Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Создание условий для развития социально-коммуникативных навыков в работе с одаренными детьми, с воспитанниками ОВЗ

Цель расширить представления педагогов ДОУ о создании условий для развития социально-коммуникативных навыков дошкольников, об использовании игр для развития социально - коммуникативных навыков у одарённых детей, у воспитанников с ОВЗ. Задачи 1.Познакомить педагогов с созданием условий на примере Предметно-пространственной развивающей среды по театрализованной деятельности для одарённых детей. 2. Обучение педагогов ДОУ играм для развития социально - коммуникативных навыков у одарённых детей, у воспитанников с ОВЗ. 3. Расширять представления педагогов о работе с детьми с разными возможностями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 180 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Мастер-класс

по теме «Создание условий для развития социально-коммуникативных навыков в работе с одаренными детьми, с воспитанниками ОВЗ»

Выступление подготовила

старший воспитатель высшей

квалификационной категории

Червякова Наталья Ивановна

Цель: расширить представления педагогов ДОУ о создании условий для развития социально-коммуникативных навыков дошкольников, об использовании игр для развития социально - коммуникативных навыков у одарённых детей, у воспитанников с ОВЗ.

Задачи:

1.Познакомить педагогов с созданием условий на примере Предметно-пространственной развивающей среды по театрализованной деятельности для одарённых детей.

2. Обучение педагогов ДОУ играм для развития социально - коммуникативных навыков у одарённых детей, у воспитанников с ОВЗ.

3. Расширять представления педагогов о работе с детьми с разными возможностями.

Повестка мастер - класса

1.Создание условий для развития социально-коммуникативных навыков в работе с одаренными детьми (мультимедийная презентация).

2.Использование игр для развития социально - коммуникативных навыков с воспитанниками ОВЗ (практическая работа)

а)Коммуникативно - тренинговое упражнение «Назови ласково соседа»

б) Игры для детей с ОВЗ

в) Открытый микрофон. Рефлексия «Выбери шарик».

Ход мастер – класса

Актуальность

Недостаточная сформированность социально- коммуникативных навыков у воспитанников является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Многочисленные трудности могут иметь как биологическую, психическую, социальную природу, так и комплексный характер, проявляться в разной степени выраженности.

1.Создание условий для развития социально-коммуникативных навыков в работе с одаренными детьми (мультимедийная презентация).

СЛАЙД №1

Очень важный момент в работе с одаренными детьми -создание условий для развития одаренного ребенка в ДОО.

В нашем детском саду мы проводим работу над развитием артистической одарённости, поэтому мы создали условия для развития творческих способностей всех детей и по специальному плану – для работы с одарёнными детьми.

СЛАЙД №2

Мы оборудовали в каждой группе музыкально-театральные центры. В них есть необходимый материал для развития творческих способностей детей. Разнообразие театров обеспечивает свободный выбор детей для постановки сказок и инсценировок, что оказывает благотворное влияние на эмоциональное благосостояние детей, а главное, развивает их творческую активность и одарённость.

СЛАЙД №3

Многообразие театров дает детям возможность для разнообразных постановок. Это и пальчиковые театры, и театры на фланелеграфе.

СЛАЙД №4

Театры би-ба-бо, театры на палочках, созданные совместно руками педагогов и родителей.

СЛАЙД №5

Многообразие настольных видов театров привлекает детей и способствует развитию творческого потенциала одарённых детей.

СЛАЙД№6

Ширмы для кукольного театра, мягкие модули, домики, занавеси – всё это помогает смоделировать различные игровые ситуации.

СЛАЙД№7

Мы создаём условия для развития коммуникативных и артистических способностей детей. У наших воспитанников появляется интерес к книге, к речи, к постановке сказок, как особому объекту познания. В центрах имеется разнообразная детская художественная литература, которую дети используют для постановок. Атрибуты и костюмы для персонажей изготовлены совместно с родителями.

СЛАЙД№8

И как итог нашей работы - театрализованные представления, где воспитанники разыгрывают русские народные и казачьи сказки, распределяя роли, а затем исполняют их в группе, в зале, а также профессионально выступают на сцене, участвуя в конкурсах различного уровня, являясь призёрами и победителями конкурсов.

2.Использование игр для развития социально - коммуникативных навыков с воспитанниками ОВЗ (практическая работа).

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, имеющие различные временные или постоянные отклонения, психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, препятствующие освоению образовательных программ и не позволяющие им вести полноценную жизнь. Такие дети нуждаются в создании специальных (коррекционных) условиях обучения и воспитания, особенно эффективны игры для социально-коммуникативных навыков.

а) Коммуникативно-тренинговое упражнение «Назови ласково соседа»

Предлагаю вашему вниманию коммуникативно - тренинговое упражнение «Назови ласково соседа». У меня мячик с улыбкой и хочется, чтобы вы сказали ласковые слова друг другу. Передавайте мячик и называйте ласково, того, кому вы его даёте.

​ б) Игры для детей с ОВЗ

​Хочу предложить вашему вниманию несколько игр, которые использую в работе с детьми ОВЗ. У детей ОВЗ недостаточный активный словарь, им сложно подбирать слова к обобщающему слову, подобрать слово в рифму, построить предложение, взаимодействовать с окружающими. Игры, которые я хочу предложить вам, помогают детям стать более внимательными к словам, коммуникабельными, умению слышать других, сдерживать себя. Эти игры можете использовать и вы в своих группах.

Предлагаю поиграть в игры.

Игра «Эхо»

Послушайте, что слово «поёт», какое у него эхо. И вспомнить другое слово, которое будет на него «отзываться».

Например, слово «канарейка», – «эхо» ответит: «арейка», «рейка», «эйка». Таким образом, надо найти слова в рифму. Канарейка – батарейка, а также на –эйка: змейка, лейка, пей-ка.

Лягушка (ушка) – подушка, пушка, мушка, кукушка, хлопушка, ватрушка.

Фонарик (арик) – комарик, шарик.

Мальчик (чик) – зайчик, мячик.

Корзина (ина) – Зина, Галина, Марина, Полина, малина, калина, картина.

Ложка (ошка) – кошка, мошка, крошка, брошка.

Ребята (ята) – козлята, утята, тигрята.

Игра «Повтори»

Надо послушать и повторить слова в той же последовательности.

Аист – ласточка – грач, скворец – кукушка – журавль, лебедь – аист – кукушка, лебедь – аист – журавль.

Игра «Кузовок»

Дети стоят или сидят в кругу. Ведущий стоит в центре и «держит в руках кузовок».

Ты игрок, и я игрок,

Поиграем в кузовок.

Ты запомни, мой дружок,

Что мы сложим в кузовок.

Ведущий идёт по кругу, подходит к каждому игроку «с кузовком».

Каждый ребёнок «кладёт в кузовок» воображаемый овощ, фрукт, ягоду, цветок. Тема обговаривается заранее.

Одуванчик в кузовок, колокольчик в кузовок, тюльпан в кузовок.

Ведущий в любой момент может остановить игру и сказать:

Повтори дружок, что сложили в кузовок. Надо повторить слова по порядку.

Можно играть с картинками, предметами.

Можно усложнить: второй игрок повторяет первое слово и называет своё и т.д.

Игра «Хочукалка»

Задача: тренировать умение владеть своими чувствами.

Ведущий рисует букву или цифру или фигуру. Игроки должны угадать, но не выкрикивать правильный ответ. А преодолеть своё «хочу выкрикнуть»

дождаться команды, своего имени и сказать ответ.

Игра «Поварята»

Все встают в круг - это кастрюля. Сейчас будем готовить компот. Каждый участник придумывает, каким фруктом он будет (яблоко, вишня, груша) Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю.

Узнавший себя встаёт в круг, следующий участник, вставший, берёт за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусный и красивый компот.

Таким способом также можно сварить суп или сделать винегрет.

Игра « Ветер дует на…»

Ведущий начинает игру словами «Ветер дует на…» . Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - после этих слов все светловолосые собираются рядом в одном месте. «Ветер дует на того, у кого есть…сестра», «кто любит сладкое» итак далее.

Игра « Кинолента»

Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти.

Количество играющих: группа (6-7 человек).

Описание игры: дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово, третий — повторить первые два слова и сказать свое, четвертый — повторить первые три слова и сказать четвертое и т. д. Когда все дети проговорят желаемое, они должны показать фильм с помощью пластики и мимики.

Комментарий: вместо показа кино игра может закончиться сочинением сказки или рассказа с использованием предложенных слов. Если же взрослый ставит задачу мышечного раскрепощения детей, развития способности передавать свои чувства и переживания без слов (мимикой и пантомимой), тогда лучше использовать первый вариант окончания игры.

Найди друга

Цель: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход: 1) Детям дается задание: «найдите себе друга по одному признаку» (разбиться на пары, у разных пар признаки не должны повторяться).

2) найти друга по двум признакам.

3) найти друзей (3 человека) по трем, четырем признакам.

У кого синяя футболка.

У кого синяя футболка и чёрные шорты.

У кого длинная, жёлтая юбка.

«Подбери слова».Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.Ведущий называет сказку, а игроки ее персонажей и т.д.

Ведущий называет весна, а игроки её признаки.

Птицы или другое обобщающее слово, а игроки перечисляют, что подходит.

в​ )Открытый микрофон. Рефлексия «Выбери шарик»

Хочу подвести итог нашего общения при помощи этих шариков.

- Если вы будете применять в своей работе игры – поднимите шарик с улыбкой.

- Если вы сомневаетесь, применять ли в своей работе игры – поднимите шарик задумчивый.

- Если вы не будете применять в своей работе игры – поднимите сердитый шарик, вы потратили своё время зря.

Покажите всем свои шарики. Я очень рада, что вы проявили интерес к играм для развития социально - коммуникативных навыков в образовательном процессе дошкольного учреждения. Обучение будет увлекательным для педагога и детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области