Всестороннее развитие ребенка – процесс сложный и в то же время естественный. За первые годы жизни он усваивает огромный объем информации, при том, что его организм физически еще очень хрупкий и не способный длительное время фокусировать свое внимание на одном объекте изучения.
В первые годы жизни на малыша обрушивается лавина знаний, которые ему необходимы для будущего развития, поэтому задачей родителей и всех близких становится помощь в подаче таких сведений в максимально понятной и удобной для ребенка форме. Это игра, в процессе которой ребенок не просто получает новые знания, но и учится их использовать на практике.
Ассортимент новых понятий, которые предстоит усвоить и запомнить малышу за первые несколько лет жизни, необычайно велик и разнообразен. В него входит много разных пунктов, включая знание всех домашних и сельскохозяйственных животных. При этом малышу предстоит узнать не только названия взрослых животных и их потомства, но и существующие отличия в размерах и окраске, издаваемых звуках, месте обитания (дома или в деревне).
Для каждого возраста ребенка существует свой список животных, которых должен знать малыш. Поэтому родителям стоит поинтересоваться, когда и как стоит начать обучать свое чадо, чтобы это доставляло ему удовольствие и приносило пользу.
Каких животных должен знать ребенок в возрасте 1 – 1.5 года
В первый год жизни ребенок только учится произносить звуки, поэтому ему нужно демонстрировать животных на картинках и в виде игрушек, помогая ему распознавать их по имитациям произносимых ими звуков: «му-му», «мяу», «гав» и так далее. Это позволяет одновременно развивать речевой аппарат младенца, помогая ему осваивать новые звуки и правильно произносить их, а также связывает в его сознании изображение животного и его «язык».
Поскольку малыш в этом возрасте не в состоянии говорить и произносить слова, особенно сложные, а также усваивать обширную информацию, для начала стоит знакомить его с теми животными, которых он может видеть каждый день. Это может быть кошка, собака, птичка, часто встречающиеся в сказках кони, коровы, ослы и другие сельскохозяйственные животные. Но чрезмерно нагружать кроху информацией не следует.
Лучшим способом обучения малыша в этот период будет чтение ему вслух и обсуждение того, что ребенок слышит с иллюстрациями соответствующих картинок. Чем чаще это будет повторяться, тем проще и быстрее малыш запомнит сведения. При этом крайне важно сделать так, чтобы ребенка не перегружали информацией, не принуждали изучать животных, а узнавали бы все в легкой, игровой форме, способной заинтересовать маленького ребенка и доставить ему удовольствие.
Животные, которых знает ребенок в 2 – 3 года
Этот возраст не зря называют временем активного познания. Дети становятся особенно подвижными, хорошо ходят и бегают, интересуются всем подряд, поэтому сейчас самое время начинать усердно работать с развитием и расширением знаний.
Между двумя и тремя годами дети уже неплохо разговаривают, поэтому знают названия основных животных, особенно домашних, с которыми они или контактируют каждый день, или же часто видят в своих любимых книжках.
Малыши в этом возрасте уже в состоянии озвучивать названия различных животных и различать их между собой. Так что если родители будут показывать ребенку картинку с кошкой и спрашивать, кто это, он ответит правильно. Точно также он сможет отличить кошку от собаки, птицу от кролика и так далее.
Однако в этот период он еще не в состоянии составлять полноценные рассказы об известных им животных, описывать их размеры, окраску, проводить сравнение по принципу меньше – больше, выше – ниже и так далее.
Каких животных знают дети в 4 – 5 лет
Возраст «почемучек» - самое удачное время для развития знаний ребенка о животных. В этот период они уже знают не только основных животных, но заочно знакомы и с экзотическими созданиями, особенно с теми, которые часто встречаются в сказках и мультфильмах:
- Крокодил.
- Черепаха.
- Лев.
- Свинья.
- Попугай.
- Жираф.
- Бегемот.
- Носорог.
- Слон.
- Зебра.
- Кит.
- Акула и так далее.
Кроме знания самих названий и умения отличать их друг от друга ребенок в 4 – 5 лет может их описывать, называть цвет, размеры, объяснять, где они живут (море, лес, небо, горы и так далее), составлять о них связные повествования из нескольких предложений, в свою очередь состоящих из 5 – 8 слов.
Также в этом возрасте дети знают, что у животных лапы, а не руки и ноги, что вместо ногтей у них когти, а волосы заменяет шерсть. Также малыш уже хорошо знает всех домашних животных и их детенышей, а также насекомых, рассказывает, как они передвигаются, летают, прыгают.
Так что к моменту поступления в первый класс ребенок имеет обширные знания о животных, способен рассказывать о них, узнавать на фотографиях и на картинках, вспоминать, что слышал о них в сказках и видел в мультфильмах.