Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Домашние животные»

Цель Закрепление представлений детей о внешнем виде домашних животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям. Задачи 1. Активизировать и обогащать словарь детей по теме. 2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением. 3. Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7» города Магнитогорска

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

по теме «Домашние животные»

Выполнила: Беликова Анна Адигамовна,

Воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с №7»

Магнитогорск, 2019 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Домашние животные»

Цель: Закрепление представлений детей о внешнем виде домашних животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.

Задачи:

Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, мяч.

Ход НОД:

Воспитатель:- Ребята, перед вами на доске висят изображения животных. А почему это животные?

Дети:- Это животные, так как тело покрыто шерстью, 4 лапы или 4 ноги, когти, морда, хвост.

Воспитатель:- Верно. Найдите картинки с домашними животными и назовите их.

(Дети выполняют задание, называя домашних животных)

Воспитатель:- Почему этих животных называют домашними?

Дети:- Эти животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель:- Верно. А как человек ухаживает за животными?

Дети:- Человек кормит, заботится о животных, приносят пользу человеку

Воспитатель:- Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей). Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как это происходило. Для того, чтобы попасть в прошлое, нам надо пройти по мосту времени (дети проходят по скамейке и свободно располагаются на ковре).

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым?

Дети:- Собаку.

Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

(Воспитатель называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)

Воспитатель: - Теперь ребята поиграем в игру “Угадай какое животное”.- У этого животного ноги, копыта, хвост, рога.- У этого животного ноги, копыта, хвост, грива.- У этого животного лапки, усы, хвост.- У этого животного щетина, хвост, пятачок.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете домашних животных.

Воспитатель:- Сейчас проверим, знаете ли вы как называются члены семьи животных.Игра с мячом "Назови семью" ( Воспитатель бросает мяч ребенку, а он называет членов семьи животных, например мама-корова, папа-бык, детёныш-телёнок и т.д.).

Воспитатель:- Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

 Игра с мячом «Польза домашних животных»

Физминутка "Кот Антипка жил у нас

Кот Антипка жил у нас.          (встали, руки на поясе)Он вставал с лежанки в час.   (потянулись, руки вверх – вдох)В два на кухне крал сосиски            (наклоны влево-вправо)В три сметану ел из миски.       (наклоны вперед, руки на поясе)Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)В пять по коврику катался.      (повороты влево-вправо)В шесть тащил сельдей из кадки.    (рывки руками перед грудью)В семь играл с мышами в прятки      (хлопки спереди – сзади)В восемь хитро щурил глазки.       (приседания)В девять ел и слушал сказки.        (хлопки в ладоши)В десять шел к лежанке спать,             (прыжки на месте)Потому что в час вставать.          (шагаем на месте) 

Игра “Чей, чья, чье?”Хвост (чей?) собачий, кошачий, лошадиный.Голова (чья?) собачья, кошачья, лошадиная.Туловище (чьё?) собачье, кошачье, лошадиное.Составление описательного рассказаКто это?Какие части тела.Где живет?Чем питается?Кто детёныши?Какую пользу приносит.

Воспитатель:- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.

 Воспитатель:- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

Каких домашних животных мы вспомнили?

Где живут домашние животные?

Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?

Вам понравилось наше занятие?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области