План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной группе
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Козлова Ольга Петровна
Тема: «В гости к доброму Матроскину» (тема недели Миром правит доброта)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
закреплять навыки счета в пределах 20, умение ориентироваться в пространстве и времени, формировать умения составлять и решать простые арифметические задачи, различать геометрические фигуры («Познавательное развитие»);
формировать элементарные представления о том, что на день рождения нужно дарить подарки («Социально-коммуникативное развитие»);
развивать двигательные навыки (физминутки) («Физическое развитие»);
Методы и приемы:
— наглядные: использование дидактического мультимедийного пособия;
— словесные: беседа, загадка, выводы, обобщения;
— практические: графический диктант из набора «Дары Фрёбеля №7, 10 », работа по карточкам, определение времени.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная игра, листочки в клетку, картина с изображением Кота Матроскина, открытки детей, рыбки, ведерко, модель часов, цифры, набор «Дары Фрёбеля» № 5R, 7, 8, 9, 10.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Смена статического положения, физминутка « Чух-чух-чух…», игра «Ай да счет, игра и только» |
Игровая | Введение в игровую ситуацию, игра-путешествие «В гости к доброму Матроскину» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия |
Коммуникативная | Приветствие детей друг другу, беседа о героях Простоквашино, о подарке для доброго кота Матроскина, вопросы, ситуативные разговоры, обобщения. |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение путешествия |
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Мотивация | Воспитатель предлагает детям подойти к ней и поприветствовать друг друга: — Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг. Дружат все друзья вокруг. Воспитатель показывает детям странное письмо, которое она получила, предлагает выполнить задание (графический диктант). — Ребята, только тогда мы узнаем, от кого это письмо. | Дети подходят к воспитателю, встают в круг и приветствуют друг друга. Они рассматривают письмо. | Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности | |
Воспитатель читает графический диктант: 4 палочки вверх, 1вправо, 1вниз, 2 вправо, 1вверх, 1вправо, 2вниз, 5вправо, 2вверх, 1влево, 1вверх, 2вправо, 8вниз, 1влево, 2вверх, 1влево, 2вниз, 1влево, 2вверх, 3влево, 2вниз, 1 влево, 2 вверх, 1влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево. (Приложение) | Выкладывают глаза и нос | Дети догадываются, что письмо прислал Кот. | ||
Воспитатель сообщает, что письмо от Кота Матроскина и приглашает он ребят на день рождения. (показывает фотографию Матроскина) — А где живет Кот Матроскин? | Рассматривают фотографию Матроскина . | |||
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в Простоквашино. — Отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. Воспитатель предлагает взять с собой подарки для Кота (открытки, сделанные своими руками) | Дети отгадывают загадку | Дети правильно отгадывают загадку | ||
Воспитатель предлагает изобразить паровозик и повторить слова: Чух-чух-чух! Пыхчу-ворчу. Стоять на месте не хочу! Колесами стучу-стучу. Колесами верчу-верчу. Садись скорее, прокачу! Чу-чу-чу-чу! | Дети выполняют физминутку | Вхождение в игру. Снятие напряженности | ||
Воспитатель говорит: — А вот мы и приехали в Простоквашино. Кот Матроскин встретить нас не может. Он готовит праздничный обед. Праздник начинается ровно в 1ч дня. Покажите на часах это время. ( часы конструируют из набора «Дары Фрёбеля») Я предлагаю по дороге наловить рыбу, ведь Кот так ее любит. А поймает рыбку тот, кто правильно ответит на мои вопросы. — Посчитайте от 3 до 8. От 5 до10. От 20 до 14. От 12 до 8. — Назовите число меньше 3. — Назовите соседей числа 10. — Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные. Громко называем нечетные числа, а шепотом четные. Воспитатель поощряет детей, в ведро кладет рыбку. | Дети показывают на часах время. Дети повторяют счет до 20 и обратно, называют соседей числа, четные и нечетные числа | Дети знают время на часах Сформированы навыки счета, знают четные и нечетные числа | ||
Воспитатель предлагает вспомнить, какое сегодня число – день рождения Матроскина? — А когда у тебя день рождения? — А какой сегодня день недели? А завтра? — По какому адресу ты живешь? | Дети повторяют дни недели, дату рождения. | Умеет называть дни недели, дату рождения. | ||
Рефлексия | - К кому сегодня ходили в гости? — Чем мы помогли доброму Мотроскину? Воспитатель предлагает поиграть в игру « Добрые мысли, добрые чувства». Воспитатель хвалит детей, что они смогли поймать доброму Мотроскину рыбу, потому что умеют хорошо считать. Круг «От сердца к сердцу» | Дети собираются около воспитателя. Создана комфортная психологическая атмосфера, у детей возникло желание играть. | Путешествие понравилось детям. |
Приложение