Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Найди ключи

Программное содержание 1. Выявить умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. 2. Выявить интонационную выразительность. Выявить у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. 3. Закрепить знание гласных и согласных звуков. 4. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги. 5. Воспитывать чувства удовлетворенности, радости от проделанных открытий. 6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №74»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Найди ключи

конспект образовательной деятельности

по развитию речи и обучению грамоте

в старшей группе

Подготовила: Морозова Р.Т.

воспитатель

2017

Программное содержание:

Выявить умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.

Выявить интонационную выразительность. Выявить у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги.

Воспитывать чувства удовлетворенности, радости от проделанных открытий.6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Активизация словаря: гласные, согласные, бытовая техника.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением бытовой техники, ключи от замков, карточки со словами и звуками, рассказ « Подруги».

Раздаточный материал:

Рабочие тетради по обучению грамоте.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Форма организации: подгрупповая.

Методические приемы:

- Организационный момент: дети заходят в группу.

- Мотивация: пришло письмо от Деда Граммотея.

- Разгадывание загадок.

- Проблемный диалог.

- Игра «Доскажи словечко».

- Разделение слова на слоги.

- Динамическая пауза «Буратино».

- Работа с прописью.

- Рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Мне пришло письмо! От Деда Граммотея из страны АБВГДейки и он мне написал, что с ним произошло несчастье. Он построил новый дом, а кто – то украл у него ключи. Ведь дверь у него не простая, она состоит из шести замков! И он пишет, что до него дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите помогать. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже.

Воспитатель: Вот это да! Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и первая загадка. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это…(электричество)

Дети: Это электричество! Надо искать там, где розетка!

(Воспитатель вынимает ключ рядом с розеткой)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Граммотея! Справимся с этим заданием?

 Задание №1.

Воспитатель: что проходит по проводам к розетке?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове ток. Какой первый

звук?

Дети: Т – т – т …

Воспитатель: Звук Т. Давайте попробуем пропеть этот звук. Т – т – т … Получается? А что нам мешает?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове ток?

Дети: Т – о – о – о - к! Звук О.

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: О – о – о …

Воспитатель: Звук О можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Может зверь, а может робот

Хвост имеет он и хобот.

Он визжит – жужжит мотором

А питается он сором…(пылесос)

Дети:  Ключ будем искать там, где у нас в группе стоит пылесос!

   Задание №2.

Воспитатель: А задание такое: поиграть  в игру « Доскажи словечко». Дед Граммотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!                    

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

4) Солнце светит очень ярко,

    Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Граммотея:

В этом ящике волшебном

Кнопка есть, и есть экран

В нем мелькают очень часто

Президенты наших стран!

(телевизор)

(Дети достают ключ, он находится возле телевизора)

   Задание №3.

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри  – на!, Та – ня!, На – та - ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно)

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в словах которые мы с вами отгадали.

(Дети делят слово пылесос и телевизор на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

 Динамическая пауза:

Буратино потянулся,           Руки  в стороны развёл,

Раз – нагнулся,                    Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся,                   Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся.                   Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый  ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Булькает отчаянно

Он якобы нечаянно

Вдоволь напыхтится

И остепенится! Вскипел!

Дети: Это чайник! Надо искать ключ там, где у нас стоит чайник!

Воспитатель: Молодцы! А давайте подберем похожие слова к слову чайник.

Дети: Чайник – чай – чайный сервиз – чаевничать – чаепитие – чашка.

   Задание №4.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети должны заштриховать)

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Он скользит легко и гладко

Делает одежду гладкой…(утюг)

Задание №5.

Воспитатель:  Вот он, ключик, а теперь я вам расскажу историю о происхождении такого помощника в быту.

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует.

Смыв с волос густую пену

Сушат их все люди…(феном)

Дети: Это фен!   

Задание №6.

Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в магазин электрической техники. Вам нужно купить подарки для деда Граммотея на новоселье, и рассказать, для чего они ему нужны и какие именно. 

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, вы очень помогли дедушке Граммотею! И теперь ему будет жить очень комфортно в его новом доме!

Что для вас показалось самым интересным? Что вызвало затруднения?

Ответы детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области