Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в средней группе "Неречевые звуки"

Цель Развитие слухового внимания на основе неречевых звуков Задачи Коррекционно-образовательные Знакомить с понятием «звук». Формировать слуховое внимание и восприятие неречевых звуков Коррекционно-развивающие Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, память, координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные Воспитывать умение слушать друг друга.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект логопедического занятия

Группа: средняя

Тема: Неречевые звуки

Цель: Развитие слухового внимания на основе неречевых звуков

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Знакомить с понятием «звук».

Формировать слуховое внимание и восприятие неречевых звуков

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, память, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: музыкальные инструменты, ложка, кружка, бумага, коробка для игры «Звуковая коробка», запись физминутки, картинки музыкальных инструментов, картинки по точкам, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Давайте мы немного помолчим и послушаем тишину. Как у нас тихо в группе. А что значит тихо? (ответы детей). Логопед стучит А теперь у нас тихо? (нет) А почему? (ответы детей) Ребята, а на улице тихо? Что вы слышите? (гул машин, щебетание птиц…) Правильно, вы слышите звуки.

Основная часть

Закройте глаза и внимательно послушайте. Логопед стучит, шуршит бумагой. Какие звуки вы здесь слышите? Окружающие звуки могут быть разные. Есть звуки природы: грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья. Есть звуки, издаваемые различными предметами: скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты. Эти звуки не всегда приятны. А есть звуки очень приятные: это звуки музыкальных инструментов. Значит, звук – это все то, что мы слышим. Все эти звуки называются неречевыми, так как мы их не может воспроизвести голосом. Чем мы слышим звуки?

Упражнение «Что звучит».

- Ребята, посмотрите, это «Звуковая коробка». Я очень хочу с вами поиграть. Я буду доставать предметы из коробки и звенеть или шуршать ими, а вы попробуете отгадать, что это звучит. Закрывайте глаза (звучат муз инструменты, бумага, ложкой по кружке)

Физминутка музыкальная с Незнайкой.

Упражнение «Чего не стало?» (с картинками музыкальных инструментов).

- Запомните все музыкальные инструменты. Сейчас вы закроете глазки, а я спрячу какой-то инструмент.

Обведение по точкам разных предметов, которые издают звуки.

Итог занятия

- Что такое звук? Какие звуки бывают? Какие звуки мы слышали сегодня? Что нам помогает слышать звуки? Что такое неречевые звуки?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области