Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по физкультурно познавательному развитию в средней группе. «Путешествие в город Неболейка»

Цель Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи Образовательные формировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, чистоты тела, свежего воздуха, настроения.Закреплять знания о наличии витаминов в овощах, фруктах, и продуктах питания. Закрепить соблюдение детьми правил питания. РазвивающиеРазвивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.Развивать интерес к здоровому образу жизни. Развивать у детей двигательные качества, равновесие, быстрота, координация, точность, гибкость, ловкость через игровую деятельность. Воспитательные Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по физкультурно познавательному развитию в средней группе.

«Путешествие в город Неболейка»

Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, чистоты тела, свежего воздуха, настроения. Закреплять знания о наличии витаминов в овощах, фруктах, и продуктах питания. Закрепить соблюдение детьми правил питания.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Развивать интерес к здоровому образу жизни. Развивать у детей двигательные качества, (равновесие, быстрота, координация, точность, гибкость, ловкость) через игровую деятельность.

Воспитательные: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Методы и приемы: наглядные, практические, игровые, словесные.

Оборудование: обруч, мешочки с песком, письмо в конверте, продукты: морковка, молоко, лимон, апельсин, творог, помидор, яблоко, конфеты, чипсы, кока-кола, посылка со спортивным инвентарём: скакалки, мяч, бамбинтон.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, закаливании, питании, массаже, о пользе витамин, которые содержатся в продуктах, дидактические игры, чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», стихотворения о ЗОЖ.

Ход НОД:

Орг. момент

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Дружно скажем: «Здравствуйте!»

Здравствуйте – это не только слово, а пожелание здоровья. Скажите: что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Ребята, сегодня я встретила почтальона, он передал вам письмо. Это письмо от жителей города Неболейка. Давайте прочитаем, что там написано. (Воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята!

Вам пишут жители города Неболейки. В нашем городе все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам погостить. Правда, путь в наш город непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. А в конце путешествия мы приготовили для вас сюрприз. Ждём вас в гости, успехов вам!

Жители города Неболейка.

Воспитатель: Ребята, нас приглашают посетить город «Неболейка». Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы узнать какой сюрприз приготовили нам жители Неболейки, мы должны выполнить задания. Готовы?

Инструктор по физо: Можно отправляться в путешествие! В путь дорогу собираемся за здоровьем отправляемся. Впереди препятствий много, будет сложная дорога. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Мы, ребята из детсада, отправляемся в поход.

- По тропинке мы пойдём, и в город «Неболейка» попадём (обычная ходьба.)

- Вот препятствие – трава, до чего же высока! (ходьба на носочках)

- Выше ноги поднимаем, по густой траве шагаем (ходьба с высоким подниманием коленей)

- По тропинке вновь шагаем и ручей в пути встречаем.

- Мы по камешкам пойдём, в воду мы не упадём (ходьба по мешочкам)

- У ручья мы постоим, отдохнём и побежим (обычный бег)

- Друг за другом побежали, по сигналу направление поменяли.

- Вот и лес. Его пройдём (ходьба между деревьев)

Вот мы и оказались в городе «Неболейка».

1-я улица:

Воспитатель: - А вот и первая наша улица «Спортландия». Посмотрите, жители этой улицы подготовили для вас разные задания. 

- Каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Как можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, реке, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Инструктор по физо: Ребята, давайте покажем, что и мы можем делать зарядку! (Видео зарядка «Кукутики»)

Воспитатель: - На улице Спортландия живут спортсмены. Кто такие спортсмены? Зачем нужно заниматься спортом? «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».

Какие виды спорта вы знаете? Посмотрите на экран, там для вас есть подсказки.

Игра "Доскажи словечко"

1. Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем …(зарядку)

2. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка,

И, конечно, ...(тренировка)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет …(спорт)

4. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Инструктор по физо: Чтоб на другую улицу попасть, надо в ямку не упасть. Друг за другом все вставайте, прыгать дружно начинайте.

Воспитатель: Молодцы! И мы с вами оказались на улице «Витаминкино».

2-я улица: (стол, на нем корзинка с продуктами питания, картинки).

Воспитатель: - Зачем нужно кушать витамины? Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель: - А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Воспитатель: - Вот сейчас мы проверим, все ли вы запомнили! Жители этой улицы дали нам задание разделить продукты полезные от вредных.

Дидактическая игра «Полезное или нет»

Доставайте из корзины один продукт питания, называйте его и говорите, какой он полезный или нет (дети достают по очереди, и отвечают что это, полезный он или вредный) распределяют по двум корзинам. (Дети преодолевают препятствие, проходят через обруч)

Инструктор по физо: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Витаминка» (полезный продукт называется дети бегают, вредный продукт дети приседают)

3-я улица:

Воспитатель: - И следующая наша улица «Чистюлькино». Посмотрите, кто нас здесь встречает. Ребята, вы знаете кто это такой? (на слайде картинка Мойдодыра)

Дети: Мойдодыр!

Воспитатель читает начало стихотворения «Мойдодыр». 

Воспитатель: Про кого это стихотворение? Про мальчика! Почему от него сбежали даже брюки? Правильно, потому что он не умывался! А какие предметы нужны нам, чтобы быть чистыми и опрятными.

Загадки от Мойдодыра о предметах личной гигиены (закрывать фишками отгадки на карточках).

1 загадка.

Парикмахеру нужны,

Очень разные они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые. (Расчески)

2 загадка.

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

3 загадка.

После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

4 загадка.

На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (Мочалка)

5 загадка.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (Мыло)

6 загадка.

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: Жители этой улицы всегда чистые и нам тоже надо умыться.

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие по городу Неболейка. Какое у вас настроение? (ответы детей). С хорошим настроением пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова – раз, два, три повернись и в саду ты окажись.

Итог:

Воспитатель: - Вам понравилось путешествовать по городу Неболейка? На какой улице вам понравилось больше всего? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

- Давайте улыбнемся друг другу и гостям и пожелаем всем хорошего здоровья.

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда.

А вот и сюрприз – посылка от жителей города Неболейка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области