Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Слова, которые должен знать ребенок в возрасте одного года

какие слова должен знать ребенок

Речь – основа развития ребенка, база, на которой строится дальнейшее познание мира. Маленький ребенок осваивает жизнь поэтапно, и освоение азов языка – это важнейшая часть его интеграции в окружение. Задача родителей – помочь малышу на этом непростом пути, не упустить возможные отклонения и недостатки, вовремя их исправить, развивать речь ребенка в полном соответствии с его возрастом.

Для каждого периода жизни малыша характерны свои особенности развития, которые обязательно нужно учитывать мамам и папам во время обучения. Они всегда должны делать поправки на возраст ребенка и отлично понимать, что знать намного больше, чем он физически и психологически готов освоить, он попросту не может. Это в первую очередь касается тех родителей, чаще всего мам, которые хотят самоутвердиться за счет своих детей, сделав из них вундеркиндов. Таким родителям, которые ради хвастовства успехами наследника готовы лишить его детства, стоит помнить и понимать, что вундеркинды – это исключение из правил, а не закономерность, которую можно воспитать непомерными нагрузками на ребенка.

Особенности раннего развития речи младенца

особенности раннего развития речи младенца

Для того, чтобы малыш научился говорить, ему необходимо общение. Мнение, что знание языка заложено в ребенка «генетически», в корне неверное. Если с малышом не будут разговаривать, то и он не будет говорить, потому что автоматически речь с возрастом у детей не появляется. 

Это наблюдение касается и того, на каком языке будет говорить малыш. Если оба родителя – носители одного языка, то естественно, что их сын или дочь будут говорить именно на этом языке, родном для всех. Другое дело, если родители – носители разных языков. В этом случае ребенок сможет заговорить сразу на двух языках, то есть станет билингвой. Однако лучше он будет знать тот язык, на котором с ним больше всего и чаще всего общаются, то есть наследуется и копируется речь человека, постоянно находящегося рядом с ребенком. 

Если малыша будет нянчить мексиканка, то в его речи будут встречаться испанские слова, даже если родители не имею никакого отношения к этому народу. На основании этого наблюдения можно сказать, что крайне важно много и часто разговаривать с ребенком даже в первые дни его жизни, не обращая внимания на тех скептиков, которые будут утверждать, что малыш ничего не понимает и не осознает.

Новорожденный не в состоянии издавать членораздельные звуки, поэтому на любые неприятности и неудобства в своей жизни он реагирует единственным доступными ему способом – криком и плачем. Постепенно он учится произносить отдельные звуки, чаще всего повторяющиеся, однообразные. Такая своеобразная распевка помогает не только формироваться речевому аппарату, но и развивает легкие, что также необходимо ребенку для появления правильной речи.

Итак, для первых 6 месяцев жизни ребенка единственным доступным способом обучения речи будет постоянное общение с ним родителей и других взрослых, братьев и сестер. Это заложит отличную базу для правильного произнесения звуков, формирования их в слоги, а затем в слова.

Что может знать ребенок к году

что может знать ребенок к году

При наличии соответствующей стимуляции ребенок к достижению 12 месяцев может произносит около 5 – 10 самых простых односложных и двусложных слов, а также звукоподражаний, обозначающих различных животных, предметы, действия. Среди них чаще всего встречаются следующие слова (но этот список не является эталоном и может отличаться у разных детей):

  • Мама.
  • Папа.
  • Деда.
  • Баба.
  • Киса.
  • Тик-так (часы).
  • Ту-ту (поезд).
  • Му-му (корова).
  • Гав-гав (ав-ав) (собака) и так далее.

Все слова, доступные малышу до года, используются в единственном числе и именительном падеже. Чаще всего малыш, называя предмет или особу, указывает на него пальцем, то есть его имя (название) уже ассоциируется с конкретным изображением. 

К концу года ребенок постепенно переходит от гуления и имитаций звуков к полноценным словам, которые может произносить еще недостаточно четко. Большей частью это существительные, но малышу доступны и другие части речи, например, «дай!», «нет», «бай-бай» и так далее.

Еще больше слов, чем он может произнести вслух, годовалый малыш может воспринимать на слух, точно понимая их значение и узнавая, кому они предназначены. Так, он узнает свое имя, показывает пальцем, когда спрашивают, где мама или папа, может повторять звуки, издаваемые животными. Например, если в доме есть кошка, ребенок может называть ее «киса», говорить «кис-кис», если слышит это слово в семье, передразнивать ее мяуканье.

Все это говорит о том, что активное усвоение речи и расширение словарного запаса даже самого маленького ребенка тесно связано с уровнем общения с ним взрослых. Чем больше будут общаться, разговаривать и играть с малышом, тем проще для него будет освоение речи и накопление слов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области