Технологическая карта занятия
ФИО участника: Татаурова Раиса Ивановна
Образовательные области: приоритетная область: речевое развитие, интеграция
Тема занятия: Вежливые слова
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: создать изображение хороших и плохих поступков через чтение произведения В. Осеевой «Волшебное слово» посредством дидактической игры на Smart notebook
Задачи занятия:
Образовательные:
научиться пересказывать услышанный текст
научиться использовать в своей речи вежливые слова
Развивающие:
развивать навыки культурного поведения
Воспитательные: воспитывать доброту, внимание, вежливость в обращении с другими.
Словарная работа:
обогащение словаря: буркнул, усмехнулся, сгребла, смущённо, этикет, грубость, невоспитанность.
активизация словаря: пожалуйста, спасибо, извините.
Планируемый результат занятия: дети создадут изображение хороших и плохих поступков на Smart notebook, дадут характеристику главному герою, вспомнят похожие ситуации из жизни
Подготовительная работа: разработка дидактической игры с изображением хороших и плохих поступков, чтение произведения В.Осеевой «Волшебное слово», подготовка желтых и синих карточек
Материалы и оборудование: текст произведения В. Осеевой «Волшебное слово», Smart доска.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей на предстоящую деятельность | Ребята, давайте встанем в круг: раз рука и два рука, вот ладошка правая, вот ладошка левая, и скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья! | Словесный | Дети встали в круг, взялись за руки. | Создан-эмоционально-положительный настрой |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести для детей проблемный вопрос «Какие слова называются вежливыми?» | Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких словах в нем говорится? Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко. Сразу говори: простите, Или лучше – извините! Ребята, о каких словах идет речь? А какие вежливые слова вы знаете? Сегодня мы прочитаем рассказ, который называется «Волшебное слово», внимательно послушайте, и ответьте мне на вопрос, как мальчику помогло вежливое слово. | Словесный | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Ответы детей: «о вежливых» Ответы детей: здравствуйте, спасибо и т.д. | Дети определяют, о каких словах пойдет речь на занятии |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с произведением В.Осеевой «Волшебное слово» | Чтение произведения В.Осеевой «Волшебное слово» | Словесный | Дети внимательно слушают воспитателя. | Дети внимательно слушают рассказ |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Раскрыть основной смысл рассказа | Ребята, как вы думаете, почему рассказ назван «Волшебное слово»? Каким был мальчик до встречи со старичком? Как вежливое слово помогло мальчику? Случались ли с вами ситуации, в которых вам помогали вежливые слова? Как надо обращаться с просьбой? Молодцы! А сейчас все встанем и дружно повторяем за мной: Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь! Мы становимся все выше, достаем руками крыши, раз-два поднялись, раз-два, руки вниз. Молодцы! Ребята, а давайте создадим картинку, на которой мы рассортируем хорошие и плохие поступки? Дидактическая игра на Smart notebook Солнышко – это хорошие поступки, Тучка – плохие. Молодцы, ребята. Мы смотрели с вами на интерактивную доску, наши глазки устали. Нужно сделать для них гимнастику. Тик-так, тик-так, все часы идут вот так. Налево раз, направо раз, мы тоже можем так тик так. | Словесный, игровой | Ответы детей Грубый, невоспитанный Пожалуйста Ответы детей Вежливо, говорить «пожалуйста» Дети повторяют за воспитателем движения Дети выполняют дидактическую игру Дети выполняют гимнастику для глаз. | Дети понимают смысл произведения, объясняют почему рассказ назван «Волшебное слово», отвечают на вопросы. Описывают поведение и характер мальчика до встречи со старичком. Создано изображение хороших и плохих поступков на смарт доске Снято напряжение с глаз |
3. | Заключительный этап | Подвести итог и оценить результаты деятельности | Слова чудеснейшие эти услышать каждый очень рад, добреют взрослые и дети и улыбнуться вам спешат. Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо, правда? С вежливым человеком хочется дружить, общаться, а с грубияном и невоспитанным хочется общаться? А почему? Конечно же нет. Ребята, с какими словами мы сегодня с вами познакомились? Молодцы! Сейчас я вам раздам желтые и синие карточки. Ребята, как вы думаете какой цвет походит к вежливым словам? Если вам понравилось наше занятие, поднимите желтую карточку, если нет, синюю. Молодцы! | Словесный | Ответы детей Пожалуйста | Дети объясняют, почему хочется дружить с вежливым человеком, а с грубияном нет. Дети используют в своей речи вежливые слова. Выражают свое отношение. |