Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование нестандартного оборудования как средства развития познавательной активности детей раннего возраста.

Презентация опыта работы. Повысить познавательный интерес, любознательность, познавательный мотив, познавательную активность, формируем познавательные действия, тем самым, поднимем эмоциональный настрой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Использование нестандартного оборудования как средства развития познавательной активности детей раннего возраста.

Согласно «Закона об образовании РФ» (ст.14) на современном этапе происходит переориентировка содержания образовательного процесса на « обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации». Так как саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу.

Одним из принципов дошкольного образования ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности (текст ФГОС пункт 1.4.7.)

А Познавательная деятельность нам известно как – активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Главная задача познавательного развития ребенка :

- формирование потребности и способности активно мыслить;

- преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.

Говоря о познавательной деятельности ФГОС ДО используют три термина:

Познавательные интересы – это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.

Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые

знаний, умения и навыки. При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора.

Познавательное развитие – это совокупность количественных качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка.

Какие же Особенности развития познавательного интереса детей раннего возраста?

Преобладает наглядно-действенное мышление, поэтому малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его взором.

Объектом познания являются окружающие предметы, их действия.

Дети активно познают мир по принципу «Что вижу, с чем действую, то и познаю».

Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях.

У детей раннего возраста большое значение имеет развитие их познавательной активности. Она выражается в заинтересованности принятия информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.

Окружающая действительность представляет нам огромное количество различной информации, средств для познавательного развития детей. Готовые игры, пособий и плакаты не всегда соответствующих нашим пожеланиям и ожиданиям.

Научно обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата, как средства,т. е. оборудование и пособия, их применение приводит к познавательной активности, что может рассматриваться как одно из действенных средств познавательного потенциала, увеличения творчества детей раннего возраста. Что и послужило для нас толчком создания нестандартного оборудования.

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Так различные лоскутки, баночки из под гуаши, втулки из под туалетной бумаги, бабины от самоклеющейся пленки - эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в яркие, забавные игрушки, пособия, призванные пробудить познавательнуюактивность в деятельности детей направленную на саморазвитие.

Игры, выполненные своими руками в содружестве с родителями, позволяют выразить фантазии, задумки которые приобретают реальные формы. По желанию, можно задать игре нужные в данный момент цели, в любое время добавить новый материал и формате своей игры. Современная техника и материалы помогают оформить все красиво, красочно и эстетично.

Нестандартное оборудование, как и и стандартное должно отвечать основным требованиям:

- безопасность в использовании;

- простота в изготовлении;

- соблюдение гигиенических требований;

- эстетическая привлекательность;

- компактность и лёгкость в транспортировке;

- максимальная эффективность;

- универсальность и многофункциональность;

- доступность в использовании.

Нестандартное оборудование, представленное в игротеке разнообразно, что помогает эффективно повышать познавательную активность, реализовывать задачи по познавательному развитию.

- Сенсорное (обогащать чувственный опыт;

закреплять знания о величине, формах, цвете предметов;

развивать мелкую моторику рук.

-ФЭМП (различать кол-во однородных предметов, привлекать внимание к контрастным размеров, различать предметы по форме)

- Ознакомление с окружающим миром (предметы ближайшего окружения, группировать их)

- Природное окружение (интерес к природе и явлениям)

- Социальное окружение (города, труд взрослых)

1. Коробочка (с образцами различными структурными поверхностями, что позволит ребенку развит чувственный опыт)

2. Трубочка (с мазайкой для развития мелкой моторики и закрепления знания о цвете, которая издает звук что позволяет производить осациации со звуками природного окружения)

3. Планшеты

на закрепление цвета, формы, величины, на развитие внимания и памяти.

4. Группа игр направлена на развитие ФЭМП и все вышеперечисленные задачи познавательного развития.

5. Игра «Волшебный круг» позволяет знакомить детей с природным окружением, социальным окружением помогает понять, что значит сгруппировать.

Все игры многофункциональны, они совместимы друг с другом

Так персонажи «волшебного круга соединяясь с втулками из второй игр, становятся персонажами третьей игры по замыслу детей.

Применяя нестандартное оборудование в повседневной деятельности детей, мы повышаем познавательный интерес, любознательность, познавательный мотив, познавательную активность, формируем познавательные действия, тем самым, поднимем эмоциональный настрой, который в свою очередь благотворно влияет на пространство детской реализации на развитии наших воспитанников.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области