Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Цвета, которые должен знать ребенок разного возраста

какие цвета должен знать ребенок

Способность различать разные цвета дарована человеку природой. Благодаря этой особенности он может не просто видеть мир в ярком многоцветии красок, но еще и проявлять свои художественные таланты, то есть демонстрировать уровень развития собственного мозга. 

Медики отлично знают, что отсутствие способности распознавать цвета, а также видеть цветное изображение является симптомами различных заболеваний, иногда весьма серьезных и опасных для жизни человека. Именно поэтому родителям крайне важно следить за возможностями ребенка в различении цветов. Также они должны знать, в каком конкретно возрасте ребенок должен знать цвета, какое их количество, какие именно. Такие знания служат не только маркерами успешного развития ребенка, но и свидетельствами наличия или отсутствия у него нарушений и заболеваний.

Поскольку это умение является одним из важных маркеров физического и сенсорного развития, обучению ребенка необходимо уделять много внимания. При этом родителям и воспитателям приходится учитывать возрастные и личностные особенности каждого ребенка, так как без этого хорошего результата не получить.

Когда ребенок начинает различать и узнавать цвета

когда ребенок начинает различать и узнавать цвета

Способность различать цвета появляется у младенца очень рано. Уже в 21 – 3 месяцам он может узнавать некоторые из наиболее ярких красок. Считается, что к этому возрасту у малыша уже есть способность отличать желтый, оранжевый, красный и зеленый цвет.

Яркие игрушки радуют малыша, потому что привлекают его внимание быстрее, чем те, что окрашены в более темные или сдержанные, нейтральные тона. Именно поэтому погремушки, подвески над колыбелькой, кольца для прорезывания зубов и другие забавы для самых маленьких окрашивают в насыщенные, сочные оттенки. Младенец с большим интересом потянется к красной погремушке, чем к изделию черного или темно-синего цвета.

С каждой неделей жизни ребенок получает все больше информации об окружающем мире. Ему нравятся яркие, разноцветные картинки в книжках, насыщенных тонов игрушки, все броское и пестрое. Но до года или даже полутора целенаправленно пытаться обучать его разбираться в красках, знать их названия и отличать одну от другой не стоит – это знание еще вне способностей маленького ребенка. Однако называть цвета в слух, комментируя показом соответствующих картинок и иллюстраций очень полезно. Так малыш в простой и доступной форме запомнит, что его любимая машинка красная, а мамино платье – зеленое.

Что ни в коем случае нельзя делать при обучении ребенка разным цветам

Некоторые родители с абсолютно благими намерениями делают в воспитании своего ребенка грубейшие ошибки:

  • Пытаются форсировать события, не принимая в расчет возраста ребенка.
  • Не учитывают различия в характерах, темпераментах и способностях каждого малыша. Даже если старший ребенок в семье развивался ускоренными темпами, это не значит, что его младший брат или сестра станут делать то же самое или покажут еще более высокие результаты.
  • Проводят обучение как в школе. Превращение в урок любого действия приведет к тому, что маленький ребенок будет капризничать, станет всячески увиливать от подобных занятий и может надолго возненавидеть любые попытки родителей обучать его тем вещам, которые в принципе должны быть интересны всем детям.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что начинать обучать цветам целенаправленно стоит в возрасте от года – полутора до двух лет, при этом начинать подготовку к нему можно и ранее. Но все это должно проводиться в виде игры, тогда обучение пройдет легко и ненавязчиво, не станет восприниматься малышом как нечто скучное, навязанное ему извне.

К какому возрасту ребенок различает основные цвета

к какому возрасту ребенок различает основные цвета

Один из самых доступных для любых родителей и понятных всем малышам методов обучения цветам является рисование красками. Все дети любят это занятие, в современные «пальчиковые техники» позволяют начинать процесс в самом раннем возрасте.

Как только ребенок начнет интересоваться рисованием, родителям стоит поддерживать такое стремление, рисовать вместе с ним, попутно объясняя свои действия и называя используемые цвета. Таким образом, в мозгу ребенка образуется четкая цепочка ассоциаций между названием и цветом, а практическое закрепление позволит сделать запоминание более быстрым. К тому же доказано, что рисование способствует развитию мелкой моторики, что положительно влияет на речь и работу мозга малыша в будущем.

К 3 – 4 годам ребенок должен знать названия, уметь различать между собой основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый, белый и черный. Для дошкольника знание цветовой гаммы расширяется до 8 цветов – шести основных и не менее двух оттенков. Но чаще всего к этому возрасту большинство детей имеет намного больше представлений о цветах, а некоторые даже знают поговорку, позволяющую запомнить порядок их расположения в гамме.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области