Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» подготовительная к школе логопедическая группа

Цель Закрепить знания детей по теме «Животные жарких стран». Коррекционно-образовательные задачи 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Животные жарких стран». 2. Учить образовывать относительные прилагательные согласовывать существительные и прилагательные с числительными. 3. Учить отвечать полным предложением выразительно пересказывать короткие рассказы. Коррекционно-развивающие задачи 1. Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, мышление. Коррекционно-воспитательные задачи 1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

ОО «Речевое развитие»

по теме: «Путешествие по Африке»

(подготовительная к школе логопедическая группа)

Подготовили: воспитатель Шейко О. В.

г. Биробиджан

2016 г.

Цель:

Закрепить знания детей по теме «Животные жарких стран».

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширить и активизировать словарь по теме «Животные жарких

стран».

Учить образовывать относительные прилагательные; согласовывать существительные и прилагательные с числительными.

Учить отвечать полным предложением; выразительно пересказывать короткие рассказы.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: презентация к конспекту, эмблемы с животными жарких стран, две картины и части к ним (лев, обезьяна), бассейн с шариками, фигурки животных,

су-джок, камушки «марблс», картина «Африка», корзина, бананы, предметные

картинки.

Предварительная работа:Беседа о животных саванны и их детенышах, рассматривание иллюстраций. Рассказы детей о повадках животных

Составление описательных рассказов о животных по опорной схеме

Чтение сказки Р. Киплинг “Маугли” (отрывки)

Рисование африкис использованием нетрадиционных методов (изонить)

Чтение сказки Киплинга “Рикки – тикки – тави” Чтение сказки Р. Киплинга “Отчего у верблюда горб”

Чтение сказки Р. Киплинга “Слоненок”

Вечер загадок “животные Африки”

Рассматривание иллюстраций с пейзажами саванны, её обитателями, охотой хищников

Ожидаемые результаты: дети должны самостоятельно называть и различать животных жарких стран, рассказывать об их образе жизни и среде обитания. Знать как заботится о животных в неволе. Рассказывать о пользе животных для экосистемы. Составлять творческие рассказы по теме.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Дети заходят в зал с логопедом.

Ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком,

И конечно язычком.

- Здравствуйте!

Ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся головкой,

Как ты делаешь все ловко.

Пальчиком и кулачком,

И конечно язычком.

- Доброе утро!

II. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли. - Ребята, а вы любите путешествовать?

- Хотите отправиться со мной в большое путешествие?

- Догадайтесь, куда мы с вами отправимся? «Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». Дети: Африка. Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий материк. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе? Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной: Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу!  (Дети поворачиваются вокруг себя под музыку) Воспитатель: Вот мы и в Африке. И сейчас вы превратитесь в животных жарких стран, а в каких вы узнаете, отгадав загадки:

Долго думать он умеет.Шеи в мире нет длиннее -Нужен стометровый шарф,Чтобы не простыл…(жираф)

Цвет у этой крупной кошкиИ не белый, и не серый! -Ночью темной на дорожкуВышла черная...(Пантера)

По реке плывёт бревно, ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит... (крокодил)

Это что за великанДержит в хоботе  фонтан?Умываться любит он,И зовут чистюлю ...! (Слон)

В Зоопарке мы видали

Экзотические дали:

Попугаев и мартышек,

Крокодилов, белых мишек,

А в воде, раскрывши рот,

Удивлял всех … . (Бегемот)

Познакомьтесь поскорей:В джунглях это – царь зверей!Всех на свете одолев,Подобрел немножко ...(Лев)

Не впрягут меня в повозку.Я ношу наряд в полоску -Погляди, моя рубашка -Как у моряка тельняшка!Дом мой - в африканских недрах...Не лошадка я, а...(Зебра).

Этот зверь серьёзный очень,А охотится он ночью.И на дереве обычноПрячет он свою добычу.У него на шкуре пятна.Незаметней так. Понятно?Увидал добычу, старт!На охоте…(Леопард)

(Детям на шею надеваются эмблемы с изображением животных жарких стран)

- Вот мы с вами и превратились в животных жарких стран.

- А теперь посмотрите друг на друга и подумайте, на какие две группы вы можете разделиться? (хищники и травоядные).

(дети делятся на две команды)

III. Д/И «Помоги фотографу».

- В Африку приезжал фотограф, фотографировал животных, но вот беда, на фотографии не проявились некоторые части животные. Давайте ему поможем.

(каждая команда получает свои части от картины)

Лев; обезьяна.

- А теперь давайте расскажем, что не проявилось на фотографии?

(львиный хвост, львиная лапа, львиное ухо, львиный нос)

IV. Д/И «Сосчитай»

- А теперь давайте сосчитаем, сколько животных нам встретится на пути.(Дети садятся на стульчики)

- Сколько зубастых крокодилов нам встретиться? (5 зубастых крокодилов)

- Сколько пятнистых жирафов нам встретиться? (3 пятнистых жирафа)

- Сколько полосатых зебр нам встретится? (4 полосатых зебры)

- Сколько чёрныхпантер нам встретиться? (2 чёрные пантеры)

- Молодцы ребята!

V. Д/И «Физминутка про жирафа»

- Давайте немного отдохнём.

- Молодцы ребята!

VI. Д/и «Угости животных»

- Ребята, мы с вами весело поиграли!

- Сейчас пока звучит музыка, вам нужно будет выбрать ту пищу, которую едят животные жарких стран: хищники и травоядные.

- А теперь угостите животных.

- У нас осталась еда, теперь угостите друг друга.

(отвечать будем так:Я угощу Виолетту бананом, так как она слониха)

VII. Д\И «Кто быстрее?»

- Найдите в бассейне фигурки животных, составьте со своим словом предложение.

(отвечать будем так:Крокодил любит в Африке…)

VIII.Пальчиковая гимнастика (су-джок).

СЕМЕЙКАШли слоны своей тропою,Шли сквозь джунгли к водопою:Папа-слон, слониха-мама,Дед, слонище преупрямый,Бабка, слонка-пятитонка,И внучата, два слонёнка:Слоник, маленький сынишка,И его сестра, Слонишка.Сколько шло к воде слонов?У тебя ответ готов?Т. Крюкова

IX. Д/И «Животные хвалятся»

- А сейчас, сядем на свои стульчики и послушаем, что интересного нам расскажут животные про себя.

Лев

А вы знаете, что у меня самое маленькое сердце из всех хищников на земле. Пищу я не жую, а просто глотаю большими кусками. До двух лет я совершенно не умею рычать. А ночью я вижу в 6 раз лучше, чем человек.

Зебра.

Полосатый узор на моём теле уникален и такого больше нет ни у одной зебры. Я очень люблю понежиться в ваннах из пыли и делаю это практически ежедневно. А ещё моя мама любит мне чистить бока, спинку и плечи.

- Ребята, а вы узнали для себя что-то новое?

X. Викторина «Умники и умницы»

- А сейчас мы с вами поможем обезьянке собрать полную корзину банан, но бананы попадут в корзину в том случае, если вы правильно ответите на вопросы.

- Молодцы!

XI. Д/и «Соберите картину Африки»

(марблс)

XII. Итог.

- О ком мы сегодня говорили на занятии?

- Какие задания вам запомнились?

- Молодцы, вы хорошо поработали!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области