Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта занятия по речевому развитию с применением ИКТ-оборудования Smart notebook

Цель создать изображение хороших и плохих поступков через чтение произведения В. Осеевой «Волшебное слово» посредством дидактической игры на Smart notebook.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Татаурова Раиса Ивановна

Образовательные области: приоритетная область: речевое развитие, интеграция

Тема занятия: Вежливые слова

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: создать изображение хороших и плохих поступков через чтение произведения В. Осеевой «Волшебное слово» посредством дидактической игры на Smart notebook

Задачи занятия:

Образовательные:

научиться пересказывать услышанный текст

научиться использовать в своей речи вежливые слова

Развивающие:

развивать навыки культурного поведения

Воспитательные: воспитывать доброту, внимание, вежливость в обращении с другими.

Словарная работа:

обогащение словаря: буркнул, усмехнулся, сгребла, смущённо, этикет, грубость, невоспитанность.

активизация словаря: пожалуйста, спасибо, извините.

Планируемый результат занятия: дети создадут изображение хороших и плохих поступков на Smart notebook, дадут характеристику главному герою, вспомнят похожие ситуации из жизни

Подготовительная работа: разработка дидактической игры с изображением хороших и плохих поступков, чтение произведения В.Осеевой «Волшебное слово», подготовка желтых и синих карточек

Материалы и оборудование: текст произведения В. Осеевой «Волшебное слово», Smart доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Ребята, давайте встанем в круг: раз рука и два рука, вот ладошка правая, вот ладошка левая, и скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья!

Словесный

Дети встали в круг, взялись за руки.

Создан-эмоционально-положительный настрой

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести для детей проблемный вопрос «Какие слова называются вежливыми?»

Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких словах в нем говорится?

Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко. Сразу говори: простите, Или лучше – извините!

Ребята, о каких словах идет речь?

А какие вежливые слова вы знаете?

Сегодня мы прочитаем рассказ, который называется «Волшебное слово», внимательно послушайте, и ответьте мне на вопрос, как мальчику помогло вежливое слово.

Словесный

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Ответы детей:

«о вежливых»

Ответы детей: здравствуйте, спасибо и т.д.

Дети определяют, о каких словах пойдет речь на занятии

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с произведением В.Осеевой «Волшебное слово»

Чтение произведения В.Осеевой «Волшебное слово»

Словесный

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети внимательно слушают рассказ

2.3.

Этап практического решения проблемы

Раскрыть основной смысл рассказа

Ребята, как вы думаете, почему рассказ назван «Волшебное слово»?

Каким был мальчик до встречи со старичком?

Как вежливое слово помогло мальчику?

Случались ли с вами ситуации, в которых вам помогали вежливые слова?

Как надо обращаться с просьбой?

Молодцы!

А сейчас все встанем и дружно повторяем за мной:

Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь!

Мы становимся все выше, достаем руками крыши,

раз-два поднялись, раз-два, руки вниз. Молодцы!

Ребята, а давайте создадим картинку, на которой мы рассортируем хорошие и плохие поступки?

Дидактическая игра на Smart notebook

Солнышко – это хорошие поступки, Тучка – плохие.

Молодцы, ребята. Мы смотрели с вами на интерактивную доску, наши глазки устали. Нужно сделать для них гимнастику. Тик-так, тик-так, все часы идут вот так. Налево раз, направо раз, мы тоже можем так тик так.

Словесный, игровой

Ответы детей

Грубый, невоспитанный

Пожалуйста

Ответы детей

Вежливо, говорить «пожалуйста»

Дети повторяют за воспитателем движения

Дети выполняют дидактическую игру

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Дети понимают смысл произведения, объясняют почему рассказ назван «Волшебное слово», отвечают на вопросы. Описывают поведение и характер мальчика до встречи со старичком.

Создано изображение хороших и плохих поступков на смарт доске

Снято напряжение с глаз

3.

Заключительный этап

Подвести итог и оценить результаты деятельности

Слова чудеснейшие эти услышать каждый очень рад, добреют взрослые и дети и улыбнуться вам спешат.

Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо, правда?

С вежливым человеком хочется дружить, общаться, а с грубияном и невоспитанным хочется общаться? А почему?

Конечно же нет.

Ребята, с какими словами мы сегодня с вами познакомились?

Молодцы! Сейчас я вам раздам желтые и синие карточки.

Ребята, как вы думаете какой цвет походит к вежливым словам?

Если вам понравилось наше занятие, поднимите желтую карточку, если нет, синюю.

Молодцы!

Словесный

Ответы детей

Пожалуйста

Дети объясняют, почему хочется дружить с вежливым человеком, а с грубияном нет.

Дети используют в своей речи вежливые слова.

Выражают свое отношение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области