Сценарий осеннего развлечение в младшей группе
«Путешествие в осенний лес!»
Автор: Иванова Марина Андреевна, воспитатель.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, предоставить условия для развития музыкально - творческих способностей посредством игр, песен, стихов об осенних явлениях природы.Задачи:1. Создавать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе.2. Развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща.3. Создать условия для развития танцевальных возможностей детей.4. Закреплять навыки правильного и четкого произношения стихов, пения гласных звуков, ритмичности и координации вовремя исполнения музыкально- ритмических композиций.5. Воспитывать культуру поведения на празднике.Оборудование и материалы: карточки с изображением птиц, три корзинки (красная, синяя, желтая), листья, орехи, грибы и каштаны, две коробки (зеленая, оранжевая). Муляжи овощей: морковка, капуста, лук, картошка, Муляжи фруктов: яблоки, груши, бананы, сливы.Ход развлечения:
В группу входит старичок-Лесовичок:
-Здравствуйте, детишки!
И девчонки, и мальчишки!
Я зовусь Лесовичком!
Старичком-Лесовичком!!!
Дети хором здороваются.
старичок-Лесовичок: Ребята, я пришел к вам в гости из леса, и хочу загадать вам загадки:
Разукрасит листья в разные цвета,Курточку, сапожки надевать пора.Собирает листья дворник во дворе,Какое название - золотой поре?
Дети: Осень!
Старичок-Лесовичок: Молодцы! Следующая загадка:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
Дети: Листопад!!!
Старичок-Лесовичок: Какие вы умные, ребята!!! В моем лесу Осень, без красок и кистей, перекрасила все листья. Приглашаю вас, ребята, в свой осенний лес!
Дети идут муз. зал. Зал украшен по-осеннему. В одном углу стоит домик старичка-Лесовичка, по залу стоят осенние деревья, на полу лежат листья.
Дети заходят в зал под муз. П.И. Чайковского «Осенняя Песнь», любуются осенним лесом, рассаживаются.
С-Л: Ребята, Вам понравился мой лес?(ответ детей) Как он прекрасен, Осень-Художница расстаралась!
Листочки танцуют, листочки кружатсяИ ярким ковром мне под ноги ложатся.Как будто ужасно они занятые,Зелёные, красные и золотые…Листья кленовые, листья дубовые,Пурпурные, алые, даже бордовые…Бросаюсь я листьями вверх наугад —Я тоже устроить могу листопад! (Ю. Каспарова «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»)
Неожиданно в зале появляется Осень:
- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Я - Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки
Всем деткам принесла.
(раздает листочки)
Листики мои возьмите,
И со мною попляшите!
Дети исполняют танец «Осенние листья».
Воспитатель: Осень, ребята тоже подготовили тебе сюрприз!
Дети рассказывают стихи про осень.
София:
Дарит осень чудеса,Да ещё какие!Нарядились все леса,В шапки золотые.
Андрей:
В саду осеннем, у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той недели
Ее ладошки покраснели.
Лиза:
Я пойду поутру,
По лесным тропинкам
Сыроежек наберу
Полную корзинку.
Кирилл:
Праздник осенью в лесу —
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Осень: Какие Молодцы! Мне сюрприз понравился! Ребята, давайте играть!
Игра называется: « Осени дары». Я Вам принесла орехи, каштаны и грибы, но пока я к вам спешила, мои подарки перемешались. Нужно в красную корзину собрать орехи, в синюю- грибы, а в желтую- каштаны. Раз, два, три… все по порядку разложи!!!
Осень: Какие вы ловкие, какие умелые, все правильно разложили!
Старичок-Лесовичок: Ой-ой..Ребята, так вы и мне можете помочь! Я люблю есть суп и пить компот, но в мой погребок забралась белочка и своим пушистым хвостом, сбросила коробки с овощами и фруктами, а я уже слеповат… Помогите и мне разобраться, где овощи, а где фрукты. В зеленой коробке у меня лежали овощи, а в оранжевой - фрукты! Раз, два, три… Мне скорее помоги!!!
Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли Осени и Старичку – Лесовичку.
А давайте, споем песенку про осень. ( «Осень» сл. М. Ивенсен, муз. М. Красева.)
Осень и Старичок-Лесовичок: Спасибо, ребята!
Осень: А теперь самое время за угощение приниматься (Осень дарит корзину с яблоками деткам).
Хорошо мне здесь у вас,
Но пришел прощанья час.
Через год я вновь приду,
С вами праздник проведу!
Старичок-Лесовичок: Да и мне уже пора,
До свиданья, детвора!!!
Детки прощаются.
Воспитатель с детьми уходят в группу, кушать угощение!!!