Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательно-творческий проект «Строим город Экоград» для детей 5-7 лет

Цель проекта Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста. Задачи проекта o Расширить знания детей о взаимосвязи человека и окружающей среды. o Развивать чувство сопричастности ко всему живому, экологическую культуру, стремление сохранять и беречь природу. o Конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде. o Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни и необходимых для этого условиях в Экограде. o Развивать воображение и фантазию, умения прогнозировать последствия своих действий. o Воспитывать желание и потребность беречь и любить город, в котором живёшь, сохранить его для себя и для других людей. o Приобщить родителей к созданию детско - взрослого сообщества с целью решения поставленных задач.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Светлячок» г. Куса»

Познавательно-творческий проект

«Строим город Экоград»

для детей 5-7 лет

Захарова Н.А.

воспитатель

г. Куса

2020 год

Паспорт проекта.

Условия реализации проекта:

Использование педагогом разнообразных методов и приёмов, форм организации образовательного процесса.

Педагогическое просвещение родителей по формированию у детей экологических знаний.

Создание предметно – развивающей среды для формирования познавательной активности детей.

Взаимодействие с социумом.

Тип проекта:

По содержанию: экологический.

По применению: практико – ориентированный.

По времени проведения: долгосрочный (1год).

Вид проекта: групповой.

По номинации: проект по экологическому воспитанию.

Возраст детей: 5 -7 лет.

Участники проекта:

Воспитатель.

Дети и их родители (законные представители).

Музыкальный руководитель.

Социум:

МБУК «ЦБК» - детская и центральная библиотеки.

МБУК «Музейно – краеведческий центр».

МБУДОЦВР «Ровесник».

Аннотация проекта

Разработка и осуществление проекта происходила в течение года. Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В проекте сделана попытка организации образовательной деятельности по воспитанию и формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Он содержит описание путей и методов достижения:

воспитания у ребёнка любви к родной природе;

формирования понимания неразрывной связи человека и природы;

расширения знаний детей в области экологии;

ведения детей к пониманию необходимости создания экологически чистого города;

развития у детей познавательной активности, любознательности, коммуникационных навыков, творческих способностей.

Механизм реализации проекта разработан с чётким описанием решения поставленных задач в процессе осуществления всех видов детской деятельности: непосредственно образовательной, игровой, трудовой, бытовой, совместной творческой. В проекте рассматривается особенность организации проектной деятельности в дошкольном учреждении путём интеграции образовательных областей, построения педагогического процесса с учётом принципа комплексно-тематического планирования и распространения информации о проекте.

Введение

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба. Первые основы экологической культуры и образованности закладываются в дошкольном детстве. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно только тогда, когда взрослые, воспитывающие ребёнка, сами понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Фундамент нравственного воспитания, которое неразрывно связано с экологическим, также закладывается в семье и именно в период раннего детства. Особенность родителей как объекта экологического образования заключается в том, что у них самих уже сформировано определенное мировоззрение, как правило, базирующееся на потребительском отношении к окружающему миру. Кроме того, современный интерес родителей в основном сконцентрирован в области обучения, а не развития ребенка. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения и семьи.

Обоснование необходимости проекта

Особое место в формировании любви и бережного отношения к природе, занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными.  Веками человек был потребителем по отношению к природе. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает его морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Для этого оптимальным вариантом является проектная деятельность, и поэтому необходимо заинтересовать детей в предстоящей работе. Систематизируются представления детей о здоровом образе жизни и необходимых для этого условиях в Экограде. Дети выясняют, какие растения и животные могут обитать в таком городе, какой экологически чистый транспорт ему необходим, какими должны быть улицы и дома. Экологическое  образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Одна из первостепенных задач, которую я ставила, привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе. Семья, как среда формирования личности, оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Данный проект является актуальным для педагогов дошкольных образовательных учреждений, так как соответствует современным целям, задачам, логике развития дошкольного образования.

Тематическое поле

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Расширить знания детей о взаимосвязи человека и окружающей среды.

Развивать чувство сопричастности ко всему живому, экологическую культуру, стремление сохранять и беречь природу.

Конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни и необходимых для этого условиях в Экограде.

Развивать воображение и фантазию, умения прогнозировать последствия своих действий.

Воспитывать желание и потребность беречь и любить город, в котором живёшь, сохранить его для себя и для других людей.

Приобщить родителей к созданию детско - взрослого сообщества с целью решения поставленных задач.

Предмет проекта:

Процесс формирования и становления у детей осознанно-правильного отношения к природе.

Объект проекта:

Дети 5-7 лет.

Противоречия.

В проекте рассматриваются противоречия:

между естественной потребностью ребёнка в общении с природой как живого существа и отчуждением его от природы;

между необходимостью развития учебно-воспитательной работы и однообразием форм преподнесения экологических знаний;

между «потребительским» отношением родителей к окружающему миру и необходимостью экологического образования дошкольников.

Таким образом, перечисленные противоречия позволили определить проблему: отсутствие системы экологического знаний детей дошкольного возраста. Решение этой проблемы составляет цель проекта «Строим город Экоград».

Проблемы, решаемые в ходе реализации проекта.

В соответствии с выделенными противоречиями, можно определить проблемы, решаемые в ходе реализации проекта:

Недостаточная активность родителей в экологическом воспитании детей.

У детей не сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.

Методы работы, направленные на реализацию проекта.

Методы

Приёмы

1

Словесные

Чтение художественной и познавательной литературы;

беседы;

дискуссии;

проблемные вопросы;

моделирование ситуаций;

обобщающие рассказы;

аудио – прослушивание.

2

Наглядные

Показ иллюстраций;

просмотр познавательных мультфильмов;

слайд – презентации;

дидактические игры;

наблюдения.

3

Практические

Организация продуктивной деятельности;

игровая деятельность;

элементы поисковой деятельности (опыты);

изготовление с детьми наглядных пособий;

организация выставок.

Формы работы, направленные на реализацию проекта.

Участники проекта

Формы образовательной деятельности

1

Дети.

НОД;

Беседы;

Чтение;

Решение проблемных ситуаций;

Наблюдения;

Целевые прогулки;

Экскурсии;

Познавательно – исследовательская деятельность;

Оформление выставок;

Организация акций.

2

Родители.

Анкетирование;

Индивидуальные беседы;

Рекомендации;

Консультации;

Папки – передвижки;

Изготовление дидактического материала, поделок из бросового материала.

3

Педагоги ДОУ:

Музыкальный руководитель.

Рекомендации для родителей;

Дидактические игры с детьми;

НОД.

Ресурсное обеспечение проекта.

Нормативно – правовой ресурс:

Закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155.

Указ президента РФ №7 от 05 Января 2016 г. « О проведении в Российской Федерации года экологии».

Материально – технический ресурс:

групповое помещение;

музыкальный зал;

пособия для экспериментирования;

картотеки подвижных и дидактических игр по экологии;

мультимедиа техника;

музыкальный центр;

компьютер;

цифровой фотоаппарат;

фонотека, видеотека;

энциклопедическая литература.

Информационный ресурс:

подбор методической и познавательной литературы по теме;

сбор информации по теме проекта из специальной литературы, интернета и периодических изданий.

Интеллектуальный ресурс:

Творческая группа МБДОУ д/с №12 г. Куса.

Партнёры:

МБУК «Музейно – краеведческий центр».

МБУК «ЦБК» - детская и центральная библиотеки.

Редакция газеты «Жизнь района».

ЦДТ.

МБУДОЦВР «Ровесник».

Целевая аудитория:

Педагоги и специалисты ДОУ.

Воспитанники от 5 до 7 лет.

Родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

I.  Организационно-подготовительный

обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

определение цели и задач проекта;

подбор литературы, пособий, видео- и аудио – материала;

обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II. Основной

непосредственно-образовательная деятельность с детьми;

совместная деятельность;

самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительный

обобщение результатов работы;

анализ деятельности;

презентация итогов работы.

План-график реализации проекта:

Этапы

Мероприятия

Срок реализации

Участники

Подготовительный

Информирование родителей о начале работы по проекту.

Анкетирование родителей (законных представителей).

Создание условий для формирования познавательной активности детей через обогащение предметно – пространственной среды группы.

Сбор информационного и наглядно - демонстрационного материала.

Разработка проекта, изучение литературы по теме проекта, подбор материала для развития познавательной активности детей.

Сентябрь

Воспитатель,

родители.

Основной

Рассматривание материалов «Родная природа».

Проведение опытов и экспериментов «Оптимальные условия для жизни человека».

Создаём описательные рассказы о чудесном городе, придумываем загадки и заучиваем стихи с помощью пиктограмм.

Оформляем коллаж: «Растения и звери нашего Экограда».

Придумываем правила: «Жителям Экограда».

Создаём макет «Дома и улицы Экограда».

Чтение рассказов К.Ушинского «Птицы», Г. Циферова «Дождь на колёсах».

Выставка поделок из бросового материала «В Экограде нет ненужных вещей».

Создаём «Наш Эко - транспорт».

Слайд-шоу: «Богатство и красота природы родных мест».

Создание дидактического пособия: «Прогулки по городу», «Защищай город».

Конкурс рисунков: «Береги природу, всё начинается с тебя».

Беседа: «Природа и человек».

Слушание произведений: «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова

«Прогулка друзей» А. Гусевой.

Презентация проекта в форме викторины с использованием музыкально-литературной композиции.

Октябрь

Ноябрь-апрель

Декабрь

Январь

Апрель

Май

Воспитатель,

музыкальный работник, родители, дети, работники музея и центральной

библиотечной системы.

Заключительный.

Анкетирование родителей.

Анализ результативности.

Обработка и оформление материалов.

Май

Воспитатель

Ожидаемый результат

Результаты-эффекты:

Проектные мероприятия способствовали:

конкретизированию знаний детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде;

формированию осознанного правильного отношения к объектам и явлениям природы, экологического мышления;

дети научились практическим действиям по охране природы;

появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Социальный эффект:

укрепление взаимоотношений между взрослыми и детьми;

повышение уровня взаимодействия педагога и родителей;

накопление детьми эмоционального опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру.

Предполагаемые результаты - продукты проекта:

коллаж «Растения и звери нашего Экограда»;

макет «Дома и улицы Экограда»;

«Наш Эко - транспорт» из бросового материала;

конкурс поделок из бросового «В Экограде нет ненужных вещей» материала;

конкурс рисунков на тему «Береги природу всё начинается с тебя»;

методические разработки дидактических игр «Прогулки по городу», «Защищай город».

Проектные мероприятия способствовали:

увеличению количества воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

эффективному использованию педагогами ДОУ образовательных технологий в экологическом воспитании дошкольников;

участию воспитанников в конкурсах;

гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

Межпредметные связи.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

1.

Познавательное развитие

Игровые обучающие ситуации

Рассматривание фотографий и иллюстраций: «Хорошо - плохо жить в городе», «Родная природа».

Создание описательных рассказов о чудесном городе.

Придумывание загадок и заучивание стихов с помощью пиктограмм.

2.

Социально-коммуникативное развитие

Музыкальная

Слушание произведений: «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова. «Прогулка друзей» А.Гусевой. Разучивание песен: «Земля - наш общий дом » Н. Караваевой.

Познавательно-исследовательская

деятельность

Оформление коллажа: «Растения и звери нашего Экограда».

Придумывание правил: «Жителям Экограда».

Создание макета «Дома и улицы Экограда». «Наш Эко- транспорт».

Игровая

Дидактические игры «Прогулки по городу», «Защищай город».

3.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Выставка поделок из бросового материала «В Экограде нет ненужных вещей».

Конкурс рисунков на тему «Береги природу, всё начинается с тебя».

Музыкальная

Слушание произведений: «Прекрасный мир» Ю. Парфёнова, «Летние цветы» Л. Некрасовой.

Коммуникативная

Литературная композиция «Рассказы и стихи о природе».

Продуктивная

Украшение зала к презентации проекта «Мой Экоград».

Изготовление атрибутов к играм.

4.

Физическое развитие

Коммуникативная

Экспериментирование на тему «Где воздух чище в саду или у дороги?»

Игровая

Разучивание народных подвижных игр. Проведение подвижных игр «Затейники», «Уголки».

Риски и пути их преодоления:

При апробации проекта «Строим город Экоград» учитывалось, что могут возникнуть определённые трудности и риски:

Риски при реализации проекта

Пути преодоления рисков при реализации проекта.

1

Для детей.

Слабая заинтересованность детей проектом.

Использование игровых приёмов, сюрпризных моментов на занятиях и в мероприятиях;

ИКТ;

Организация совместной деятельности детей и родителей;

Организация выставки совместных творческих работ детей и взрослых;

Поощрительные призы.

2

Для родителей.

Нежелание родителей участвовать в реализации проекта

С целью активизации деятельности родителей запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций по теме проекта;

вручение благодарственных писем.

3

Для педагога.

Слабая заинтересованность воспитателей

Просветительская работа, наглядная агитация. Расширение кругозора.

Применение полученных знаний в разных видах деятельности и режимных моментах.

Мониторинг результативности реализации проекта

Отслеживание качества образовательной деятельности по проекту проводилась путём диагностирования знаний детей на начало и завершение проекта.

Метод 1: Беседа с детьми (с. 348)

Цель: выявление знаний об обобщённых представлениях «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые»?

Метод 2: Экспериментальная ситуация 1(с. 350)

Цель: выявить применение знаний о человеке для решения практических ситуаций.

Метод 3: Экспериментальная ситуация 2 (с.353)

Цель: выявить характер представлений детей о живом.

Метод 4: Игровая ситуация (с.359)

Цель: определить каково вербальное отношение ребёнка к живому объекту в ситуации выбора.

Метод 5: Наблюдение за самостоятельной деятельностью (с.360)

Цель: особенности коллективных умений при созданной обстановке рядом с растениями расположены привлекательные игры и игрушки.

Результаты обследования.

И.Ф ребёнка

Диагностические ситуации  

Баллы

Видеть состояние живого существа.

Видеть значимые для деятельности свойства и качества объекта.

Видеть зависимость между состоянием живого объекта и потребностью.

Планирование деятельности.

Самостоятельно выполняет уход за растениями.

Проявляет стремление совершать гуманные поступки.

итог

н.

к.

н.

к.

н.

к.

н.

к.

н.

к.

н.

к.

н.

к.

Артём С.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Софья Б.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Лера. В.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

5

3

4

Арина. З.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Артём. Сер.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Антон К.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Вика П.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Ваня Т.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Никита Т.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Арсений

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Лера К.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Аделина

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

Софья Ч.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Вадим К.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Лиза С.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Настя М.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Арсений З.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Настя У.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Дарина

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Ваня К.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Кира К.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Вова П.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

София

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Лера У.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Ваня В.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Арина Щ.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Егор Т.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Выводы: полученные результаты диагностического обследования свидетельствуют:

у детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам;

сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;

ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью, здоровье - главное богатство человека;

дети научились самостоятельно анализировать и делать соответствующие выводы;

проект расширил кругозор детей, и их родителей, помог выстроить взаимодействие семья - ДОУ.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

использование проекта «Строим город Экоград» для разработки нового «Красная Книга Урала»;

создание проекта «Заповедники Челябинской области».

Материал будет подбираться в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей, их потребностями и потребностями родителей. Особую роль в создании проекта играют родители. Без родительского внимания и участия проект не будет столь эффективен, т.к. родители являются примером для своих детей. Считаю, что применение таких проектов позволяет не только сформировать осознанно правильное отношение к природе и экологическую культуру, но и даёт уникальную возможность создать живую творческую атмосферу деятельности.

Возможности распространения проекта в других образовательных организациях.

выступление на педагогических семинарах – практикумах по данной теме;

участие в экологических конкурсах, проведение мастер – класса;

методические разработки, рекомендации для педагогов ДОУ;

публикации проекта в СМИ;

участие в заседании базовой площадки по познавательному развитию детей дошкольного возраста;

дистанционные сетевые семинары.

Литература:

Бабаева Т.И, Гогоберидзе А.Г, Солнцева О.В. «Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», Детство – Пресс, С-Пб. 2014г.

Михайлова З.А, Полякова М.Н, Березина Т.А. и другие «Образовательная область «Познавательное развитие» Детство – Пресс, С - Пб., 2016г.

Бабаева Т.И. и другие «Мониторинг в детском саду» Детство – Пресс, 2011г.

Михайлова З.А, Полякова М.Н. «Образовательная область «Познание», Детство – Пресс, 2013г.

Кондратьева Н.Н. «Мы»- программа экологического воспитания, Детство – Пресс, С-Пб. 2011г.

Михайлова З.А, и другие «Развитие познавательно – исследовательских умений у старших дошкольников», Детство – Пресс, 2012г.

Воронкевич А.Н. «Детские экологические проекты» Детство – Пресс, С-Пб. 2016г.

8 Нищева Н.В. «Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ» Детство – Пресс, С-Пб. 2014г.

9.Рыжова Л.В. «Методика детского экспериментирования» Детство – Пресс, С-Пб. 2014г.

10.Рабочая тетрадь «Добро пожаловать в экологию» «Детство» С. Петербург 2004г.

11. Мартынова Е.А, Сучкова И.М. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Учитель, Волгоград, 2013г.

12. Шустова И.Б. Комплект «Азбука растений, насекомые, звери и птицы России» изд. «Дрофа» 2008 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области