Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Театрализованное занятие "Курочка Ряба" в 1 группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у Курочки Рябы»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация.

Цель: Продолжать приучать слушать, посредством показа театра, пониманием содержания экспериментальных действий (упало и разбилось). Вызвать интерес к кукольному представлению, в последующем желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

Образовательные задачи:

Познакомить с особенностями народной сказки. Учить детей вступать в роль персонажей, действовать по подражанию воспитателя.

Развивающие задачи:

Развитие произвольного внимания.

Развитие представлений о величине и количестве.

Развитие речи:

Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.

Воспитательные:

Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание и интерес к театрализованным играм, усидчивость.

Материал к занятию:

Курочка Ряба (игрушка),теремок, (дед и баба, курочка и мышка - дети одетые в маски), яичко  «золотое», муляж яичко. Маски курочки и цыплят. Дидактическая игра «найди каждому цыпленку домик»

Предварительная работа:

Чтение русских- народных сказок из кукольного театра, рассматривание персонажей.

Ход занятия:

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Я ребяток своих милых всех на стулья усадила:

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!»

Воспитатель: Дети, посмотрите в нашей группе, стоит теремок - он не низок не высок.

Кто же там живёт? Хотите узнать? Слушайте загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает.

Всех под крыло собирает. Кто это?

Дети: Курочка (Воспитатель берёт курочку – игрушку)

Воспитатель: Правильно, курочка. Дети курочка живёт не одна. Она живёт с бабушкой и

дедушкой. (Воспитатель берёт пальчиковые игрушки бабушку и дедушку).

Воспитатель: Дети, а в какой сказке живут эти сказочные персонажи?

Дети: « Курочка Ряба».

Воспитатель: А кто ещё был в русской народной сказке «Курочка Ряба»?

Дети: Мышка. (пальчиковая игра)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - курочка,

Этот пальчик – яичко.

Этот пальчик – просто мышь,

Мы её прогоним – кыш!

Воспитатель:- А давайте расскажем и покажем нашим гостям сказку «Курочка Ряба».

-Кто будет дедушкой ? (Надеваем дедушке маску).

-А кто мне покажет, как дедушка ходит?

-А ты будешь бабушкой. (Надеваем бабушке маску).

-Посмотрите, какая у нас добрая бабушка.

-Кто жил у дедушки с бабушкой?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Ты будешь курочка Ряба. Как курочка ходит? Покажи, как кричит? (одевает маску)

Ребёнок: Ко - ко - ко.

Воспитатель: Кого еще из сказки мы забыли назвать?

Дети: -Мышка.

Воспитатель: Кто будет мышкой? (Одеваем маску мышки). Как мышка бегает? (Тихо).

Мышка шустрая, быстро бегает. Как мышка пищит?

Дети: Пи- пи- пи.

Воспитатель: Ну что, можно и сказку рассказывать. Все минуточку внимания. Сказку я хочу начать

Рассказывание сказки:

-Жили- были дед и баба. (А по краям стола сидят дед и баба)

-И была у них курочка Ряба. -говорит воспитатель

-Вот она, какая, посмотрите. - Как курочка кричала? Ко-ко-ко (Имитация движений курочки, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе) .

-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)

-Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)

-Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений кулачок о кулачок)

-Баба била, била, не разбила. -Как они били яичко?

-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений) - Как мышка махнула хвостиком?

-Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия) .

-Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)

-А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)

-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

Воспитатель: Дети, курочка снесла много яичек бабушке с дедушкой. А из яичек, как вы думаете, кто вылупился?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Правильно. А какие цыплятки? (Показ цыплят).

Дети: Жёлтенькие, маленькие, пушистые. (Раздаю каждому ребёнку по цыплёнку).

Воспитатель: Как цыплятки пищат? Пи-пи-пи. Давайте, дети, найдём из какой скорлупки, вылупился каждый из этих цыплят.

Игра «Найди домик для цыплёнка»

Воспитатель: - Хотите, ребятки, превратиться в цыплят?

-Я махну платочком и все вы станете цыплятами, а я курочкой (Одевают маски)

1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "

(Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе.)

2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "

(повороты в стороны, руки на поясе.)

3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "

(звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.)

4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "

(наклоны вперед- «Клюем зернышки»-4 раза.)

5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "

(поглаживаем животик правой и левой рукой.)

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Что мы сегодня делали на занятии?

Кто к нам в гости приходил? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ну, а курочку мы оставим у себя в группе, пусть она у нас живёт.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области