Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №57 г. Челябинска»
454016 г.Челябинск Бр.Кашириных, 105-Б, ИНН 7447033168, КПП 74401001, ОГРН 1027402332276,
ОКПО 42479873 тел. 741-53-31, тел/факс 741-27-50 E-mail: mdou.
План-конспект
Непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Военные профессии»
Воспитатель: Лежнина Е.Р
Челябинск, 2019г
Вид педагогического события: интегрированное занятие поисково-познавательной направленности.Тема: военные профессии
Участники: дети подготовительной группы.
Образовательные области: интеграция познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития дошкольника.
Цель: формирование у детей представлений о военных профессиях Российской Армии.
Задачи:
Образовательные: расширять знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике, военных профессий.
Развивающие: развивать предпосылки учебной деятельности: память, мышление, внимание, умение выполнять инструкций взрослого.
Речевое развитие: армия, артиллеристы, связисты, моряки, летчики, Защитники Отечества, военные, интеллектуальная карта, честь, экипаж.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к Защитникам Отечеству, интерес к военным профессиям.
Предполагаемы результаты-(новоприобретение у детей)
Обогащение словаря и его активизация в речи (военные профессии, техника, экипаж, армия).
Появление уверенности в собственных силах в процессе работы
Проявление желания, интереса, активности и инициативы в познании военных профессий, проявление знаний о военных профессиях и их важности для Родины.
Проявление умения договариваться со сверстниками, чувства ответственности за общее дело, осознание собственной значимости в достижении результата.
Оборудование: музей, военная техника, наглядные пособия с военными профессиями, мольберт, музыкальное сопровождение, военная форма для детей, атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Путешествие на военном корабле», материалы для изготовления интеллектуальной карты: ватман, наклейки, цветные карандаши.
Предварительная работа:
1.Беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях.
2.Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З.Александрова «Дозор», Л.Кассиль из книги «Твои Защитники».
3.Загадки о военной технике, о военных профессиях.
4.Разучивание стихотворений об Армии.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Утренний сбор в день провидения.
Этапы | Содержание | Примечание |
Приглашение на утренний сбор | -Приветствие: «Здравия желаю!» -Введение в тему «Военные профессии» -Игра «Назови военную профессию». | Наглядность: картинки на тему недели. |
Введение в тему | Повторение пройденного материала прочитанной литературы на военную тематику. | |
Выявление возможностей детей в предстоящей работе. | Выявление у детей знаний о том, какими качествами должен обладать человек военной профессии. | Картинки |
Проектирование перспективы работы, краткая презентация деятельности детей в центрах активности. | Педагог осведомляет детей о том, что им предстоит делать, применяет сюрпризный момент в целях поддержки интереса детей. Вас ждет интересная работа и для начала я предлагаю прослушать военный марш. | Перечень материалов в центре активности. |
Ход мероприятия
Цель и содержание структурных компонентов | Содействие формированию у детей интерес к профессиям | |
Вводная часть | Мотивационно-организационные | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность.Создание у детей позитивного настроя на предстоящую деятельность. | Дети слушают военный марш. Какие чувства вызывает у вас прослушанная музыка? (гордость и д.р) У меня тоже от прослушанной музыке возникает чувство гордости, а еще мне представляются солдаты и офицеры, марширующие по площади. Ребята! А вы хотите попробовать стать военными? Давайте тогда все вместе с вами отправимся в путешествие на военном корабле под названием «Смелый», он такой же смелый, как и наши доблестные военные. И будем составлять военную карту для нашего музея, во время нашего увлекательного путешествия. Для этого мы с вами разделимся на 4 команды. Команда летчиков, артиллеристов, пограничников и моряков. В случае если вам понадобится моя помощь я вам всегда помогу. | |
Основная часть | Практико-ориентированные | |
Реализация условий создания социальной ситуации развития (см. ФГОС ДО п.3.2.5.) | Итак, ребята, вы готовы? Вот наш корабль в не 4 отсека и капитанский мостик. Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно занять свои места на нашем корабле. Каждая команда должна занять свой отсек на корабле. (команды расходятся по отсекам). Ребята, а вы знаете, кто главный на корабле? Правильно, капитан! Он в ответе за весь корабль и экипаж. Он помогает своей команде преодолевать трудности во время плавания, сегодня я буду капитаном нашего военного корабля. Посмотрите, что же лежит на капитанском мостике. Это наша будущая военная карта и нам предстоит ее заполнить. Карта называется «Военные профессии» и все, что мы знаем о военных профессиях мы внесем в нее. Обратите внимание, так же в каждом отсеке для каждой команды лежит конверт с секретным заданием. Командиры! Зачитайте задание для своей команды. Карта разделена на части, но, когда мы с вами выполним секретное задание, наша карта снова станет целой и будет украшать наш военный музей. Для выполнения задания у вас есть все необходимое. Я предлагаю вам приступить к выполнению задания. (подхожу к каждому отсеку). | |
Стимулирование детской деятельности. Погружение детей в деятельность с использованием интеллектуальной карты. | Ребята, когда мы с вами выполним секретное задание и наша карта отправится в военный музей, другие дети смогут узнать много нового о военных профессиях и о том, какими качествами должен обладать человек, для того, чтобы стать военным. | |
Выполнение с детьми заданий | Поддержка детской инициативы, оказание помощи по просьбе детей, ориентирование по времени, наблюдение за деятельностью каждого ребенка. (На фоне звучит спокойная музыка) | |
Заключительная часть | Обобщающие | |
Инициирование презентации детьми результатов совместной деятельности. Содействие развитию чувства гордости и патриотизма. | Молодцы! Мы выполнили это сложное секретное задание и собрали воедино нашу карту! А теперь попрошу командиров рассказать нам о итогах работы. (командиры проводят презентацию своих карт) Ребята, я очень горжусь вами и, конечно, очень хочу, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество. | |
Итог:Готовая интеллектуальная карта. Активизация детей в выражении собственного мнения и точки зрения о своих впечатлениях, полученных в ходе и результатах участия в педагогическом событии. Интервьюирование детей,как интерактивная форма проведения итога мероприятия. | Завершающая беседа с детьми.Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? Что нового и интересного вы узнали? Что было трудным для вас? Поделитесь своими впечатлениями. Путешествие наше подошло к концу, вы проявили мужество и смелость. Прошу команды выйти на награждения. |
Ю. Коваль. "Путешествие на границу", 1969
*Скан раритетной книжки с портретами Коваля и Лосина."...В Москве был дождик.Тусклые облака плыли над городом.Наш самолёт стоял среди серых луж, пасмурно поблёскивая.Заревели моторы, и вначале медленно пополз самолёт по бетонному полю, потом разогнался и сорвался с земли - влетел в пухлую тучу.Рыхлой оказалась туча и сырой. Она расступилась - и голубое открылось за нею небо.Самолёт окунулся в него. Сверкнул под солнцем. А встречный ветер смыл с крыльев последние пасмурные пятна.- Здорово! - крикнул мне художник Веня.Земля раскинулась под самолётом - выпуклая, бурая, с пятнами лесов на буграх.Самолёт набрал высоту, и постепенно всё слилось внизу в дымчатое пятно, пятно земли - рыжее и голубое.Мы с художником Веней летели на границу.Самолёт накренился, задрал одно крыло кверху, а в круглом окошке двинулись прямо на нас волны - море лежало под самолётом, рябое и, видно, глубокое.Тень самолёта заскользила по волнам, и дельфины выпрыгнули из воды, испугавшись этой тени.Мы увидели песчаный берег, изогнутый серпом, а дальше - горы.Самолёт приземлился.Вокруг аэродрома теснились горы, покрытые будто зелёными пузырьками или пупырчатыми водорослями. Это тянулись по склонам гор виноградники, мандариновые рощи... Не успели мы оглядеться - подошёл человек в пограничной форме.- Старшина Мордвинков, - сказал он и протянул руку.Через две минуты пограничная машина ГАЗ-69 уже мчала нас в горы.Я никогда не видел, как растут мандарины, и теперь разглядывал мандариновые деревья, которые стояли вдоль дороги. Они были невысоки, меньше яблони. Их ветки и листья так ловко отходили от ствола, что получался как будто большой зелёный шар, и тёмный, и блестящий. Внутри этого шара горели оранжевые колобки - прохладные мандарины.- Интересно, - сказал я, - поспели мандарины или нет?Старшина не ответил, и мне даже стало неловко.- Остановись-ка, - сказал старшина шофёру.У самой дороги под мандариновым деревом сидел дядя в белом тюрбане.- Исмет! - крикнул старшина. - Можно мандаринчика попробовать?Дядя закивал, замахал руками: валяйте, мол, кушайте, пробуйте сколько угодно.Я сорвал мандарин и только отколупнул корку - будто вспыхнуло что-то - запах мандарина ударил в голову.- Здорово! - сказал художник Веня. - Тепло, и можно каждый день мандарины лопать!- Верно, - старшина кивнул, а потом показал рукой куда-то наверх:- Видите вон ту гору?- Вон ту?- Нет, нет... Другую, выше... Видите?..."