Конспект логопедического занятия
Группа: средняя
Тема: Неречевые звуки
Цель: Развитие слухового внимания на основе неречевых звуков
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Знакомить с понятием «звук».
Формировать слуховое внимание и восприятие неречевых звуков
Коррекционно-развивающие:
Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, память, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: музыкальные инструменты, ложка, кружка, бумага, коробка для игры «Звуковая коробка», запись физминутки, картинки музыкальных инструментов, картинки по точкам, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Давайте мы немного помолчим и послушаем тишину. Как у нас тихо в группе. А что значит тихо? (ответы детей). Логопед стучит А теперь у нас тихо? (нет) А почему? (ответы детей) Ребята, а на улице тихо? Что вы слышите? (гул машин, щебетание птиц…) Правильно, вы слышите звуки.
Основная часть
Закройте глаза и внимательно послушайте. Логопед стучит, шуршит бумагой. Какие звуки вы здесь слышите? Окружающие звуки могут быть разные. Есть звуки природы: грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья. Есть звуки, издаваемые различными предметами: скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты. Эти звуки не всегда приятны. А есть звуки очень приятные: это звуки музыкальных инструментов. Значит, звук – это все то, что мы слышим. Все эти звуки называются неречевыми, так как мы их не может воспроизвести голосом. Чем мы слышим звуки?
Упражнение «Что звучит».
- Ребята, посмотрите, это «Звуковая коробка». Я очень хочу с вами поиграть. Я буду доставать предметы из коробки и звенеть или шуршать ими, а вы попробуете отгадать, что это звучит. Закрывайте глаза (звучат муз инструменты, бумага, ложкой по кружке)
Физминутка музыкальная с Незнайкой.
Упражнение «Чего не стало?» (с картинками музыкальных инструментов).
- Запомните все музыкальные инструменты. Сейчас вы закроете глазки, а я спрячу какой-то инструмент.
Обведение по точкам разных предметов, которые издают звуки.
Итог занятия
- Что такое звук? Какие звуки бывают? Какие звуки мы слышали сегодня? Что нам помогает слышать звуки? Что такое неречевые звуки?