Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарный план образовательного события «День семьи»

Цель приобщать детей к овладению родным языком средствами ознакомления с различными жанрами детской литературы. Задачи 1. Обогащать активный словарь детей 2. Развивать речевое творчество детей 3. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад №109 «Аленушка»

Сценарный план образовательного события

«День семьи»

Подготовила: воспитатель Цапко О.С.

Барнаул 2020

Сценарный план образовательного события «День семьи, любви и верности»

(подготовительная к школе группа). 08.07.2020

Цель: приобщать детей к овладению родным языком средствами ознакомления с различными жанрами детской литературы.

Задачи:

Обогащать активный словарь детей;

Развивать речевое творчество детей;

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование:

– тематическая выставка детской литературы по теме;

– альбом с рисунками детей на тему «Семья»;

– оборудование для театрализации (костюмы, ширмы и др.)

– лейки, лопатки, грабли

Предварительная работа:

– рисование «Моя семья»;

– сбор пословиц о семье;

– рассматривание фотографий семейных;

– беседа «Семьи большие и маленькие»;

– обсуждение «В сказочной семье».

Утро:

Педагог обращает внимание детей на фотовыставку «Моя семья», рассматривает с детьми подборку литературы в книжном центре (приложение 1), детям умеющим читать предлагает несложные произведения, по желанию детей предлагает нарисовать понравившиеся сюжеты. Предлагает обсудить «Событие дня»:

– какой теме будет посвящен сегодняшний день?

– какие бывают семьи?

– кто в семье самый главный?

– нужна ли в семье взаимопомощь?

Чтение сказки

Валентины Осеевой — «Сыновья».

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут

женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Дидактическая игра «Маленькие помощники».

Цель: закрепление понимания у детей, что нужно помогать родным людям.

Задачи:

учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье;

развивать связную речь, мышление.

Материал: конверт, видеозапись с Незнайкой.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям видеозапись с Незнайкой. Он рассказывает, что «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть картинки с изображением помощников и лентяев, выберете картинку как вы помогаете своим родным и расскажите, что вы делаете, чтобы близкие люди не расстраивались. Все картинки с помощниками мы сложим в конверт и отправим Незнайке, чтобы он не забывал помогать маме.

Дети по очереди выбирают картинки и рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Незнайка «благодарит» детей за письмо и возвращается в домой мириться с мамой и помогать ей.

После игры педагог предлагает детям осмотреться вокруг, обратить внимание, нужна ли помощь в детском саду (полить растения, помочь сервировать стол, убрать игрушки и пр.).

Прогулка.

Обсуждение пословиц.

Кто мать — сыру землю любит, тот голоден не будет.

Без хозяина земля — круглая сирота.

Береги землю любимую, как мать, родимую.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

При солнышке тепло, при матушке добро.

– как вы думаете, какой смысл заложен в этих пословицах?

– что означает слово «сирота»?

– придумайте свои пословицы о взаимосвязи природы и семьи.

Исследовательская деятельность: рассмотреть участки, где дети не ухаживают за насаждениями и сравнить с ухоженными клумбами, что с ними происходит? Какая пословица здесь подошла бы?

Трудовая деятельность: как можно исправить ситуацию? Полить цветы, порыхлить землю, прополоть сорняки и др.

Подвижные игры.

– «Путешествие».

Цели: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.

Оборудование: стулья или обручи (на один меньше, чем игроков).

Ходи игры:

Дети садятся на стульчики так, чтобы одному – рассказчику – не хватало места. Каждый играющий придумывает название на заданную тему (например: транспорт). Рассказчик начинает составлять рассказ о своем путешествии, упоминая названия выбранные детьми.

– я вышел из дома утром. Вижу по улице едет трамвай (ребенок, чье название сказали, встает за рассказчиком и двигается вместе с ним, рассказчик продолжает рассказ). Я сел и приехал на вокзал, там я пересел на поезд (следующий присоединяется) и отправился в лес. Глядя в окошко увидел широкую реку, по которой плыла лодка…

Постепенно все дети втягиваются в путешествие. Когда все стулья опустеют рассказчик, отводя детей дальше от стульев, неожиданно объявляет: «И вот я приехал домой!» после этих слов дети бегут занимать места, кому не досталось места, тот становиться рассказчиком.

– «Бездомный заяц»

Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам.

Ход игры:

из числа играющих, выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в него.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» - «охотником».

Подготовка детей ко сну.

Чтение воспитателем «Сказки о Муми-троллях» — Туве Янсон.

Вторая половина дня.

Беседа по КГН «Помощники» (заправляем кровати).

Чтение сказки «Кукушка», ненецкая народная сказка в обработке К. Шаврова

Вот что было.

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей.

Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера.

Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай.

Одёжу промочат, а мать суши. Трудно было матери. Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой, от работы тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит:

— Детки, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички.

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Старший говорит:

— Я без пимов.

Другой говорит:

— Я без шапки.

Третий говорит:

— Я без одёжи.

А четвёртый и совсем не отвечает.

Сказала тогда мать:

— Близко от нас река, и без одёжи можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!

Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали. Наконец захотелось старшему есть, — заглянул в чум. Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, и доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железным клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

Закричал старший сын:

— Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей!

Тут побежали дети за матерью, кричат ей:

— Мама, мы тебе водички принесли!

Отвечает им мать:

— Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я!

Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой протягивают.

Младший сынок кричит:

— Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!

Отвечает мать издали:

— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали дети за матерью много дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется. Не вернулась мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той поры красный мох стелется.

(1 Чум — шатёр, который зимой кроют оленьими шкурами, а летом берестой.

2 Пимы — мягкие сапоги из оленьей шкуры.

3 Малица — верхняя одежда из оленьих шкур).

Театрализация сказки.

Распределение ролей, подбор материалов для работы, подготовка афишы.

Выступление на прогулке для детей младших групп.

Вечер.

Самостоятельная работа детей по оформлению книжек – малышек для детей младшего дошкольного возраста, изготовление иллюстраций, книжки из различных материалов. Вручение педагогам групп готовых изделий, пополнение книжного центра.

Рекомендации родителям по домашнему чтению. Организация детской библиотеки.

Приложение 1.

Список книг для организации выставки детской литературы по теме «Семья».

Агния Барто «Дома»; «Его семья»; «В пустой квартире»; «Младший брат».

Татьяна Агибалова «В семейном кругу»; «Что может быть семьи дороже?»

Е. А. Благинина «Мать»; «Вот какая мама»; «Наш дедушка»; «Научу обуваться и братца»; «Аленушка».

Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

«Старушка»; «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака

М. Цветаева. «У кроватки»;

Л. Толстой. «Косточка»,

Т. Александрова. «Домовенок Кузька»;

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче л о прекрасной царевне Лебеди»;

«Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского;

«Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон

Х. -К Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок» пер. с дат. А. Ганзен;

Ф. Зальтен. «Бемби»

С. Маршак. «Кошкин дом»

«Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

Э. Мошковская. «Хитрые старушки»

Д. Хармс. «Веселый старичок»,

А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области