Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Какие стихи должен знать каждый ребенок

какие стихи должен знать каждый ребенок

Литература – источник знаний для подрастающего поколения, а поэзия – средство развития чувствительности и образного мышления. Изучение опыта прошлых лет и столетий чрезвычайно важно для детей всех возрастов, но для малышей стихи играют еще более ответственную роль. Они способствуют развитию речи и более активному усвоению и расширению словарного запаса, что особенно важно для детей дошкольного возраста. 

Заучивание стихов наизусть помогает сразу в нескольких направлениях:

  • Стимулирует работу речевого аппарата и облегчает правильное произношение сложных звуков.
  • Способствует улучшению и расширению объема памяти.
  • Развивает коммуникативные навыки.
  • Знакомит с богатством письменного наследия человечества.
  • Помогает расширять кругозор.
  • Стимулирует любознательность.
  • Служит прекрасной подготовкой к школьным занятиям и запоминанию большого объема учебного материала.

Безусловно, в школе все дети будут учить стихи в объеме школьной программы, но есть произведения литературы, доступные и понятные даже самым маленьким. Задача всех родителей, а также воспитателей и педагогов детских дошкольных учреждений – дать детям стимул к самостоятельному чтению и запоминанию стихотворений.

Стихи и возраст ребенка

стихи и возраст ребенка

Как бы ни хотелось родителям сделать из своего наследника вундеркинда, им необходимо понимать, что у каждого возраста существуют свои ограничения. Чем младше ребенок, тем сложней ему усваивать информацию, и тем проще, короче и понятней должны быть его стихотворения.

Нельзя сразу же принуждать малыша учить стихи наизусть. Для начала родителям и воспитателям придется выработать у него привычку к прослушиванию поэзии, а сделать это можно только одним способом – много читать ребенку вслух. Причем читать нужно не только сказки в прозаической форме, но и поэтические произведения.

Подбирается такая литература строго согласно возрасту малыша. Не нужно пытаться форсировать события, читая ребенку стихотворения, предназначенные для старших детей. Малыш просто не поймет то, что ему преподносят, а если чрезмерно усердствовать и заставлять ребенка слушать стихи насильно, это приведет только к стойкому неприятию поэзии, что крайне негативно отразится на будущем обучении в детском саду и в школе. 

Сейчас имеется множество готовых подборок стихов, выбранных для каждого детского возраста. Родителям нужно быть готовым к тому, что малыши не захотят слушать любые произведения, поэтому лучше выбирать те из них, которые придутся по вкусу ребенку. Например, мальчикам будет интересно слушать о машинках и самолетиках, девочки с удовольствием отреагируют на стихи о принцессах, котятах, природных явлениях и волшебных существах. Так родителям будет проще всего подобрать контент, интересный их детям.

Как научить малыша любить поэзию

как научить малыша любить поэзию

С самого начала основной задачей семьи, а затем и воспитателей является сделать так, чтобы дети сами захотели читать и учить стихотворения. Именно поэтому нельзя допускать никакого принуждения – ребенок должен сам захотеть делать это. Для этого стоит следовать таким рекомендациям:

  • Начинать читать детям поэтические произведения как можно раньше.
  • Объяснять смысл прочитанного простыми словами, если малыш его не понимает.
  • Много общаться с ребенком.
  • Самим читать стихотворения вслух и на память.
  • Хвалить малыша буквально за каждое запомненное предложение.
  • Выбирать стихи, отвечающие не только возрасту ребенка, но и ситуации, например, посвященные дню рождения, Новому году, лету, дождю, снегу, животным и так далее.
  • Постоянно повторять прочитанное. Чем чаще малыш будет слышать стихотворение, тем проще его будет запомнить наизусть, тем легче и быстрее он будет узнавать уже знакомый текст среди новых.
  • Не заставлять ребенка учить стихи силой.
  • Не приводить в пример других детей, уже знающих больше стихотворений. Это не стимулирует ребенка, а дает ему понять, что он хуже других детей, а родители его не любят, потому что он «хуже Маши, Васи или Пети из соседней квартиры».

Отсутствие давления и легкая игровая форма подачи информации – вот залог легкого и быстрого усвоения стихов детьми разных возрастов.

Какие стихи должны знать дети дошкольного возраста

К моменту поступления в школу дети должны иметь определенный багаж знаний. Обычно те малыши, которые ходили в детский сад, обладают немалым количеством выученных стихов на разные тематики. Это связано с тем, что в садике малыши учат стихи к каждому празднику – к дням рождения, к государственным праздникам, к Новому году, другим торжественным событиям. Задачей родителей детей, не посещающих детские дошкольные учреждения, добиться того, чтобы их отпрыски знали не меньше соответствующих тематических стихотворений.

Для каждого возраста существует свой объем информации, который в состоянии усвоить и удержать детский мозг. Поэтому для малышей 3 – 4 лет четверостишие может считаться достаточно высоким достижением, а дети 5 – 6 лет уже вполне в состоянии выучить более сложный поэтический текст, например, посвященный тому же Новому году, ведь малыши так любят этот праздник.

В список обязательных к изучению стихотворений входят как классические произведения русской литературы, так и стихи современных российских и национальных поэтов. Такое разнообразие важно для полноценного и разностороннего развития детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области