Сказки, которые должны знать все дети

какие сказки должен знать ребенок

Сказки – это то, что сопровождает детей с самого раннего возраста. Мамы и папы начинают читать детям книжки на ночь, как только они смогут воспринимать информацию в достаточном объеме. И это правильное решение. Дело даже не в том, что от звуков материнского или отцовского голоса малыш быстро и крепко засыпает, что гарантирует спокойную ночь родителям и формирует крепкую нервную систему ребенка. Чтение сказок полезно и в том, что устанавливает глубокую эмоциональную связь между родителями и ребенком, делает отношения доверительными и очень тесными. Но сказки – это еще и источник базовой информации об окружающем мире, которая подается в легкой, доступной для понимания ребенком форме.

Сказки по сути своей представляют многовековой опыт, накопленный десятками и сотнями поколений наших предков, в сублимированном виде представляющий этот жизненный опыт в выдуманных сказочных образах, персонажах и ситуациях. Именно в этом и состоит польза сказок – они несут полезную информацию, которая учит детей жизни в предельно ненавязчивой, легкой и доступной для понимания форме.

Для того, чтобы родителям было проще ориентироваться, существуют списки сказок, которые должен в обязательном порядке знать каждый ребенок. Основную часть из них составляют русские сказки как основа нашей культуры. Но в многонациональной стране детям нужно обязательно предлагать и сказки разных народов – так можно расширить их кругозор и знания в наиболее понятной форме.

Какие сказки читать детям в разном возрасте

какие сказки читать детям в разном возрасте

Пока ребенок не научится читать самостоятельно, обязанностью родителей будет чтение ему вслух. Это очень важный момент, который в дальнейшем сыграет ключевую роль в умении ребенка понимать прочитанное, а также в формировании его любви к чтению. Если родители приучат малыша к чтению, то есть высокая доля уверенности в том, что он в дальнейшем сам будет с удовольствием читать книги. Сейчас, на фоне всеобщего увлечения гаджетами и не меньшей занятости, выделять время для «живого» общения чрезвычайно важно.

Подбирать книги сказок для чтения детям крайне важно по возрасту. Попытки некоторых отцов и матерей вырастить из своих малышей вундеркиндов путем слишком раннего их развития не приведут ни к чему хорошему. Совершенно бесполезно читать ребенку книги, не предназначенные для его возраста. Он попросту не поймет ничего из рассказанного, а в худшем случае у него сформируется превратное мнение о чтении как о нудной, неинтересной процедуре, скучном и бессмысленном занятии. Так что сказки, не соответствующие возрасту ребенка, не станут источником его быстрого развития, а только принесут вред.

Самым маленьким нужно выбирать предельно простые сказки с незамысловатым сюжетом и привлекательным для ребенка персонажем. Заинтересовавшись им, малыш будет с интересом слушать истории из его жизни. Простые, понятные для несформировавшегося детского разума ситуации очень полезны для его развития.

Самым маленьким нужно читать книжки с красивыми, красочными картинками, и делать это вместе. Ребенок сможет следить за сюжетом по иллюстрациям. Это вызовет у него интерес к сюжету, а если родитель сможет читать сказку выразительно, меняя голоса за разных персонажей, будет еще лучше. Но, как только кроха устанет, отвлечется или начнет капризничать, книгу стоит отложить и приступить к чему-нибудь другому.

Для раннего возраста издается множество красочных книжек с эффектным и ярким оформлением и простыми текстами. Их стоит часто менять, чтобы малыш получал разнообразную информацию.

В возрасте от 2 до 4 лет можно приступить к более сложным и объемных текстам. Но, если малыш отвлекся или уснул, чтение на следующий раз придется начать заново, так как память в этом возрасте еще недостаточно хорошо развита.

В этот возрастной период малыш старательно копирует поведение взрослых, поэтому картина, когда он старается «читать» книгу любому доступному слушателю, явление нередкое. Малыша нельзя высмеивать или говорить, что он не умеет читать – это отпугнет его и помешает формированию навыков чтения. Наоборот, стоит похвалить его за похвальное рвение.

С 4 до 6 лет многие дети начинают самостоятельно осваивать буквы, а некоторые учатся читать. Не стоит ориентироваться на мнение некоторых мам, которые считают, что малыш обязательно должен пойти в школу, уже умея читать. Это далеко не так. Если ребенок хочет сам учиться читать, рвется делать это, задача родителей – поддержать его и помочь в этом стремлении. Если же малыш не делает значительных успехов, это не повод для паники – все дети развиваются разными темпами. Но задачей семьи по-прежнему остается приучение ребенка к чтению. Сказки на ночь никто не отменяет даже для завтрашних школьников.

Как приучить ребенка к чтению

как приучить ребенка к чтению

В любом обучении важно действовать с любовью, нежно, но достаточно настойчиво и поступательно. Нельзя навязывать свое мнение и сложившиеся «взрослые» стереотипы – малыш должен самостоятельно выбрать интересующие его тематики и персонажей, а задача родителей – согласиться с его выбором и поддержать его.

Если ребенок устал, хочет спать, капризничает, желает заниматься другими делами, не надо навязывать ему чтение сказки. Пусть он сам выразит желание делать это.

Правильный подбор книжек обеспечивает стабильный интерес ребенка к чтению. Лучше всего начинать с самых простых историй, постепенно переходя к русским народным и национальным сказкам, и уже в более старшем возрасте, перед самой школой, предлагая ребенку книги с фантастическими и современными сюжетами.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.08.2020