«Подбери курочке яичко»

Развитие внимания, памяти,

наблюдательность, закрепление цвета. Закрепление умения у детей  группировать предметы по цвету. Развивать мелкую моторику рук.

2.

«Найди собачке домик по цвету»

Развитие интеллектуальных и сенсорных способностей у детей, закрепление представлений о цветах, формирование пространственных представлений посредством расположения предметов на плоскости, развивать сенсорные возможности детей, логическое мышление.

3.

«Сделаем куклам бусы»

Закрепление знаний основных цветов; учить детей группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку (шнурок).

4.

«Подбери заплатку к одежде»

Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Апрель

1.

«Разложи мишкам мисочки»

Обучение детей пониманию отношений по величине между объемными и плоскостными предметами. Обучение соотнесению двух-трех рядов величин между собой.

2.

«Посади бабочку на цветок»

Развитие умения у  детей соотносить предметы по цвету и обозначать результат словами "такой", "не такой"; закрепление представления об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый); развитие мышления, речи, воображения, внимания, памяти, мелкую моторику.

3.

«Зашнуруй сапожок»

Воспитывание у детей способности контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

4.

«Подбери чашки к блюдцам»

Закрепление у детей основных цветов - красный, желтый, зеленый, синий, а также научить группировать предметы по цвету.

Май

1.

«Найди такой же цветочек»

Закрепление у детей навыков в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Формирование у детей, действовать по сигналу. Развитие памяти, мышления.

2.

«Найди окошко для фигуры»

 Закрепление умения различать цвета и называть геометрические фигуры.

3.

«Длинный – короткий»

Учить детей сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова длинный, короткий, широкий, узкий, различать по цвету, развивать внимание, память, мышление, воспитывать интерес к математике через игру.

4.

Мониторинг

Закрепление знаний детей в области

сенсорных эталонов цвета,

формы посредством дидактического материала на конец года.

Методическое обеспечение

Тема

Форма занятия

Методы и приемы

Техническое оснащение

Форма подведения итога

Сентябрь

Диагностика

«Спрячь мышку»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический.

Листочки бумаги (20 – 15, четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый, посредине белый квадрат( 8-8, на которых нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же цветов – «дверцы» (10х10, большая игрушка – кошка и мышка.

Фото-отчет

Лото «цвет»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический.

Большие карты, на которых цветными контурами обозначены места для  кружков четырех основных и шести дополнительных цветовых тонов. Кружочки тех же цветов, какие изображены на  вертушке, ими заполняются контуры на картах.

Фото-отчет

Октябрь

«Поможем клоуну Клёпе»

Игра, беседа.

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Фланелеграф, ниточки

шести цветов. Шесть

кругов таких же

цветов, полоска белой бумаги с наклеенными

цветными полосочками

- ниточками в

спектральном порядке, шесть кружков тех же

цветов.

Фото-отчет

«Большие и маленькие»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Кукла, круги разных

цветов и размеров,

листы с изображением

ниточки на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки.

Фото-отчет

«Яблочко на тарелочке»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Яблоки- образцы (вырезанные из картона) трех

величин - большие, поменьше, маленькие;

три тарелочки -

большая, поменьше,

маленькая; дерево с подвешенными

картонными яблоками тех же величин, что и

образцы (по 8-10 яблок каждой величины).

Фото-отчет

«Кто где спит»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Игра состоит из карточек шести цветов, посередине белый квадрат с нарисованной мышкой (домики для мышек) и квадратов тех же шести цветов (дверцы)

Фото-отчет

Ноябрь

«Бусинки большие и маленькие»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Брелоки с цифрами- 10 штук

Вязанные цветные шнурки – 10 штук

Цветные деревянные бусины. Коробка для хранения- 1 штука

Фото-отчет

«Найди предмет такой же формы»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Набор карточек, на которых изображен объект №1, картинка с изображением определенного признака и окошечко со знаком вопроса и большое количество не больших карточек с изображением разнообразных объектов природного и рукотворного мира. Одновременно играть могут несколько человек от 2 до 6 детей. ребенок выбирает большую карту, рассматривает что на ней изображено (какой объект и картинка с признаком) 

Фото-отчет

«Разноцветные мячики»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Разноцветные картонные мячи, куклы или зверюшки. 

Фото-отчет

«Достроим домики»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Демонстрационный:

набор матрешек

одинаково

окрашенных, но разных

по размеру,

вырезанные из картона

домики.

Фото-отчет

Декабрь

«Фигуры –человечки в гостях у ребят»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Картонные круг,

квадрат, треугольник,

овал, прямоугольник с

нарисованными лицами

Фото-отчет

«Чудесный мешочек»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Набор геометрических

фигур (круг, квадрат,

треугольник, овал);

мешочек с предметами

разной формы:

деревянные шарики,

яйца, бочонки, мячики,

желуди, шишки; ягоды,

фрукты,

овощи (круглой и

овальной формы);

пуговицы (квадратной

и треугольной формы).

Фото-отчет

«Нарядное платье»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Фланелеграф.

Материал

для фланелеграфа: 2

платья белого цвета,

одно с зелёным бантом

и зелёными

пуговицами, другое с

жёлтым бантом и

жёлтыми

пуговицами; кружки

жёлтого и зелёного

цвета для украшения

платьев.

Фото-отчет

«Украсим елочку»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Планшет (3050 см) с

графическим

изображением елочки,

силуэтные

изображения

игрушек (по два

оттенка каждого

цвета спектра) из

цветной бумаги.

Фото-отчет

Январь

«Пирамидка для малышей»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Демонстрационный:

пирамидка из четырех

колец разной

величины.

Фото-отчет

«Назови геометрическую фигуру»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т. д.)

Фото-отчет

«Угости маленького и большого зайца морковкой»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Большому зайчику - большая

морковка, маленькому зайчику - маленькая морковка.

Фото-отчет

Февраль

Игры с прищепками выкладывание предметов по образцу ( солнышко, елка, ежик)

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Шаблоны: Солнышко, Морковка, Облачко и др. Прищепки по цвету.

Фото-отчет

Выкладывание фигур из счетных палочек

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Счетные палочки, схемы изображений.

Фото-отчет

Кто скорее соберет игрушки

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Игрушки, корзины под игрушки.

Фото-отчет

«Воздушные шары»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Шарики разные по цвету и величине. Ленточки разные по ширине.

Фото-отчет

Март

«Подбери курочке яичко»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

В игре могут участвовать от 1 ребёнка до всей группы детей. На столе раскладываются карточки с изображением курочек разных цветов. Воспитатель просит детей помочь курочке найти яичко такого же цвета как курочка.

Фото-отчет

«Найди собачке домик по цвету»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Четыре собачки (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, четыре будки (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, вырезанных из цветного картона.

Фото-отчет

«Сделаем куклам бусы»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Бусины четырех цветов - красный, синий. зеленый, желтый; кукла, шнурки.

Фото-отчет

«Подбери заплатку»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Фото-отчет

Апрель

«Разложи мишкам мисочки»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Мягкие игрушки «Медведь», картинки с изображением 8-10 мишек,8-10 мисочек разного размера на каждого ребенка.

Фото-отчет

«Посади бабочку на цветок»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

цветы (красного, желтого, зеленого цвета). Отдельно вперемешку лежат бабочки тех же цветов.

Фото-отчет

«Зашнуруй сапожок»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Заготовка сапожка с отверстиями для шнурка 5-7 штук, шнурок.

Фото-отчет

«Подбери чашки к блюдцам»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

вырезанные из (красного, желтого, зеленого синего) картона чашки и блюдца (из красного, желтого, зеленого и синего картона)

Фото-отчет

Май

«Найди такой же цветок»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Поляна с цветами (заплатки), картинки цветы такого же цвета и размера.

Фото-отчет

«Длинный – короткий»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Картинки тропинок, ручейка распечатанные, клей, ножницы.

Фото-отчет

«Найди окошко для фигуры»

Игра, беседа

Наглядный, информационно-словесный, игровой, практический

Картинки с изображениями цветных домиков, с геометрическими фигурами.

Фото-отчет

Диагностика

Диагностика

I. Познавательная сфера:

1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний, маленький, по просьбе взрослого;

2. Подбирает геометрические предметы к соответствующему отверстию;

3. Собирает последовательно вкладыши, матрешки, мисочки, формочки (вкладывает маленькую в большую);

4. Строит самостоятельно несложную постройку из 6-10 форм (кубика, шара, кирпичика, призмы, цилиндра, по просьбе взрослого.

II. Цветовой спектр: (6 цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный)

1.Установление сходства: («Подбери к платьицам похожие по цвету бантики»);

2.Выбор по названию: («Покажи, где желтый лучик у солнышка», «Найди зеленую иголочку для елочки» и т. д.).

III. Восприятие формы:

1.Установление сходства: «Принеси похожую» (форма и цвет совпадают);

2.Выбор по названию: «Покажи, где кубик, шар, кирпичик и т. д.»;

3. Собирает разрезные картинки из 6-8 частей (фрагментов).

IV. Слуховое восприятие:

1. Узнает и называет по голосу диких и домашних животных;

2. Узнает по звучанию и называет музыкальные инструменты.

- Оценка в баллах:

3 балла – ребенок самостоятельно выполняет задание;

2 балла – ребенок выполняет задание при помощи взрослого;

1 балл – ребенок не справляется с заданием даже при помощи взрослого.

3 – 2,4 балла – высокий уровень

2,3 – 1,7 балла – средний уровень

1,6 – 1 балл – низкий уровень.

Диагностика на начало учебного года

№ п/п

Фамилия, Имя

Познавательная сфера

Цветовой спектр

Восприятие формы

Слуховое восприятие

1.

Александрова Ксюша

2.

Беломестнова Вика

3.

Ишкова Саша

4.

Олейник Ева

5.

Перминова Агата

6.

Ковель Василиса

7.

Федотова Влада

8.

Вырупаев Степа

9.

Цыденов Амир

10.

Иванов Никита

11.

Минасян Слава

12.

Селиверстов Артем

Диагностика на конец учебного года

№ п/п

Фамилия, Имя

Познавательная сфера

Цветовой спектр

Восприятие формы

Слуховое восприятие

1.

Александрова Ксюша

2.

Беломестнова Вика

3.

Ишкова Саша

4.

Олейник Ева

5.

Перминова Агата

6.

Ковель Василиса

7.

Федотова Влада

8.

Вырупаев Степа

9.

Цыденов Амир

10.

Иванов Никита

11.

Минасян Слава

12.

Селиверстов Артем

Список используемой литературы

1.Алимова С. В., Юдаева О. В. Особенности сенсорного развития

детей раннего возраста Педагогика: традиции и инновации: материалы VII

международной научной конференции (г. Челябинск, январь 2016 г.) / С.В.

Алимова, О.В. Юдаева. — Челябинск: Два комсомольца, 2016 — С. 18-20.

2. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для

воспитателей детского сада / Л. А. Венгер и др. – М. : Просвещение, 1998 –

144 с.

3. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных

способностей у детей дошкольного возраста: книга для воспитателей

детского сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – М. : Просвещение, 1989 – 128

4. Высокова Т.В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста:

программа, конспекты занятий. ФГОС ДО / Т.В. Высокова. - Волгоград:

Учитель, 2015 – 79 с.

5. Кудрявцева Е.А. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Цвет. Форма.

Размер. Дидактические игры и упражнения / Е.А. Кудрявцева, М.А.

Пермякова. - Волгоград: Учитель, 2014г. – 16 с.

6. Петрова И., ЛихановаТ. Методическое развитие детей раннего дошкольного возраста: методическое пособие / И. Петрова, Т. Лиханова. - М.: Творческий центр Сфера, 2012.- 64 с.

7. Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные

занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет)/ И.С. Погудкина- С-

П.: Детство- Пресс, 2015 – 176 с.

8. Хохрякова Ю.М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста:

учебно-методическое пособие/ Ю.М. Хохрякова. - М.: Творческий центр

Сфера, 2014 - 128 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области