Экологическая викторина

Формировать основы экологического и гражданского самосознания Воспитывать бережное отношение к природе Развивать кругозор учащихся, любознательность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОУ ВО «Новоосиновская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

сценарий мероприятия

Экологическая викторина

Хорошулина С.Н.

2020г.

Цель: формировать основы экологического и гражданского самосознания

воспитывать бережное отношение к природе

развивать кругозор учащихся, любознательность

оборудование: плакаты с изображением местной растительности

слайды - деревья - долгожители

гербарий лекарственных трав

карточки с заданиями

сборник песен о природе

- Добрый день, ребята.

Невозможно представить себе жизнь человека без природы, нас повсюду окружают прекрасные деревья, великолепные цветы, кустарники, травы,

животные, птицы, рыбы, насекомые, не перечислить всего разнообразия,

мы часто не замечаем красоту и не задумываемся о важности сохранения

животного и растительного мира. Сегодня я хочу нам всем напомнить о необходимости бережного отношения к природе, не губите деревья, не оставляйте мусор, не уничтожайте насекомых, помогайте птицам зимой, помните, в природе все взаимосвязано, как цепочка, если мы попытаемся разрушить хотя бы одно звено, то разорвется вся цепь и могут бесследно исчезнуть животные и растения, некоторые из них уже занесены в Красную книгу и люди, наконец - то, начали заботиться о природе.

В повседневной жизни очень важная тема о природе, постоянно надо пополнять и расширять свои знания и поэтому я предлагаю провести

экологическую викторину.

- Разделимся на 2 команды и выберем капитанов.

1 команда - «Бережливые»

2 команда - «Заботливые»

Ответы оценивает наше жюри по 5 бальной системе.

- Наша викторина будет состоять из различных заданий, будьте внимательны, желаю удачи всем.

1 задание

- Дерево – растение, имеющее покрытый древесиной ствол, который сохраняется в течении всей жизни. Деревья украшают Землю, дают жизнь

животным, птицам, очищают воздух, посмотрите, пожалуйста, слайды с изображением деревьев.

Вопрос: Назовите деревья – долгожители и укажите примерную продолжительность их жизни.

(дуб, клен, бук ---- 300 – 500 лет)

(ель --- 300- 350 лет)

(сосна ----до 600 лет)

(лиственница – 500 -900 лет)

- Молодцы, справились с заданием, жюри подсчитывает баллы.

- Продолжаем разговор о деревьях.

2 задание

Ответьте на вопросы.

Правило: команда, услышав вопрос, совещается, а ответ озвучивает капитан.

Назовите, пожалуйста, самое маленькое и самое высокое дерево в мире?

(карликовая ива-6см, секвойя -115м)

Назовите плодовые деревья Воронежской области?

(яблоня, груша, слива, вишня)

Какое из этих растений не дерево: дуб, можжевельник, тополь, липа?

(можжевельник)

Какое дерево цветет в разгар лета?

(липа)

Из древесины какого дерева делают спички?

(осина)

- Молодцы, ребята, вы так бурно обсуждали, спорили, но смогли ответить

на вопросы. Жюри оглашает результат…

- Итак, 3 задание

Работа с карточками

Кто живет в воде, но не умеет плавать? (карась, дельфин, рак, щука)

(рак)

Кто из этих животных не насекомое (пчела, паук, муравей, жук)?

(паук)

Кто не живет в лесу (заяц, еж, волк, слон)

(слон)

Кто из животных не спит зимой (лиса, медведь, волк, лось)?

(Лиса, волк, лось)

-Хорошо, молодцы ,ответы изучает жюри, а мы готовы к 5 заданию?

4 задание

Нарисуй отгадку. Слушаем загадки и рисуем отгадки, готовы, ребята?

Посмотрите, у ограды

Расцвела и царица сада,

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка..(роза)

Колосится в поле рожь,

Там ,во ржи цветок найдешь,

Ярко - синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (василек)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое? ( ромашка)

- Отлично справились, какие дружные у нас команды, молодцы,

жюри изучает рисунки.

- Продолжаем, следующее - 5 задание ( гербарий)

Узнай лекарственные травы Воронежской области и назови их лечебные свойства.

1.Подорожник

(Кровеостанавливающая трава, заживляющая раны)

2.Ромашка

( Уменьшает воспаление, успокаивающее действие)

3.Календула

( Бактерецидное, ранозаживляющее, противовоспалительное

средство)

Мелисса

(Успокаивающее, болеутоляющее действие)

5.Ландыш

(Используется в лечении сердечных заболеваний)

6..Земляника

(Содержит витамин С, средство от простуды, улучшает аппетит)

7.Чабрец- тимьян

(Противокашлевое свойство, антиревматическое, дезинфицирующее,

ранозаживляющее, угнетает патогенные грибы, кокковую микрофлору)

- Молодцы, отлично, а теперь команды немного отдохнут, послушаем звуки природы.

Прослушивание звуков : пение птиц, звуки, издаваемые животными.

6 задание для капитанов

Чудесный мешочек( яблоко, картошка, груша, свекла, лук, капуста, грецкий орех, огурец)

- Надо достать содержимое мешочка с закрытыми глазами, хорошенько

ощупать и назвать овощ или фрукт.

- Пожалуйста, приглашаю капитанов.

Жюри оценивает.

- Хорошо постарались капитаны.

- 7 задание

Вспомните и спойте песни, где упоминается природа, животные птицы, рыбы, деревья, цветы, например:

- В траве сидел кузнечик

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был.

-Ребята, задание вам понятно, приступаем.

1. Расцветали яблони и груши…

2.Маленькой елочке холодно зимой..

3.Ты пчела, я пчеловод..

4.Белые розы, беззащитны шипы

5.Миллион алых роз

6.Листья желтые над городом кружатся

7.А я несу тебе цветы,

Для самой лучшей и единственной на свете красоты…

- Молодцы, послушаем жюри.

Победила команда «Заботливые» и лишь на 2 балла опередила команду

«Бережливые», это очень высокие результаты, поздравляю. Ребята, мне

очень понравилась ваше ответственное отношение к занятию, желание расширить свои познания ,умение справляться с бурными эмоциями и совместная, дружная работа в командах во главе с капитанами, которые проявили всю свою выдержку, терпение, показали стремление к победе.

- На нашей экологической викторине мы коснулись лишь некоторых

вопросов о родной природе, а их огромное множество и в следующих мероприятиях мы обязательно продолжим беседы о разнообразии окружающего мира, постараемся бережно и заботливо относиться к матушке природе, занятие закончено.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.04.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.