Проект «Стоп коронавирус».
Актуальность
Что такое «Коронавирус», как от него защититься, как с ним бороться в период пандемии?
Коронавирус – это легко передающаяся воздушно-капельным путем при чихании, кашле или путем прямого контакта инфекция, родственная гриппу
В данном проекте ведущей является образовательная область «Здоровье».
На протяжении всего проекта прослеживается интеграция образовательной области «Здоровье» со всеми видами деятельности.
Участники проекта:
воспитатели, дети дежурной группы.
Тип проекта:
творческий, практико-профилактический.
Сроки реализации проекта ( с 22.06 – 30.06.2020 г)
Проблема: проблема здоровья в любом обществе и при любых ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее страны.
Цель проекта: Привитие привычек здорового образа жизни.
Задачи:
• Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно –гигиенических мероприятий, формировать представления о причине заболевания коронавирусом.
•Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.
• Прививать желание быть опрятным, аккуратным.
• Выяснить представления детей о вирусах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.
• Активизировать связную речь и словотворчество. Вырабатывать четкие координированные действия (мелкая моторика – пальчиковая гимнастика) во взаимосвязи с речью.
• Учить детей слышать взрослого, отвечать на вопросы целым предложением.
• Учить решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, поясняя свои высказывания.
• Воспитывать милосердие, уважение к старшему поколению, желание их защитить и помочь в трудную минуту.
• Воспитывать уважение к людям, имеющим медицинские профессии.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• Формирование у дошкольников основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье.
• Усвоение, переработка и применение детьми новых знаний и навыков.
• Формирование дружеских отношений в семье и коллективе.
• Воспитание в душе детей чувств добра и милосердия, взаимопомощи к тем, кто в этом нуждается.
1 этап – подготовительный
• Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстративного материала, художественной литературы, ИКТ-ресурсов по данной теме.
• Подбор материалов для продуктивной деятельности.
2 этап – реализация проекта.
Игровая деятельность:
•Сюжетно-ролевые игры в домашних условиях: «Больница», «Аптека», «Семья», «Магазин», «Детский сад» и др.
•Дидактические игры: «Мойдодыр». «Полезное – не полезное», «Витамины на столе», «Что нужно для этой профессии (выбери или нарисуй)»,»Цветок здоровья».
• Игры-драматизации по сказке «Доктор Айболит» Чуковского.
•Строительные игры: «Больница для кукол».
• Игра с мячом «Что полезно, что вредно»
• Подвижные игры «Не догонишь нас, болезнь» (по принципу – салочки), «Раз, два, три – предмет, который защитит, бери» (эстафета).
Познавательная деятельность:
• Знакомство с профессией врача – онлайн-игра «Назови и объясни для чего».
• Классификация (овощи, фрукты,).
• Создание альбома «Полезные и вредные привычки».
Исследовательская игра «Чистые ручки».
Речевое развитие :
• Беседа «Профилактика вирусной инфекции»
• Составление творческих рассказов на тему «Я хочу быть здоровым».
• Игра «Определи слово».
•Чтение художественной литературы: Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Я лежу – болею», «Мимоза»,
• Шорыгина «Волшебный морж», «Закалка и простуда», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни»;
• стихи Шорыгиной «Утренняя песенка», «Здоровой будь!» и т. д.
• Пословицы, загадки, поговорки о здоровье.
•Беседы на тему: «Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку становись», «Чистота – залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
• Пальчиковая гимнастика
• Гимнастика пробуждения
• Беседа «Болезни грязных рук. Что это такое?»
Продуктивная деятельность:
•Рисование: раскраски «Наша защита от коронавируса».
•Лепка: «Наши защитники – антитела против коронавируса».
Работа с родителями:
Наглядные консультации для родителей «Что такое коронавирус?»,
«Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье», «Здоровый образ семьи».