Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие навыков чтения у младших школьников с нарушениями слуха.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие навыков чтения у младших школьников с нарушениями слуха.

Проблемой развития навыков чтения занимались многие ученые. Они выделяли главное: чтение в младших классах – это основа для развития школьника, на которой строится все обучение. Для этого педагог должен обращать внимание на то, как читают дети и понимают ли то, что прочитали, ведь от этого многое зависит. Например, будут ли дети в дальнейшем интересоваться книгой, как хорошо они будут понимать и усваивать учебный материал.

На сегодняшний день актуальным является поиск наиболее эффективных коррекционно-педагогических путей, подбор упражнений, способствующих улучшению обучения осознанному чтению.

Чтение – это вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. В процессе чтения принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. Б. Г. Ананьев говорил, что в основе данного процесса лежат сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем.

Многие ученые писали, сущность чтения заключается в том, что чтение – это рецептивный вид речевой деятельности по восприятию и пониманию письменного текста, это расшифровка письменных знаков и перевод их в устную речь, а также понимание написанного. Однако с точки зрения психологов чтение представляет собой процесс, состоящий из техники чтения и понимания прочитанного.

Психологи выделяют следующие психические процессы: зрительное восприятие, соотнесение зрительных образов с речемоторными и слуховыми, узнавание, осмысление, выделение смысловых вех, обобщение, понимание на уровне значений и смысла, и реакцию прочитанного. В данном случае предметом чтения будет являться мысль другого человека, а продукт чтения – это понимание смыслового содержание прочитанного текста.

Для хорошего овладения навыком чтения необходимо: сформированная устная речь (произношение, слуховые дифференциации фонем, фонетический анализ и синтез); лексико-грамматический анализ и синтез; развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

М.П. Воюшина говорила, что у детей с нарушениями слуха более бедные представления об окружающем мире, чем у слышащих. Такие дети не могут назвать не только предмет, но и плохо выделяют их из группы разнородных предметов. Трудно различают предметы по функциональному назначению, не могут соотнести реальный предмет с его изображением. Из этого следует, что развитие детей с нарушениями слуха зависит от проблемы формирования речи.

Освоение навыками чтения детьми с нарушениями слуха более длительный и своеобразный процесс, чем у слышащих. Он связан с проблемой речевого и общего развития таких детей. Овладение языком необходимо для формирования логического мышления, получения и фиксации знаний, усвоения морально-этических понятий, для социальной адаптации.

Для формирования техники чтения и понимания читаемого важное значение имеет работа, специально проводимая над произношением, развитием устной и письменной речи, ее словарным запасом и грамматическим строем.

Таким образом, у детей с нарушениями слуха процесс освоения навыками чтения тесно связан с проблемой речевого и общего развития. У таких детей бедные представления об окружающем мире, что влияет на то, что они не могут правильно назвать предмет, им трудно соотнести реальные предмет с изображением. Это показывает, что развитие детей с нарушениями слуха зависит от проблемы формирования речи. Приобщение к языку у таких детей происходит в условиях специального педагогического процесса.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области