Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект Непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Военные профессии»

Цель формирование у детей представлений о военных профессиях Российской Армии. Задачи Образовательные расширять знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике, военных профессий. Развивающие развивать предпосылки учебной деятельности память, мышление, внимание, умение выполнять инструкций взрослого. Речевое развитие армия, артиллеристы, связисты, моряки, летчики, Защитники Отечества, военные, интеллектуальная карта, честь, экипаж. Воспитательные воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к Защитникам Отечеству, интерес к военным профессиям. Предполагаемы результаты-новоприобретение у детей 1. Обогащение словаря и его активизация в речи военные профессии, техника, экипаж, армия. 2. Появление уверенности в собственных силах в процессе работы 3. Проявление желания, интереса, активности и инициативы в познании военных профессий, проявление знаний о военных профессиях и их важности для Родины. 4. Проявление умения договариваться со сверстниками, чувства ответственности за общее дело, осознание собственной значимости в достижении результата.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №57 г. Челябинска»

454016 г.Челябинск Бр.Кашириных, 105-Б, ИНН 7447033168, КПП 74401001, ОГРН 1027402332276,

ОКПО 42479873 тел. 741-53-31, тел/факс 741-27-50 E-mail: mdou.

План-конспект

Непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Военные профессии»

Воспитатель: Лежнина Е.Р

Челябинск, 2019г

Вид педагогического события: интегрированное занятие поисково-познавательной направленности.Тема: военные профессии

Участники: дети подготовительной группы.

Образовательные области: интеграция познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития дошкольника.

Цель: формирование у детей представлений о военных профессиях Российской Армии.

Задачи:

Образовательные: расширять знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике, военных профессий.

Развивающие: развивать предпосылки учебной деятельности: память, мышление, внимание, умение выполнять инструкций взрослого.

Речевое развитие: армия, артиллеристы, связисты, моряки, летчики, Защитники Отечества, военные, интеллектуальная карта, честь, экипаж.  

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к Защитникам Отечеству, интерес к военным профессиям.

Предполагаемы результаты-(новоприобретение у детей)

Обогащение словаря и его активизация в речи (военные профессии, техника, экипаж, армия).

Появление уверенности в собственных силах в процессе работы

Проявление желания, интереса, активности и инициативы в познании военных профессий, проявление знаний о военных профессиях и их важности для Родины.

Проявление умения договариваться со сверстниками, чувства ответственности за общее дело, осознание собственной значимости в достижении результата.

Оборудование: музей, военная техника, наглядные пособия с военными профессиями, мольберт, музыкальное сопровождение, военная форма для детей, атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Путешествие на военном корабле», материалы для изготовления интеллектуальной карты: ватман, наклейки, цветные карандаши.

Предварительная работа:

1.Беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях.

2.Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З.Александрова «Дозор», Л.Кассиль из книги «Твои Защитники».

3.Загадки о военной технике, о военных профессиях.

4.Разучивание стихотворений об Армии.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Утренний сбор в день провидения.

Этапы

Содержание

Примечание

Приглашение на утренний сбор

-Приветствие: «Здравия желаю!»

-Введение в тему «Военные профессии»

-Игра «Назови военную профессию».

Наглядность: картинки на тему недели.

Введение в тему

Повторение пройденного материала прочитанной литературы на военную тематику.

Выявление возможностей детей в предстоящей работе.

Выявление у детей знаний о том, какими качествами должен обладать человек военной профессии.

Картинки

Проектирование перспективы работы, краткая презентация деятельности детей в центрах активности.

Педагог осведомляет детей о том, что им предстоит делать, применяет сюрпризный момент в целях поддержки интереса детей.

Вас ждет интересная работа и для начала я предлагаю прослушать военный марш.

Перечень материалов в центре активности.

Ход мероприятия

Цель и содержание структурных компонентов

Содействие формированию у детей интерес к профессиям

Вводная часть

Мотивационно-организационные

Мотивация детей на предстоящую деятельность.Создание у детей позитивного настроя на предстоящую деятельность.

Дети слушают военный марш.

Какие чувства вызывает у вас прослушанная музыка? (гордость и д.р)

У меня тоже от прослушанной музыке возникает чувство гордости, а еще мне представляются солдаты и офицеры, марширующие по площади.

Ребята! А вы хотите попробовать стать военными?

Давайте тогда все вместе с вами отправимся в путешествие на военном корабле под названием «Смелый», он такой же смелый, как и наши доблестные военные. И будем составлять военную карту для нашего музея, во время нашего увлекательного путешествия. Для этого мы с вами разделимся на 4 команды. Команда летчиков, артиллеристов, пограничников и моряков.

В случае если вам понадобится моя помощь я вам всегда помогу.

Основная часть

Практико-ориентированные

Реализация условий создания социальной ситуации развития (см. ФГОС ДО п.3.2.5.)

Итак, ребята, вы готовы? Вот наш корабль в не 4 отсека и капитанский мостик. Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно занять свои места на нашем корабле. Каждая команда должна занять свой отсек на корабле. (команды расходятся по отсекам).

Ребята, а вы знаете, кто главный на корабле? Правильно, капитан! Он в ответе за весь корабль и экипаж. Он помогает своей команде преодолевать трудности во время плавания, сегодня я буду капитаном нашего военного корабля. Посмотрите, что же лежит на капитанском мостике. Это наша будущая военная карта и нам предстоит ее заполнить. Карта называется «Военные профессии» и все, что мы знаем о военных профессиях мы внесем в нее. Обратите внимание, так же в каждом отсеке для каждой команды лежит конверт с секретным заданием.

Командиры! Зачитайте задание для своей команды.

Карта разделена на части, но, когда мы с вами выполним секретное задание, наша карта снова станет целой и будет украшать наш военный музей.

Для выполнения задания у вас есть все необходимое.

Я предлагаю вам приступить к выполнению задания. (подхожу к каждому отсеку).

Стимулирование детской деятельности. Погружение детей в деятельность с использованием интеллектуальной карты.

Ребята, когда мы с вами выполним секретное задание и наша карта отправится в военный музей, другие дети смогут узнать много нового о военных профессиях и о том, какими качествами должен обладать человек, для того, чтобы стать военным.

Выполнение с детьми заданий

Поддержка детской инициативы, оказание помощи по просьбе детей, ориентирование по времени, наблюдение за деятельностью каждого ребенка. (На фоне звучит спокойная музыка)

Заключительная часть

Обобщающие

Инициирование презентации детьми результатов совместной деятельности. Содействие развитию чувства гордости и патриотизма.

Молодцы! Мы выполнили это сложное секретное задание и собрали воедино нашу карту! А теперь попрошу командиров рассказать нам о итогах работы. (командиры проводят презентацию своих карт)

Ребята, я очень горжусь вами и, конечно, очень хочу, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

Итог:Готовая интеллектуальная карта. Активизация детей в выражении собственного мнения и точки зрения о своих впечатлениях, полученных в ходе и результатах участия в педагогическом событии. Интервьюирование детей,как интерактивная форма проведения итога мероприятия.

Завершающая беседа с детьми.Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? Что нового и интересного вы узнали? Что было трудным для вас? Поделитесь своими впечатлениями. Путешествие наше подошло к концу, вы проявили мужество и смелость.

Прошу команды выйти на награждения.

Ю. Коваль. "Путешествие на границу", 1969

*Скан раритетной книжки с портретами Коваля и Лосина."...В Москве был дождик.Тусклые облака плыли над городом.Наш самолёт стоял среди серых луж, пасмурно поблёскивая.Заревели моторы, и вначале медленно пополз самолёт по бетонному полю, потом разогнался и сорвался с земли - влетел в пухлую тучу.Рыхлой оказалась туча и сырой. Она расступилась - и голубое открылось за нею небо.Самолёт окунулся в него. Сверкнул под солнцем. А встречный ветер смыл с крыльев последние пасмурные пятна.- Здорово! - крикнул мне художник Веня.Земля раскинулась под самолётом - выпуклая, бурая, с пятнами лесов на буграх.Самолёт набрал высоту, и постепенно всё слилось внизу в дымчатое пятно, пятно земли - рыжее и голубое.Мы с художником Веней летели на границу.Самолёт накренился, задрал одно крыло кверху, а в круглом окошке двинулись прямо на нас волны - море лежало под самолётом, рябое и, видно, глубокое.Тень самолёта заскользила по волнам, и дельфины выпрыгнули из воды, испугавшись этой тени.Мы увидели песчаный берег, изогнутый серпом, а дальше - горы.Самолёт приземлился.Вокруг аэродрома теснились горы, покрытые будто зелёными пузырьками или пупырчатыми водорослями. Это тянулись по склонам гор виноградники, мандариновые рощи... Не успели мы оглядеться - подошёл человек в пограничной форме.- Старшина Мордвинков, - сказал он и протянул руку.Через две минуты пограничная машина ГАЗ-69 уже мчала нас в горы.Я никогда не видел, как растут мандарины, и теперь разглядывал мандариновые деревья, которые стояли вдоль дороги. Они были невысоки, меньше яблони. Их ветки и листья так ловко отходили от ствола, что получался как будто большой зелёный шар, и тёмный, и блестящий. Внутри этого шара горели оранжевые колобки - прохладные мандарины.- Интересно, - сказал я, - поспели мандарины или нет?Старшина не ответил, и мне даже стало неловко.- Остановись-ка, - сказал старшина шофёру.У самой дороги под мандариновым деревом сидел дядя в белом тюрбане.- Исмет! - крикнул старшина. - Можно мандаринчика попробовать?Дядя закивал, замахал руками: валяйте, мол, кушайте, пробуйте сколько угодно.Я сорвал мандарин и только отколупнул корку - будто вспыхнуло что-то - запах мандарина ударил в голову.- Здорово! - сказал художник Веня. - Тепло, и можно каждый день мандарины лопать!- Верно, - старшина кивнул, а потом показал рукой куда-то наверх:- Видите вон ту гору?- Вон ту?- Нет, нет... Другую, выше... Видите?..."

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области