Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Объем знаний, обязательных для ребенка четырехлетнего возраста

что должен знать ребенок в 4 года

Чем старше ребенок, тем больше в его памяти накапливается знаний. Но в ранние годы своей жизни основным способом усвоения информации для него является игра, поэтому этому способу обучения уделяется максимальное количество времени и усилий. Благодаря подаче знаний и умений в легкой и доступной для малышей игровой форме удается достигнуть усвоения огромного объема знаний, ведь в первые годы жизни ребенок подобен губке. 

Для того чтобы он впитывал только самые полезные знания и умения, необходимо правильно выбирать методы обучения и подаваемую информацию. Наиболее эффективным и грамотным способом будет использование сказок.

Это древнейший способ передачи информации в доступной для понимания детей форме, сохранившийся с тех давних времен, когда письменность еще не существовала или же была доступна только жрецам и представителям привилегированных классов. В увлекательном повествовании зашифрованы многовековые знания и мудрость предков, их понимание отношений с природой и другими людьми, древнейшие предания и даже космология мира. Но самое важно, что дарят сказки современным детям – это человеческие отношения, понятие добра и зла.

К 4 годам ребенок знает много различных сказок, среди которых у него наверняка уже есть свои любимые. В детском саду все дети изучают практически один и тот же набор сказок, поэтому родители детей, воспитывающихся дома, хотят точно знать, какие сказки должен знать ребенок, достигший 4 лет. А также их интересует, по каким принципам их надо выбирать, какими знаниями должен обладать их наследник к этому возрасту.

Что четырехлетний ребенок должен знать и уметь в этом возрасте

что четырехлетний ребенок должен знать

К четырем года каждый ребенок должен обладать следующими знаниями:

  • Умение концентрировать внимание до 7 минут.
  • Запоминание на слух коротких прозаических и поэтических произведений.
  • Умение воспроизвести небольшой текст.
  • Узнавание отрывка текста или ранее виденной иллюстрации, фотографии.
  • Узнавание и описание предметов или группы предметов с их характеристиками.
  • Сборка пазлов из 10 элементов.
  • Способность запоминать звуки и слова не только родного, но и иностранного языка.
  • Счет до 10.
  • Знание букв.
  • Способность к аналитике и сравнению.
  • Четкая и связная речь.
  • Способность составить текст до 6 предложений.
  • Знание своего имени, фамилии, адреса, имен родителей.
  • Выполнение многочисленных действий, связанных с развитой мелкой моторикой.
  • Умение пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и кистями с красками.
  • Лепка сложных фигур и композиций из пластилина или других пластичных материалов.
  • Отличное физическое развитие.
  • Развитая мимика.
  • Способность осознать свою вину и попросить прощения.
  • Полноценные навыки самообслуживания.
  • Социализация.

Четырехлетний ребенок активно поглощает информацию, поэтому взрослые должны поставлять ее ему в доступной игровой форме с учетом возраста и характера, наклонностей и талантов.

Какие сказки стоит читать детям

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Эта фраза знаменитого русского писателя точно описывает роль, которую играет сказка в воспитании и обучении детей. Но сказки бывают разными. Некоторые из них современными учеными и психологами считаются вредными для сознания детей, так как дают им ложные предпосылки для формирования типа поведения и планированию будущего. Одной из таких «вредных» сказок стала считаться «Золушка». Западные специалисты стали видеть в ней ролевую модель, воспитывающую в девочках потребителей, ожидающих от жизни появления прекрасной феи, способной превратить их в прекрасную принцессу.

С этим утверждением спорят другие специалисты, указывая на то, что Золушка обладала множеством великолепных качеств, которые и стали основой ее будущего успеха: трудолюбием, добротой, неконфликтностью, любовью к семье, природе, людям.

Абстрагируясь от этой конкретной сказки, можно утверждать, что все проверенные временем сказки для детей принесут им намного больше пользы, чем многочисленные компьютерные игры с их культом агрессии и насилия.

Как добиться внимания ребенка 4 лет для хорошего усвоения знаний

как добиться внимания ребенка 4 лет

Четырехлетнего малыша нельзя заставить учиться, устыдить сравнением с более успешным ребенком, рассказать, какую пользу принесут ему знания в будущем. Его психофизическое развитие не позволяет ему понять, что именно хотят от него родители. На данном этапе единственно возможным и действенным способом обучения становится игровой метод. Именно в игре легко и просто усваивается самая сложная информация, поэтому взрослым необходимо взять на вооружение этот способ.

Во время игры ребенок не воспринимает информацию как обучение, если она подается в ненавязчивой и неназидательной форме. Поэтому родителям необходимо внимательно относиться к склонностям и интересам их сына или дочери. Используя полученные знания, можно легко заинтересовать ребенка происходящим, а беседы со старшими дадут ему необходимые сведения и понятия.

В этом плане чтение сказок вслух и постепенное их запоминание является очень эффективным способом обучения маленьких детей. В 4 года ребенок уже достаточно развит, чтобы представлять себе персонажей сказки, понимать их действия, сопереживать им и примерять на себя жизненные ситуации, описываемые в аллегорической форме.

Именно поэтому лучшим способом привлечение внимания детей будет постоянное общение с ними, игра, чтение вслух сказок. В будущем это принесет отличные плоды.

 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области