Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7» города Магнитогорска
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
по аппликации на тему «Снеговик
(старшая группа)
Выполнила: Беликова Анна Адигамовна,
воспитатель
Магнитогорск, 2019 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации
на тему «Снеговик»
Цель: научить детей изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.
Задачи:
Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм.
Развивать воображение, чувство формы, связную речь.
Воспитание самостоятельности и инициативности.
Материал: ватные диски, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, цветной картон.
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.Он идёт и красит белымВсё, что видит на пути. (Снег).
Воспитатель:
А в какое время года бывает снег (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, какой бывает снег? (ответы детей).
Воспитатель:
Что можно сделать из снега (ответы детей).
Воспитатель:
Да ,правильно, ребята можно сделать снеговика!
Воспитатель:
Дети, сегодня нам пришло письмо от Деда Мороза , прочитаем его вместе? (ответы детей)
(Открываем письмо, а в нём записка от Деда Мороза и аппликация Снеговика)
Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я хотел бы рассказать вам историю о Снеговике. Жил был Снеговик, он был очень веселый и любил играть с детьми.
Собирался придти к вам в детский сад, в гости на Новый год. Когда он шел поднялся сильный ветер и Снеговик весь разлетелся, ветер все перемешал вокруг. Что мне делать и не знаю, прошу вас помочь мне починить Снеговика.
Воспитатель: Посмотрите (воспитатель достает коробочку, а там все детали перемешаны).
Ребята, а что же нам делать? Как помочь Снеговику попасть к нам в гости (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нам надо собрать снеговика.
Из каких частей он состоит? (ответы детей)
Воспитатель:
Да, снеговик состоит из кругов. Ребята, приступаем к работе и мы сделаем такого снеговика. Положите перед собой листы картона. Какой мы кружок выложим первым (ответы детей, вторым (ответы детей). Да, ребята, правильно. Самый большой- это туловище, маленький- голова. Давайте разложим кружки правильно. Дети выкладывают кружки одновременно по порядку.
Как мы будем клеить (ответы детей).
Воспитатель:
Правильно дети. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем.
Намазываем, прикладываем салфеткой.
После того как приклеили кружочки- физ. минутка!
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)Вот такой (показывают величину кома меньше)А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок.Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Воспитатель:
Ребята, а чего не хватает на голове (ответы детей)
Воспитатель:
Да ребята, правильно, не хватает глаз, носа и рта.
Воспитатель:
Ребята, а теперь посмотрим какая работа Вам понравилась больше всего (Ответы детей). Дети встают, задвинув стульчики, ходят вокруг стола и рассматривают работы.
Воспитатель:
А мне все работы очень понравились. Вы молодцы и снеговик очень доволен, что у него теперь много друзей, и мы его с нетерпением будем ждать в гости на Новый год.