Приобщение воспитанников к общественно –полезному труду и труду по по самообслуживанию

Приобщение детей к совместной трудовой деятельности Профориентационная работа Подготовка к выбору профессии

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОУ ВО «Новоосиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

доклад:

Приобщение воспитанников к общественно –полезному

труду и труду по по самообслуживанию

воспитатель: Хорошулина С.Н.

Трудовое воспитание играет большую роль в судьбе детей с овз и в плане физических и личностных нарушений воспитанников, а также является

средством адаптации к самостоятельной жизни. Формирование

трудовых навыков и умений – одно из главных направлений в организации воспитательной работы и представляет собой важную сферу самореализа-

ции и самовыражения личности.

Трудовое воспитание осуществляется в зависимости от индивидуальных,

возрастных и типологических особенностей.

Приобретенные трудовые навыки будут способствовать преодолению

дефекта, сглаживанию нарушений эмоционально – волевой сферы.

В труде формируется мировоззрение ребенка, моральные качества, положительные мотивы трудовой деятельности, корригируется познаватель-

ная деятельность, воспитывается воля и характер.

Основными задачами трудового воспитания считаю приобщение детей к совместной трудовой деятельности, формирование трудовых

навыков у школьников, понимания важности участия в труде каждого человека, привитие культуры труда, умение планировать и учитывать работу, умение организовывать свой трудовой процесс, аккуратно и бережно относиться к рабочему месту, орудиям труда ,результатам собственного тру-

да, а также адекватная оценка трудовой деятельности других людей.

Самым элементарным видом труда является самообслуживание,

но именно каждодневные действия, которые у обычного ребенка быстро входят в привычку, вызывают затруднения у детей с овз, поэтому, проводится совместная работа по освоению необходимых навыков

самообслуживания, а также разъяснительные беседы о жизненной необходимости самостоятельного выполнения всех действий самообслуживания.

Хозяйственно – бытовой труд направлен на содержание в порядке, чистоте спален и классов. Уборка помещений осуществляется ежедневно, по графику

дежурства, генеральные уборки производятся 1 раз в неделю и именно коллективные совместные действия позволяют ребятам научиться самостоятельно распределять объекты уборки, учитывая физические возможности каждого ребенка, оценивать качество выполненной работы, регулировать взаимоотношения.

У детей с овз необходимо продолжить выработку привычки повседневного участия в труде, а это дело довольно трудное, так как заинтересовать

ребят легко, а вот научить доводить работу до конца весьма сложно, мешает часто недостаточное развитие мелких мышц, несовершенство координации движений, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость.

Для совершенствования перечисленных проблем, после разъяснений,

ребята занимаются укреплением физического здоровья:

подтягивание, бег, приседания, отжимание, прыжки на скакалке, эти упражнения укрепляют здоровье и помогут воспитанникам успешнее освоить трудовые навыки.

Содержание в порядке школьного двора, поддержание чистоты на закрепленном участке производится часто, по мере необходимости, все учащиеся знают нужные действия при выполнении работ с уборочным

инвентарем, запомнили правила хранения и выполняют инструкции

по технике безопасности, пожалуй , уборка на свежем воздухе, труд в природе, самый доступный вариант труда для детей с овз.

Воспитанники трудятся на пришкольном участке и осуществляют все сезонные работы с удовольствием, быстро овладевают навыками,

помогают физически слабым ребятам в освоении работ с садовым инвентарем.

Трудовая деятельность учащихся должна носить общественно полезный характер, поэтому ребята оказывают помощь ветеранам

труда в хозяйственных делах, уборке помещений, ремонте помещений,

сезонных работах на огороде, учатся откликаться на помощь, сопереживать.

В своей работе использую прикладной труд. Воспитанники осваивают

технику вязания на спицах и крючке, составление композиционной мозаики

из скорлупы яиц, работа с бумагой: поздравительные открытки в технике квиллинг, объемные цветы, аппликация, шитье. Поделки учащихся были представлены на выставке, творческая работа нравится детям, развивается мелкая и крупная моторики рук, раскрываются способности, фантазии,

усидчивость, воспитывается умение сотрудничать в коллективной деятельности, оказывать взаимопомощь, прививается тяга к творчеству и пос

ледующее умение украшать жилище с минимальными затратами.

На своих занятиях я предоставляю возможность ребятам самостоятельно

спланировать изготовление той или иной поделки, например, мы делали кормушки зимующим птицам, дети сами договаривались о последовательности работы, честно озвучивали умения, помогали друг другу

пилить, крепить кормушки и потом всю зиму кормили птиц, такой значимый и полезный получился результат.

Профориентационная работа в 8 классе проводится с целью подготовки к будущему физическому труду, умению самостоятельно выполнять задание,

анализировать свои возможности и поступки, преодолевать трудности, совершенствовать эмоционально – волевую сферу.

Для более эффективного усвоения трудовых навыков использую следующие

виды работ: практикумы, коллективные задания, индивидуальные дежурства, поручения, проверки, дежурства малыми группами ребят,

деловые игры, консультации, соревнование.

Стараюсь поддерживать интерес к трудовой деятельности с помощью разных приемов: убеждение, доверие, пример из жизни, прощение, поощрение,

просьба, проявление заботы, внимания, огорчения ,ожидание положительных результатов, просмотр фильмов, сказок, чтение книг.

Все приобретенные трудовые навыки и умения необходимо систематизировать, совершенствовать, осуществляя ежедневный контроль,

многократные разъяснения и показы , в дальнейшем, надеюсь, сформируют положительные привычки поведения, которые помогут моим воспитанникам успешно социализироваться в обществе.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.04.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.