Знания, которыми должен обладать ребенок 2 – 3 лет

что должен знать ребенок 2 - 3 лет

Для родителей их малыш – лучший на свете, самый умный, добрый, понятливый. Но все они прекрасно понимают, что развитый ребенок – это не данность, а большой труд, который предстоит вложить в малыша, чтобы добиться значительных результатов. И начинать такую работу нужно как можно раньше, практически с момента рождения ребенка.

Первые годы жизни – это самый важный и ответственный этап, хотя на первый взгляд может показаться, что это совсем не так. Ребенок первого года просто ест, спит, быстро растет, но еще практически никак не показывает своего быстрого прогресса. Однако именно в это время закладываются основные черты его характера, и формируется отношение к миру, прогрессируют знания. И если в это время родители не будут уделять развитию малыша достаточно много времени, он недополучит огромный объем важнейшей информации, а также окажется обделенным родительским теплом и лаской, что крайне необходимо для его психоэмоционального совершенствования.

Именно поэтому первые годы жизни – важнейший период для формирования личности ребенка, получения им базовых знаний об окружающем мире. Заботливые родители должны знать, какой объем знаний обязательно должен получить ребенок 2 – 3 лет.

Важность раннего периода развития

важность раннего периода развития

Ранний возраст ребенка – это фундамент, на котором строится вся следующая жизнь. От того, насколько основательными будут полученные в этот период знания, во многом зависит не только характер малыша, но и то, как он будет общаться с другими людьми, насколько развитым окажется, какие таланты в нем откроются, даже насколько успешно он станет учиться в школе, по крайней мере, в первых классах. Все это говорит о том, что уделять внимание работе с ребенком нужно много и начинать рано.

До трех лет основной мир малыша сосредоточен на его близких – маме и папе. Именно им предстоит стать первыми учителями. На них возлагается серьезная ответственность, подразумевающая большую выдержку и терпение, а также желание дать своему отпрыску самое лучшее.

Но не следует забывать, что в этом возрасте ребенок способен воспринимать только ограниченный объем информации в особой, легкой и понятной для него форме. Самое плохое, что могут предпринять любящие родители в это время – это пытаться учить кроху так, как можно поступать с детьми более старшего возраста. Нужно помнить, что никакой усидчивости и внимания у младенца еще нет и быть не может, поэтому для его развития необходимо использовать исключительно те методы и способы, которые разработаны для этой возрастной группы.

Как заниматься с ребенком 2 – 3 лет

как заниматься с ребенком 2 – 3 лет

Лучший способ обучения ребенка до трехлетнего возраста – это предметный метод. В игре с разнообразными предметами ребенок в доступной и понятной для него форме активно познает мир, при этом не воспринимает это как учебу, как навязанное извне занятие.

Для такого малыша невозможно долго сохранять сосредоточенность на одном предмете, объекте или ситуации, поэтому родители могут обучать его исключительно в игровой форме. Даже рассказывая сказку, можно успешно обучать ребенка разным вещам – подчеркивать, что цветок красный, а лист – зеленый, яблоко круглое, а книга – прямоугольная, вода мокрая, а снег холодный и так далее. Такая информация запоминается легко, потому что подается ненавязчиво, не как урок или назидание.

Для запоминания важно несколько раз повторять названия и характеристики, но довольно часто переключать внимание малыша, то есть не фиксироваться на одном объекте, развивать сюжет, не позволять ребенку заскучать и утратить интерес к происходящему.

Также нужно учитывать, что в этом возрасте мозг ребенка не в состоянии «переварить» большой объем сведений, поэтому ему нужно часто давать отдохнуть.

Что должен знать ребенок в возрасте 2 – 3 лет

К достижению трехлетнего возраста ребенок может и должен знать следующее:

  • Осознание своего «я».
  • Умение играть в группе и с отдельными детьми.
  • Формирование начатков сюжетно-ролевых игр.
  • Формирование и развитие навыков гигиены и самообслуживания.
  • Начальное представление о сходстве и различии.
  • Группировка предметов по общему признаку.
  • Понимание формы, размеров, материала и цвета предметов.
  • Формирование связной речи.
  • Четкое произношение разных звуков (исключением могут быть некоторые сложные звуки, например, шипящие).
  • Ответы на вопросы, поддержание диалога.
  • Знание основных геометрических форм.
  • Физическое развитие: уверенная походка, бег, кувырки, лазание, игра с мячом. Некоторые дети могут ездить на трехколесном велосипеде.
  • Простейшее рисование, лепка, аппликация (при помощи и в присутствии взрослых).

Если ребенок знает и умеет больше указанного минимума – это хорошо, но не стоит всеми силами стремиться превзойти возрастные показатели. У каждого возраста есть свои естественные ограничения, выше которых ребенок просто не в состоянии подняться, поэтому заставлять малыша знать больше, чем он в силах, совершенно бесполезно и вредно для его здоровья и психики. 

В то же время значительное отставание может указывать либо на родительское невнимание к обучению или же на нарушения развития ребенка.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.08.2020