Проект
«Чудо-пчелка»
Актуальность проекта: - Во время прогулки дети увидели пчелу. Реакция детей была разной. Некоторые дети выразили радость и интерес, с удовольствием рассматривали её, другие испугались. Были и такие, которые предложили её затоптать. Посыпались вопросы. Ползу или вред приносит пчела? В ходе беседы выяснилось, что дети ничего не знают о жизни пчелы. Так как дошкольники не могут искать информацию без помощи взрослого на интересующий их вопрос, а родители не всегда придают значимости данному вопросу, поэтому объектом исследования проекта стала пчела.
Тип проекта - краткосрочный
Вид проекта - поисково-исследовательский, групповой.
Сроки проведения – 15.07- 25.07
Участники проекта – дети, родители, воспитатель.
Цель проекта – создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Чудо - пчелка».
Задачи –
Формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении;
Рассказать детям о способе питания пчел и сборе цветочного нектара, из которого пчелы делают мёд;
Активизировать словарь детей на основе новых знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар);
Воспитывать бережное отношение к живой природе;
Выполнила воспитатель:
МДОУ Детский сад №173 «Тополек»
Рожкова Н.Г.
Саратов 2019г.
Подготовительный этап
№ | Мероприятия | Кем осуществляется | Сроки |
1 | Разработка и составление плана работы над проектом | Воспитатель | июнь |
2 | Утверждение плана проекта | Старший воспитатель | июнь |
3 | Сбор информации для реализации проекта | Воспитатель | июнь |
4 | Подбор материала по взаимодействию с родителями | Воспитатель | июнь |
5 | Оформление альбома «Чудо – пчелка» | Воспитатель | июнь |
6 | Консультация для родителей «Оказание первой помощи при укусах пчелами» | Воспитатель | июнь |
Основные этапы работы с детьми
№ | Мероприятия | Кем осуществляется | Сроки |
Беседа «Чудо – пчелка» | Воспитатель | В течении всего периода | |
Разучивание стихов о пчелах; пальчиковых игр. Разгадывание загадок. | Воспитатель | В течении всего периода | |
ИЗО Разукрашивание картинок «Пчелки подружки» Аппликация «Пчелка золотая» | Воспитатель | В течении всего периода | |
Просмотр м/ф «Пчелка Майя» | Воспитатель | 19.06 |
Совместная деятельность с детьми и родителями
№ | Мероприятия | Кем осуществляется | Сроки |
1 | Консультация для родителей «Оказание первой помощи при укусах пчелами»; | Воспитатель, родители. | В течении всего периода |
2 | Выставка работ детей и родителей «Пчелка золотая» | Воспитатель, родители. | В течении всего периода |
Заключительный этап
№ | Мероприятия | Кем осуществляется | Сроки |
Оформление альбома «Чудо – пчелка» | 21.06 | ||
Оформление картотеки стихов, загадок о пчеле | 21.06 |
Ожидаемые результаты:
В ходе проекта, мы убедились в том, что пчёлы – наши лучшие друзья. Они помогают избавиться от болезней. Дети показали хорошие результаты:
Они хорошо знают строении пчелы;
Владеют навыками продуктивной деятельности;
Владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;
Знают о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства;
Имеют представление об опылении пчёлами цветов.