Первый класс – один из важнейших моментов в жизни любого школьника. От того, насколько хорошо он усвоит программу этого класса, зависит его дальнейшая успеваемость. Это переходный период от детского сада или домашнего воспитания к учебе в коллективе.
В первом классе закладываются основы будущих знаний, поэтому этому периоду в жизни ребенка необходимо уделять очень много внимания. Важным является все, все предметы, которые будет изучать первоклассник, но особенного внимания достойны занятия математикой. Она формирует базовые знания ребенка, способствует более четкому и грамотному мышлению, помогает усваивать базовые понятия, стимулирует мозг.
Для того, чтобы ребенок могу успешно учиться дальше, родителям необходимо контролировать его успеваемость в течение всего учебного года. Основополагающие знания нужно проверять по итогам завершения первого года учебы. Тогда родители смогут выяснить, какие знания должен получить по математике ученик первого класса, и соответствует ли уровень подготовки ребенка требованиям.
Какие знания по математике должен получить ученик 1 класса
Математика в первом классе подается в максимально доступной и понятной для ребенка форме и не включает в себя сложных формул и определений. Задача обучения в этом возрасте – заложить основы базовых математических знаний, научить ребенка соединять абстрактные для него понятия чисел и математических операций с конкретными предметами и действиями. В этом случае у ребенка не возникнет в будущем проблем с визуализацией действий, он будет легко справляться с предметными задачами и быстрей усваивать более сложную и глубокую информацию по предмету.
По математике в первом классе ученик по итогу завершившегося учебного года должен уметь:
- Сравнивать между собой отдельные предметы и их группы по принципу габаритов, а также уметь выстроить их в ряд по одному признаку, например, по возрастанию размеров.
- Уметь выделить в группе предметов те, которые не соответствуют всем остальным по ряду параметров (цвет, размер, форма).
- Знать названия базовых математических действий и что они означают.
- Быть знакомым с основными геометрическими фигурами и телами, уметь составлять с ними композиции и объяснять, чем они друг от друга отличаются.
- Уметь вычислять длину отрезка при помощи измерительного устройства (линейки, угольника).
- Уметь вычислять длину ломаной линии.
- Владеть числовым рядом от нуля до 20. Ребенок должен полноценно оперировать как минимум 10 цифрами, уметь выстроить их в прямом и обратном направлении, легко и без запинок проводить прямой и обратный счет.
- Проводить простейшие математические операции (сложение и вычитание) в пределах известных цифр.
- Знать названия операций сложения и вычитания, а также всех используемых в процессе компонентов.
- Решать и самостоятельно составлять простейшие текстовые задачи.
- Уметь пользоваться порядковыми числительными, правильно пересчитывать наличные предметы, отвечать на вопросы по их количеству («Сколько?», «Какой в линии?», «Который по счету?» и так далее).
- Уметь разделить на изображении окружность и квадрат пополам и на четыре равные части.
- Ученик первого класса должен уметь изобразить на бумаге основные геометрические фигуры, а также учиться писать цифры от 0 до 9.
Это список минимальных требований, которые предъявляются к ребенку, закончившему первый класс школы. По завершении первого года обучения у детей должны сформироваться определенные навыки и базовые знания, которые помогут им в дальнейшем, более сложном и углубленном изучении предметов.
Математика в первом классе может показаться предельно простой и несложной, однако для детей она играет очень важную роль. От того, насколько хорошо они усвоят базу, зависит успешность понимания дальнейшей информации по предмету. Если в первом классе малыш не поймет основ математики, догонять всех своих сверстников, успешно усвоивших базовые знания, плюс еще и получать новую информацию, ему будет крайне сложно.
Именно поэтому на внешне простые и понятные знания и требования по математике необходимо потратить много времени и внимания. Тех усилий, которые предпринимают учителя в школе, может оказаться недостаточно, потому что дети все разные, а в классе их много. На то, чтобы «достучаться» до каждого ребенка, потребуется немало времени и сил, потому что то, что один малыш «улавливает на лету», другой усваивает долго и мучительно.
Родителям придется не только делать домашние задания с детьми и проверять их школьные тетради, дневники, но и усердно проходить с ними всю объемную программу по математике. Это окупится сторицей, потому что не только поможет детям хорошо учиться, но и сблизит родителей с ними, позволит лучше разобраться в характерах и умениях своих наследников.