Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер - класс «Удивительное рисование с детьми дома»

Вовлечение родителей в образовательный процесс и в совместную творческую деятельность с детьми, создание теплой доброжелательной атмосферы для общения детей и их родителей. Задачи 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования. 2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия. 3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер – класс для родителей «Удивительное рисование с детьми дома»

к проекту «Детская книга своими руками»

Выполнила:

Лавриненко Юлия Александровна

Должность:

воспитатель

Место работы: МБДОУ №89 «Крепыш» г. Сургут

Ханты-Мансийский Авт.Окр.Югра

Пояснительная записка

Формирование и развитие творческих способностей детей – одна из главных

задач современного дошкольного образования. Огромный потенциал для

раскрытия творческих способностей ребенка заключен в изобразительной

деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования делает этот

процесс не только интересным, но и занимательным.

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на

традиции. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что

здесь не присутствует слово «Нельзя». Можно рисовать, чем хочешь и как

хочешь. Даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают

незабываемые, положительные эмоции, a по эмоциям можно судить o

настроении ребёнка, o том, что его радует, что его огорчает. Это огромная

возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционная техника рисования дает ребенку свободу и вселяет уверенность в своих силах, привлекает его и заинтересовывает.

Мастер – класс для родителей «Удивительное рисование с детьми дома»

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс и в совместную

творческую деятельность с детьми, создание теплой доброжелательной

атмосферы для общения детей и их родителей.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую

деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное

общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор

позитивного эмоционального развития ребенка.

Материалы и оборудование:

В группе оформлена выставка детских работ, выполненная разными способами нетрадиционного рисования. На столах находятся изобразительные материалыи инструменты: тарелочки с гуашью разных цветов; бумажный «лес», коробочки с краской, ватные палочки, грибочки-штампики, печатки из разных материалов, пробки, листья деревьев, кусочки пенопласта, поролона, манная крупа, клей, влажные салфетки, листы бумаги А-3, проектор, ноутбук, магнитофон,аудиозаписи, памятки для родителей.

Предварительная работа с детьми:

разучивание стихотворений;

беседа об осени;

рассматривание иллюстраций из серии «Осень», «Листопад».

Работа с родителями:

консультации:

«Как научить ребенка рисовать?»

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка»

«Путешествие в страну Рисования»

анкетирование

(Приложение 1)

Содержание мастер-класса:

Воспитатель приглашает родителей пройти в группу и сесть за любой

понравившийся стол. Обращает внимание на оборудование и материалы на

столах, дает возможность все рассмотреть, в том числе и выставку детских

работ.

Воспитатель: Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча необычная, творческая, на которой у нас будет представлена возможность проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет

детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно –это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего

художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный

момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребёнка, что

характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дошкольники по

природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в

сложной ролевой игре различные эмоциональные состояния, а вот понять, чтоесть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить. Нам, взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность». Использование нетрадиционных техник рисования позволяет сделать работы детей более интересными и красочными.

Воспитатель: А какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Чем можно рисовать? (Ответы родителей)

Воспитатель: Сейчас о необычном рисовании расскажут ваши дети.

Дети читают стихи:

1 ребенок: Мы хотим вам рассказать

Как мы любим рисовать.

Для занятия готова кисть, бумага и гуашь.

Что там нового такого

Педагог придумал наш?

Получается не сразу.

Не у всех. И не всегда.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

2 ребенок: Что найдется под рукой –

Все годится нам с тобой:

Щётка старая зубная,

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок,

И засушенный листок.

Вот фигура человека

Не рисуется никак.

3 ребенок: Я возьму шаблон и выйдет

У меня смешной чудак!

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Лес осеннею порою

Напечатаем листвою.

А космический пейзаж

Сделан в технике граттаж.

4 ребенок: Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные работы выполнили ваши дети.

Какие же материалы они использовали для своих работ? (Ответы родителей).

Воспитатель: Отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование различными крупами – все это относится к нетрадиционным техникам рисования. И сегодня мы с детьми хотели бы познакомить вас c наиболее интересными способами рисования. Каждая из этих способов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Воспитатель: Сегодня вместе с детьми отправимся в волшебное путешествие по Осени, чтобы запечатлеть приятные моменты в своих рисунках. Первая станция у нас называется Золотая Осень, а вторая – Снежная Осень. А путешествие волшебное потому, что рисовать мы будем не как обычно, карандашами, кистями или красками, а по волшебному, необычно.

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде. Ребята, приглашайте своих мам и пап в вагончики. А пока мы едем, ребята нам расскажут об Осени.

Дети: (На проекторе появляются картинки с изображением осени). Листья

желтеют, опадают, идут дожди, птицы улетают в теплые края, первый снегопад, первые морозы.

Воспитатель: Все верно, ребята! Вот мы и приехали на первую станцию. А вам нравится Золотая Осень? Правда ли, очень красиво? Как будто добрый

волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам

самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. Ребята, как можно украсить деревья?

Дети: Нарисовать штампиками листочки.

Воспитатель: Вот у нас штампы из разных материалов: пенопласт, ластик,

поролон, листья, мятая бумага. Выберите себе и своим мамам и папам

штампики.

Воспитатель: Даша нам покажет, как ими пользоваться (Родители выполняют рисунок после показа вместе с детьми).

Динамическая минутка. (Дети показывают движения, родители повторяют)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый осенний пейзаж получился.

Давайте, и мы немного побудем листиками.

(Звучит музыка «Мы листики осенние», а дети изображают листики).

Мы листики осенние (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверх над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: Но на этом наше путешествие по Осени не заканчивается. Дальше нас ждет вторая станция. Мы живем на севере, и у нас в разгар золотой осени неожиданно может начаться снегопад. (На проекторе появляются картинки с изображением поздней осени).

Воспитатель: Вот мы и приехали на вторую станцию. Всё вокруг как в снежной сказке! Все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега.

Воспитатель: А какой из материалов на столе похож на снег?

Дети: Манка.

Воспитатель: Посмотрите, как манка похожа на снег, такая же мягкая и

рассыпчатая. Что еще нам понадобится для рисования манкой?

Дети: Клей.

Воспитатель: Ребята, кто из вас покажет, как рисовать? (Родители выполняют после показа).

Воспитатель: У нас получился волшебный пейзаж. И мы с вами заберем на

память два сказочных осенних рисунка.

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться. Вам понравилось

путешествие? А вам, мамы и папы? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (Ответы детей и родителей) Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? (Воспитатель включает аудиозапись «Времена года»).

Проводится игра «Передача настроения».

Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. (Дети имитируют беззвучные хлопки под музыку). Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу, нашим мамам и папам! Передайте друг другу тепло и нежность! Любовь и доброту! (Имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо!

Воспитатель: В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих

успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. В помощь вам предлагаю памятки по использованию нетрадиционных техник рисования. (Приложение 2)

Воспитатель: Ребята, а для вас тоже есть подарки. Осень передала вам мешочки с волшебными грибочками-штампиками. Чтобы вы с родителями использовали их для творчества.

Воспитатель: Пришло время прощаться c Осенью. Нам надо возвращаться

домой. Садитесь в свои вагончики. (Воспитатель включает музыку).

Воспитатель: Уважаемые родители, чтобы узнать ваше мнение о мероприятии, мы предлагаем украсить наши вагончики листочками с изречением, с которым вы согласны (обратить внимание родителей на листочки с изречениями):

1.«Мероприятие отличалось новизной, ценностью, практичностью»;

2.«Мероприятие оказало значительное влияние на меня»;

3.«Я испытываю потребность в продолжении темы»;

4.«Мне было не интересно на мероприятии»;

5.«Я не узнал ничего нового»;

6.«Эта тема меня не интересует».

Воспитатель: Вот мы c вами вернулись в детский сад. До новых встреч, и

помните: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я

занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Результат мастер -класса:

Мероприятие получилось насыщенным и интересным, что дало детям и их

родителям возможность активного участия в творческой деятельности.

Использование на выбор техник рисования позволила каждому ребенку

проявить познавательную, речевую, эмоциональную активность, почувствовать себя в ситуации успеха, научиться сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Такая форма сотрудничества, предполагает включение родителей к активному участию в педагогическом процессе.

Приятную атмосферу праздника помогла создать игра «Передай настроение»,

которая помогла установить теплые, доверительные отношения между родителями и детьми. Все задачи были с успехом решены, что принесли мне, как педагогу, удовольствие и ощущение отдачи. Все задачи были с успехом решены, что принесли мне, как педагогу,

удовольствие и ощущение отдачи.

В перспективе планирую расширить границы взаимодействия с родителями,

детьми и коллегами. Продолжать изучать и вводить в практику нетрадиционные формы работы.

Список литературы.

1. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников, Дронь А. В., Данилюк О.Л., Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.

2. Детский сад: работа с родителями, Прохорова С. Ю., Хижова Е.Б., – М.:

«Издательство Скрипторий 2003», 2014.

3. Изобразительная деятельность в детском саду, Комарова Т.С., М.:Мозаика- Синтез, 2008 г.

4. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

(художественно - эстетическое развитие), Лыкова И.А., Учебно-методическое пособие. – М.: издательский дом «Цветной мир», 2013.

5. Необыкновенное рисование, учебное издание из серии «Искусство — детям», М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

6. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2, Давыдова

Г.Н. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

7. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Доронова Т.Н.,

М.: Просвещение, 2004 г.

8. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,

планирование, конспекты занятий, Казаковой Р.Г. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Приложение 1

Анкета для родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ»

1.Как Вы оцениваете интерьер и оформление группы с художественно-

эстетической точки зрения? Ваши пожелания по оформлению группы

2. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у

ребенка художественно-эстетических способностей, навыков изобразительной деятельности?

3. Вы знаете, какие занятия по изобразительной деятельности проводятся в

детском саду?

4.Какую оценку Вы даете уровню изобразительной деятельности своего

ребенка? Чему он научился за прошедший год? Что Вам нравится или не

нравится в его работах?

5. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для творческого

проявления детей?

6. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к

изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать это желание?

7. Знаете ли Вы как правильно устроить рабочее место ребенка, где он мог бы заниматься изобразительной деятельностью?

8. Вы храните рисунки своего ребенка?

9. Вы посещаете с Вашим ребенком музеи изобразительного искусства,

выставки? Какие?

Приложение 2

Памятка для родителей

«Учите рисовать в нетрадиционной технике»

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование

приемов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:

«Пальцевая живопись» - краска наносится пальцами, ребенок опускает пальчик

в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики

вытираются

салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области