Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Клубный час" - как средство развития художественно-творческих навыков старших дошкольников"

Цель создание благоприятных условий для формирования художественных способностей, творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе использования технологии «Клубного часа» Задачи  Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность  Воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста  Формировать умения действовать в соответствии с задуманным планом, доводить начатое дело до конца  Совершенствовать навыки работы изобразительным материалом в разных техниках  Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения  Развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус и творческие способности детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педагог высшей квалификации

МКДОУ №206 г. Кирова

Попцова Марина Анатольевна

«Клубный час» - как средство развития художественно-творческих навыков старших дошкольников»

Цель: создание благоприятных условий для формирования художественных способностей, творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе использования технологии «Клубного часа»

Задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность

Воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста

Формировать умения действовать в соответствии с задуманным планом, доводить начатое дело до конца

Совершенствовать навыки работы изобразительным материалом в разных техниках

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус и творческие способности детей

У многих педагогов возникает вопрос о заинтересованности ребенка в деятельности? Как сформировать в детях, без особых усилий, способность чему-либо научиться, без подсказки и усилий со стороны старших создавать что-то новое, фантазийное и это новое помогало бы ребенку придумать сюжет для будущей игры, привлекая все большее количество участников и дальнейшее развитие действий.

«Клубный час», предоставляет возможность решить многие задачи, в том числе и художественно-творческие. «Клубный час» - это технология позитивной социализации детей дошкольного возраста, которая предполагает развитие в детях саморегуляции поведения (свободный вход и выход), освоение умений планировать свои действия и оценивать их результаты, доводить начатое дело до конца, воспитание у детей самостоятельности и ответственности, уважительного отношения к окружающим и т.д. Также определяется вид «Клубного часа» - тематический или деятельностный, детям дается план-карта, с помощью которой, ребенок самостоятельно передвигается и ориентируется в помещении детского сада, а также планирует, какой клуб он посетит первым, вторым и т.д. Далее разрабатываются правила поведения, дается инструкция.

Как правило, один из клубов – это творческая мастерская. Тематика «Клубного часа» и творческой мастерской всегда связана с ситуацией месяца. Заранее создаются плакаты для привлечения внимания детей к проблеме, выбираются предметы-провокаторы, продумывается развивающая предметно-пространственная среда, способствующая творческой активности детей, а самое главное, определяется мотив (очень часто его подсказывают сами дети в предварительном обсуждении «Клубного часа»), деятельность, которая должна быть значима для самого ребенка.

Содержание мотива может быть:

Если клуб тематический, если деятельностный,

то связан с ситуацией месяца тогда деятельность

и зависит от возрастных выбирается с учетом

особенностей детей мнения детей

(голосование на

«рефлексивном круге;

становится понятно,

что детям нравится

и чем хотят заняться)

Мотивы:

изготовление игр и игрушек, пособий для игровой деятельности;

изготовление поделок, открыток, сувениров для друзей, именинников группы, значимых взрослых;

оформление особых дат ( праздники, концерты, музспектакли, дни рождения друзей, юбилей детского сада и т.д.);

создание и оформление книжек для малышей;

оформление творческой выставки, театра или мини-музея;

пополнение РППС группы

Дошкольникам очень нравится «Клубный час», они с нетерпением ждут его начала. Приходя в мастерскую, дети уже готовы погрузиться в мир творчества и фантазий, готовы к ручному труду.

Организация работы клуба «Творческая мастерская»:

использование технологических карт

принцип отбора: от простого к сложному

простые и цветные , с небольшим количеством шагов (старшая группа 3-4), (подготовительная группа 5-6)

цветные, с усложнением и детальным описанием деятельности

карты-схемы с пропуском какого-либо шага, для развития логического мышления ребенка и возможности самостоятельного принятия решения дальнейшего действия

черно-белые схемы с использованием стрелочек (например, для оригами)

схемы «лесенки» (этапность - расположение снизу вверх)

сложные черно-белые схемы с символами

организация совместной работы в парах (особенно в самом начале проведения «Клубного часа», когда дети стесняются приходить в клуб по одному)

содержание элемента загадочности (сюрпризный момент, «чудесный мешочек», «волшебная шкатулка» с заданием, карты с выбором задания)

решение проблемных ситуаций (в выборе способа действия, материала или техники; допускаются стертые кусочки, половинки работы или допущены ошибки и ребенку необходимо их исправить, чтобы получился задуманный образ)

самостоятельный выбор изобразительного материала (вариативный ряд выбора изобразительного, природного и бросового материала, разнообразие видов и фактурности бумага, дополнительные материалы для создания образа (объемные носики, глазки, салфетки и т.д)

включаем познавательные моменты ( например, собрать пазл или разгадать ребус, который подскажет дальнейшее задание)

моменты неожиданности, проблемные ситуации (билет с заданием по цветоведению, где необходимо выполнить какой-то элемент в теплых, холодных , нейтральных тонах или цветах спектра

дети имеют возможность попробовать свои силы в разных техниках (пластилинография, коллажирование, граттаж, цветная графика, нетрадиционные и смешанные технологии, монотипия, декор, стилизация и т. д.)

Опыт показал, реализация данной технологии учит ребенка самоконтролю, дисциплинирует, позволяет приобрести умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца. Ребенок легко усваивает, что такое час, и как с пользой его провести, чему-либо научиться или получить продукт художественного творчества. Педагог, работающий в клубе, имеет возможность создать «ситуацию успеха» для конкретного ребенка, способствовать реализации творческой задумки детей, повысить авторитет, самоутвердиться даже самому застенчивому и робкому ребенку среди сверстников ( в момент рефлексии при обсуждении итогов «Клубного часа» и демонстрации продукта деятельности). Правильная мотивация, конструктивные идеи и организация работы творческой мастерской в технологии «Клубного часа» привлекают детей, помогают испытать радость творчества, уверенность в своих возможностях, способствуют в изготовлении продукта, который потом может послужить началом игровой деятельности, так ценной в дошкольном детстве.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области