Знания трехлетнего ребенка, полученные дома и в детском дошкольном учреждении

что ребенок должен знать в 3 года

Трехлетний рубеж – важная черта в жизни малыша и его родителей. Период младенчества позади, ребенок становится очень подвижным, обретает самостоятельность, начинает хорошо связно говорить и активно исследовать окружающий мир, изучать его. В этот период родителям крайне важно отслеживать возможные отклонения как в физическом, так и в психическом развитии малыша, потому что потом наверстывать упущено будет крайне сложно.

От того, насколько хорошо формируется и развивается малыш в это время, чего он успел достигнуть к трехлетнему возрасту, зависит многое, вплоть до успеваемости в первых классах школы. И речь идет не только о том, что малыш должен достаточно хорошо разговаривать, составлять связные предложения и формировать из них последовательные тексты, а также об их физическом развитии. Важное значение имеют также многочисленные навыки и знания, которые нужны детям для дальнейшего прогрессирования. Именно этим мелким факторам нужно уделять особое внимание как родителям детей, так и воспитателям детских дошкольных учреждений. Они должны четко знать и понимать, что ребенок должен знать в свои 3 года.

Физическое развитие трехлетнего малыша

физическое развитие трехлетнего малыша

К 3 годам ребенок уже хорошо владеет всеми функциями своего тела, может не просто уверенно ходить и бегать, но и отлично лазает, прыгает, приседает, поворачивается и быстро реагирует на изменившуюся ситуацию. Для ряда детей этого возраста простой задачей является катание на трехколесном велосипеде или на игрушечной педальной машинке, пользование скакалкой и игра в «классы».

К трехлетнему возрасту малыш должен обладать следующими знаниями:

  • Проситься на горшок и самостоятельно пользоваться им.
  • Обращать внимание на свой внешний вид, заниматься простейшими гигиеническими процедурами. Малыш должен уметь вымыть руки, умыться, почистить зубы.
  • Самостоятельно одеваться, используя одежду с минимальным количеством застежек.
  • Умение пользоваться посудой и столовыми приборами.
  • Собирать свои игрушки и разбросанные вещи.
  • Стремиться помогать родителям в выполнении простых операций, например, уметь поставить чашку на стол, достать хлеб из хлебницы, смести крошки и так далее.

Дети отличаются индивидуальностью, поэтому нельзя утверждать, что все как один в три года должны обладать единым набором навыков и умений. Возможны отклонения как в сторону опережения, так и в сторону отставания, но это может касаться только отдельных пунктов списка. Если же ребенок к своему трехлетию не достигает и половины указанных знаний, это повод бить тревогу и разбираться в причинах такого отставания.

Психологическое развитие ребенка в 3 года

Три года – возраст активного поглощения информации, бурного развития и накопления знаний. К этому возрасту у малыша есть достаточный запас сил – физических и эмоциональных, поэтому 3 года можно считать самым хорошим временем для начала активного обучения ребенка разным навыкам, от танцев, изобразительного искусства, музыки до иностранных языков, разумеется, по адаптированной для него программе.

В три года у ребенка должны иметься следующие навыки, знания и умения:

  • Связная речь с использованием предложений.
  • Умение сосредотачиваться над решением задачи в течение 5 минут.
  • Умение самостоятельно разбираться в несложных ситуациях и задачах.
  • Умение запомнить стихотворение в 2 – 4 строки.
  • Знание по именам ближайших родственников.
  • Рассказ о себе от первого лица.
  • Знание названий самых распространенных предметов и умение кратко описать их и их назначение.
  • Уверенное использование карандашей, фломастеров.
  • Умение рисовать красками простейших изображений.
  • Умение проводить прямые и кривые линии, овалы и окружности.
  • Пользование ножницами для бумаги, вырезание.
  • Выполнение аппликации с помощью взрослого.
  • Лепка из пластилина или скульптурной глины.

Трехлетний возраст – период активной социализации. Ребенок учится играть в группе, делиться игрушками и общаться со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.

Влияние детского сада на формирование знаний и умений у трехлетки

Дети, которые посещают детское дошкольное учебное заведение, получают больше разнообразной информации, поэтому могут развиваться быстрее, чем «домашние» дети, обучению которых не уделяется достаточно внимания. В то же время в детском саду каждому ребенку с индивидуальными потребностями не могут уделить много внимания, так как все дети должны быть охвачены работой воспитателя. В домашних условиях сделать это намного проще и эффективнее.

Но дети, отстающие по своему физическому и психологическому развитию от своих сверстников, требуют особого внимания воспитателей и профильных специалистов. В том случае, если ребенок имеет серьезные проблемы, рациональнее определить его в специализированную группу, где ему окажут всю необходимую помощь. К моменту завершения нахождения в детском саду такие малыши обычно выравниваются по знаниям и умениям со всеми остальными детьми, и идут в школу с хорошей стартовой базой.

Воспитатели и педагоги детских дошкольных учреждений хорошо знакомы со списком требований к знаниям малышей трехлетнего возраста, поэтому работают по специально составленной программе, помогающей успешно обучать и воспитывать детей.

Роль родителей в развитии детей трех лет, советы мам с опытом воспитания

роль родителей в развитии детей трех лет

Роль детского сада в формировании навыков, умений и знаний велика, но и влияние семьи нельзя преуменьшать. Во-первых, ребенок по своей сути подражатель, поэтому он старательно копирует поведение и действия, поступки и речь своих родственников, семьи, родителей. Во-вторых, нельзя «свалить» воспитание и обучение на чужих людей в детском саду. Только любящая семья может привить малышу чувство любви и сострадания к ближнему, доброту, отзывчивость, научить трудиться, привить навыки общения и многое другое.

Здесь могут пригодиться советы мам о том, как формировать знания ребенка в трехлетнем возрасте:

  • Не навязывать своего мнения, но давать пример.
  • Не давить на малыша.
  • Не сравнивать его с другими детьми.
  • Хвалить за достижения.
  • Уделять как можно больше внимания.
  • Вместо просмотра телевизора ходить вместе на прогулки, играть, беседовать, заниматься творчеством.

Только любовь родных людей способна научить ребенка всему хорошему, что есть в этом мире.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.08.2020