Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "В гости к доброму Матроскину"

Задачи o закреплять навыки счета в пределах 20, умение ориентироваться в пространстве и времени, формировать умения составлять и решать простые арифметические задачи, различать геометрические фигуры «Познавательное развитие» o формировать элементарные представления о том, что на день рождения нужно дарить подарки «Социально-коммуникативное развитие» o развивать двигательные навыки физминутки «Физическое развитие»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной группе

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Козлова Ольга Петровна

Тема: «В гости к доброму Матроскину» (тема недели Миром правит доброта)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

закреплять навыки счета в пределах 20, умение ориентироваться в пространстве и времени, формировать умения составлять и решать простые арифметические задачи, различать геометрические фигуры («Познавательное развитие»);

формировать элементарные представления о том, что на день рождения нужно дарить подарки («Социально-коммуникативное развитие»);

развивать двигательные навыки (физминутки) («Физическое развитие»);

Методы и приемы:

— наглядные: использование дидактического мультимедийного пособия;

— словесные: беседа, загадка, выводы, обобщения;

— практические: графический диктант из набора «Дары Фрёбеля №7, 10 », работа по карточкам, определение времени.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная игра, листочки в клетку, картина с изображением Кота Матроскина, открытки детей, рыбки, ведерко, модель часов, цифры, набор «Дары Фрёбеля» № 5R, 7, 8, 9, 10.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Смена статического положения, физминутка « Чух-чух-чух…», игра «Ай да счет, игра и только»

Игровая

Введение в игровую ситуацию, игра-путешествие «В гости к доброму Матроскину»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия

Коммуникативная

Приветствие детей друг другу, беседа о героях Простоквашино, о подарке для доброго кота Матроскина, вопросы, ситуативные разговоры, обобщения.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение путешествия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Мотивация

Воспитатель предлагает детям подойти к ней и поприветствовать друг друга:

— Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

Воспитатель показывает детям странное письмо, которое она получила, предлагает выполнить задание (графический диктант).

— Ребята, только тогда мы узнаем, от кого это письмо.

Дети подходят к воспитателю, встают в круг и приветствуют друг друга.

Они рассматривают письмо.

Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности

Воспитатель читает графический диктант:

4 палочки вверх, 1вправо, 1вниз, 2 вправо, 1вверх, 1вправо, 2вниз, 5вправо, 2вверх, 1влево, 1вверх, 2вправо, 8вниз, 1влево, 2вверх, 1влево, 2вниз, 1влево, 2вверх, 3влево, 2вниз, 1 влево, 2 вверх, 1влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево. (Приложение)

Выкладывают глаза и нос

Дети догадываются, что письмо прислал Кот.

Воспитатель сообщает, что письмо от Кота Матроскина и приглашает он ребят на день рождения. (показывает фотографию Матроскина)

— А где живет Кот Матроскин?

Рассматривают фотографию Матроскина

.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в Простоквашино.

— Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Воспитатель предлагает взять с собой подарки для Кота (открытки, сделанные своими руками)

Дети отгадывают загадку

Дети правильно отгадывают загадку

Воспитатель предлагает изобразить паровозик и повторить слова:

Чух-чух-чух! Пыхчу-ворчу. Стоять на месте не хочу! Колесами стучу-стучу. Колесами верчу-верчу. Садись скорее, прокачу!

Чу-чу-чу-чу!

Дети выполняют физминутку

Вхождение в игру.

Снятие напряженности

Воспитатель говорит:

— А вот мы и приехали в Простоквашино. Кот Матроскин встретить нас не может. Он готовит праздничный обед. Праздник начинается ровно в 1ч дня. Покажите на часах это время. ( часы конструируют из набора «Дары Фрёбеля») Я предлагаю по дороге наловить рыбу, ведь Кот так ее любит. А поймает рыбку тот, кто правильно ответит на мои вопросы.

— Посчитайте от 3 до 8. От 5 до10. От 20 до 14. От 12 до 8.

— Назовите число меньше 3.

— Назовите соседей числа 10.

— Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные. Громко называем нечетные числа, а шепотом четные.

Воспитатель поощряет детей, в ведро кладет рыбку.

Дети показывают на часах время.

Дети повторяют счет до 20 и обратно, называют соседей числа, четные и нечетные числа

Дети знают время на часах 

Сформированы

навыки счета, знают четные и нечетные числа

Воспитатель предлагает вспомнить, какое сегодня число – день рождения Матроскина?

— А когда у тебя день рождения?

— А какой сегодня день недели? А завтра?

— По какому адресу ты живешь?

Дети повторяют дни недели, дату рождения.

Умеет называть дни недели, дату рождения.

Рефлексия

- К кому сегодня ходили в гости?

— Чем мы помогли доброму Мотроскину?

Воспитатель предлагает поиграть в игру « Добрые мысли, добрые чувства».

Воспитатель хвалит детей, что они смогли поймать доброму Мотроскину рыбу, потому что умеют хорошо считать.

Круг «От сердца к сердцу»

Дети собираются около воспитателя.

Создана комфортная психологическая атмосфера, у детей возникло желание играть.

Путешествие понравилось детям.

Приложение

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области