Конструкт непосредственно-образовательной деятельности.
ДОУ: Детский сад№65
Воспитатель: Багаутдинова Рида Гаднамовна.
Группа:1 младшая.
Образовательная область :познавательное развитие.
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель:Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их, способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Оборудование: игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка, халаты детские, комплект игры «Доктор», шприц, бинт, вата, градусник, пипетка, фонендоскоп.
Задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к игровым действиям.
Воспитывать доброжелательность.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь
Расширять представление о работе врача.
Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми исверстниками.
Развивать познавательный интерес к профессии врача.
Обобщающие задачи :
Создать условия для сопереживания к больному.
Расширять представлениезнаний детей о работе доктора
Активно участвовать с воспитателем и сверстниками.
Принципы воспитания:
Формирование взаимоотношений со сверстниками.
Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип доступности.
Принцип наглядности.
Принцип обеспечения.
Средства воспитания и обучения :
Наглядные. Словесные практические.
Предварительная работа:
Чтение стихов.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
Планируемый результат.
Ребёнок проявляет инициативу в общении с детьми и взрослыми.
Ребенок владеет устной речью.
Дети проявляют активность в игре.
Последовательность деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационно-целевой этап | Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? | Дети: доктор | Дети проявляют активность в игре. | |
Игровой этап | Художественное слово, картинки, музыкальное сопровождение. | Воспитатель: Правильно ребята это доктор. Воспитатель: Ребята,слышите, кто-то у нас в уголке плачет? Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей? Кукла сообщает, что она заболела. Наша кукла заболела, утром даже не поела, еле глазки открывает, не смеётся, не играет, целый день она молчит, даже мама не кричит. Воспитатель: Давайте спросим у Маши,что у нее болит, где у нее болит? Воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы Воспитатель: Надо срочно что-то делать, как помочь Маше? Чем помочь? Настя, ты у нас будешь лечить. Воспитатель: Здесь у нас больница, здесь лежат лекарства, градусник, шприцы, бинт. Воспитатель: Как мы будем лечить Машу? Воспитатель: Вот молодцы все хотят помочь. - Воспитатель: Ожила вдруг кукла снова, вот теперь она здорова, может глазками моргать, наклоняясь маму звать. Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. | Дети: спрашивают «Где у тебя болит?» Дети: голова Дети: догадываются, что болит горлышко Дети: измерить температуру, дать лекарства. Дети: Здравствуйте, проходите, садитесь, Что у вас болит? Горлышко? Давай посмотрим горлышко, открой ротик, Скажи а-а-а. У нашей куклы Маши ангина, дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко. | Вызвать интерес к игровым действиям. |
Подвижная игра | Физ. Минутка | Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать, руки вытянуть пошире, раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре, и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку. | Дети: активно делают зарядку | Выполняли наклоны, приседания, вставали на носочки, на пяточки, поднятие рук вверх. |
Художественное слово | Воспитатель: Гриша, давай, как будто заболел зайка, и пришел в больницу. Зайка ушко простудил, форточку закрыть забыл, нужно доктора позвать, и лекарства зайке дать. Воспитатель: Что болит у зайки? Кто ему поможет? Воспитатель: Мишка тоже заболел. Плачет мишка-медвежонок, уколол его ежонок, прямо в носик черный, лесовик проворный. Воспитатель: Что болит у мишки? Кто ему поможет? | Дети: ушко болит у зайки, врач поможет. Дети: лечат зайку. Дети: носик болит у мишки, врач ему поможет. | Эмоционально учувствовали в игре | |
Раздает игрушки | Воспитатель: Ребята пожалейте свои игрушки, успокойте их | Дети: пожалели игрушки, погладили, успокоили | Вызвать у детей сожаление | |
Итоговый этап | Художественное слово, Релаксация. | Воспитатель: молодцы ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили. Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? Каких зверей мы сегодня лечили? Всегда внимательно с любовью, наш доктор лечит вас, ребят, когда поправит вам здоровье, он больше всех бывает рад. | Дети: да. Мы играли в доктора, мы лечили куклу Машу, зайку и мишутку. | Закрепить знания детей о работе врача, воспитывать сочувствие к больным. |