Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД

Развивать у детей способности ориентироваться в фонетической стороне речи родного языка, постигая её закономерности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №173 «Тополёк»

КОНСПЕКТ

НОД по развитию речи, обучению грамоте

в старшей группе

(интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»)

Разработала и провела

Портнова Ирина Николаевна,

воспитатель высшей категории

Саратов

2020г.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Цель: Развивать у детей способности ориентироваться в фонетической стороне речи родного языка, постигая её закономерности.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

-Закрепить знания детей о природе, полученные в различных видах деятельности;

- Активизировать знания детей об окружающем мире.

Развивающие:

-Развивать умение находить ударный слог, составлять предложение по схемам.

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

-Развивать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Виды деятельности

Словарная работа:звук, слог, слово, предложение, схема предложения.

ударение, буква.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы:наглядный, словесный, игровой, практический.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентационный материал, карточки с заданием для детей, простые карандаши, рабочие тетради, ребус.

Ход НОД:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего дня.

Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, которую я услышала по дороге в детский сад у птичьей кормушки. Жила- была в волшебном лесу маленькая синичка Дзинька. И была она большой выдумщицей. Однажды отправилась она на прогулку, и с ней приключилась вот такая история. Взобралась птичка на большое дерево и стала смотреть на своих друзей – лесных жителей. Вдруг подул сильный ветер и унес её далеко от дерева. Оказалась она на участке нашего детского сада. Сидит Дзинька и думает, как ей теперь вернуться домой. И вдруг она увидела рюкзачок. А в рюкзачке том был кармашек. Любопытная Дзинька решила посмотреть, что же там хорошенького. А в кармашке находились очень интересные задания, которые помогут ей вернуться домой. Дзиньке очень хотелось все разгадать, но у неё ничего не получилось, так как она в детский сад не ходила, читать и писать не умела. Подумала, подумала и решила она обратиться за помощью к вам, ребята. Поможем, ребята, Дзиньке? 

-Настроениеу нас хорошее, вы готовы к решению интересных заданий? Ответы детей

-Вампонадобятся ваши знания, внимание и находчивость.

– Для начала проведем разминку, повторяйте все за мной: (громко, медленно, тихо, быстро)

-Ра – ра - ра – начинается игра,

-Ры – ры - ры – нам преграды не страшны!

-Молодцы, наша разминка окончена и мы можем приступить к выполнению заданий.

1.Задание от Мудрой Совы «Блиц опрос»

-Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) — Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые)— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)— У какого дерева белый ствол? (У березы).— Как называется дом муравьев? (Муравейник)— Как назвать детеныша коровы? (Теленок)— Кто носит свой дом на спине? (Улитка)— У какого зверя есть иголки? (у ежа).— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца) — Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок)— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

Дети садятся за столы.2. Задания от Лисенка:

Отгадайте загадки о жителях этой страны:

-Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звуки).

-Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

-Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

-Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

Посмотрите на картинку.

- Назовите какое время года изображено на моей картинке? (зима).

Дыхательная гимнастика

- «ЗИМА» - давайте разберём это слово.

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «ЗИМА» (два).

- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

- Прочитайте первый слог (ЗИ, второй слог (МА).

- На какой слог падает ударение? (МА).

- Назовите безударный слог? (ЗИ)

- Сколько букв в слове «ЗИМА»? (4 буквы)

- А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 4)

- Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки З и М).

- Где в этом слове находится звук З, а звук М? (звук З находится в начале слова, а звук М – в середине).

Звук З – согласный, звонкий, мягкий.

Звук М – согласный, звонкий, твёрдый.

- Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 гласных звука)

- Какие это звуки? (и, а).

- Какой гласный находится в середине слова? (И)

- Где находится звук «а»? (в конце слова)

Пальчиковая гимнастика

Схема слова

- Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения.

- Какой знак ставится в конце предложения? (точка).

- А еще какие знаки ставятся в конце предложения (?! )

-Придумайте и составьте предложение со словом «ЗИМА» по заданной схеме.

Работа в парах.

Нам нужно в карточках, которые лежат у вас на столах найти лишнюю букву. (дети парами выполняют задание)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Нас ждет веселая разминка.

Физ. минутка «Веселая Зверобика»

Чтобы выполнить следующее задание нам нужно найти подсказку, а поможет нам загадка:

У него спина большая,

И на ней он разрешает,

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

Отгадка стол, значит задание на столе.

3.Задание от Ежика «Прохлопай слово»

-Обратите внимание на эту схему- выберите птицу в названии которой два слога. Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и поставить фишку под соответствующей картинкой. 

Дети ставят фишку под соответствующей картинкой. 

Придумайте слова, в названии которых будет два слога. 

«Так бывает или нет?»

Послушайте предложения, скажите, так бывает или нет. Если не бывает, то объясните, почему и как должно быть.

- Заяц взмахнул крыльями и полетел в огород за морковкой.

- Всю зиму медведь проспал в берлоге.

- Разноцветными шариками и гирляндами ребята украсили новогоднюю пальму.

- Жарким летом ребята катались на коньках по замерзшей реке.

- Маленькая мышка спряталась от кота в своей норке.

- Дедушке Егору исполнилось пять лет.

- Дети помогают маме поливать цветы.

Какое предложение вам показалось самым смешным? Почему?

Итог:

-Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, теперь Дзинька обязательно вернется в свой сказочный лес.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое показалось трудным?

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

Спасибо вам за работу!

Голос Синицы:

«Спасибо вам ребята, что вы помогли мне вернуться домой.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить, и дорожить,

И добро друзьям дарить».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области