Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Современный успешный руководитель

Важные качества руководителя – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпение, педагогический такт, умение организовать коллектив Задачи руководителя 1. Способность творчески решать проблемы. 2. Смелость в принятии решений. 3. Внимательное отношение к подчиненным

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Заведующий МДОУ «Детский сад

«Берёзка» р.п. Новые Бурасы»

Певнева Татьяна Юрьевна

Современный успешный руководитель

Сегодня успешный руководитель — это тот, кто умеет воодушевлять других людей, вести их к достижению поставленных целей и способен убедить членов своей команды без колебаний принять свои жизненные ценности.

Сменив творческую работу воспитателя на ответственную работу руководителя я, прежде всего, задумалась о том, какие перед собой поставить требования, чтобы стать хорошим, успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Мне кажется, главное - смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом.

Размышляя о том, кто такой руководитель коллектива дошкольного учреждения я пришла к выводу, что это организатор образовательного процесса, психолог, предприниматель, дипломат, и опять же – воспитатель!!! Важные качества руководителя – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпение, педагогический такт, умение организовать коллектив. Внимательное отношение к подчиненным. Смелость в принятии решений. Способность творчески решать проблемы. А самое главное это любовь к своему делу! Руководитель – это тот человек, кто ведет за собой весь коллектив. Это неимоверная ответственность: четко знать направление движения, цель, проблемы, которые могут встретиться на пути и способы их решения.

Кроме того, я, как современный руководитель, должна иметь и черты менеджера-лидера: быть доступной любому работнику своего коллектива, начиная от воспитателя и заканчивая младшим обслуживающим персоналом. Тон обсуждения любых проблем всегда должен быть доброжелателен, не зависимо от моего эмоционального состояния и степени сложности решаемых проблем. Желательно обсуждать проблемы на местах, иметь способность слышать и слушать, вместе с тем проявляя решительность и настойчивость. Терпимо относится к выражению открытого несогласия, а главное, строить отношения на доверии. Не распоряжается и не приказывать, а разговаривать и убеждать, хвалить и поощрять за проявление инициативы и качественно выполняемой работы, заменив строгий контроль на доверие к своему коллективу.

Работа руководителем – это необыкновенная возможность постоянной работы над собой, самосовершенствования. Мне постоянно приходится учиться чему-нибудь новому, находить в себе новые качества, искать новые пути выхода из различных ситуаций, которые позволяют мне повышать мой профессиональный уровень, отражающийся на успешности функционирования детского сада и моего коллектива в целом.

Я считаю, что для успешного функционирования нашего учреждения и успешной профессиональной деятельности коллектива необходимо:

-концепции рационального планирования;

-результативного контролирования и контроля выполнения;

-педагогическое сотрудничество на всех уровнях управления в детском саду;

-компетентность всех участников в вопросах управления;

-новое управленческое мышление (иной взгляд на воспитателя и ребенка, гуманизация отношений);

-педагогическое сотрудничество с родител

-заинтересованность родителей и общественности в совместной деятельности по воспитанию детей и ее результатах;

-создание коллектива единомышленников (воспитателей, родителей, специалистов);

Джордж Клуни говорил: «Окружай себя теми людьми, кто будет тянуть тебя выше…» Поэтому считаю, что для руководителя очень важно создать команду единомышленников, сплоченный, дружный коллектив. А для этого необходимо обеспечить комфортный психологический климат в самом учреждении.

Я руковожу стабильным и творческим коллективом, способным работать в режиме поиска. В моем коллективе работают успешные педагоги. Наш коллектив обладает творческим и инновационным потенциалом, преданностью к выбранной профессии, неизменной любовью к детям.

В нашем коллективе работают 15 педагогических работников:

Из них: заведующий, 11 воспитателей, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

На данный момент высшее образование имеют 7 педагогических работников, остальные среднее специальное образования.

Все педагоги и специалисты своевременно проходят курсы повышения квалификации (100%)

В данное время из всего состава педагогов и специалистов аттестацию прошли 12 человек. Остальные педагоги – это вновь пришедшие на работу. Наш коллектив пополняется молодыми педагогическими кадрами.

Анализируя   образовательный процесс, как сделать его более интересным, мы пришли к выводу: чтобы стимулировать природное любопытство детей, повысить их самооценку, необходимо внедрение проектной технологии.

 Мы считаем, что основной целью проектного метода в нашем детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка. Внедрение проектного метода даёт ребёнку возможность: экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Самые интересные проекты, реализованные в нашем учреждении, такие как: «Театральная деятельность в ДОУ по ФГОС», «Птичий городок», «Разноцветное настроение», «Мир природы», «Любимая игрушка», «Моя малая Родина», «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников», «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность», «Голубая капелька», «Фольклор как средство повышения интереса дошкольников к народному творчеству» дали возможность создать команду педагоги-дети-родители.

В 2018-2019 учебном году все наши совместные мероприятия, наблюдения, выставки, публичные выступления подтолкнули нас создать единый проект для нашего образовательного учреждения «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Для внедрения проекта мы организовали рабочую группу, в состав которой вошли педагоги и родители ДОУ. Разработали положение, определили цель, задачи проекта, этапы, план реализации. Вынесли решение на педагогическом Совете. И приступили к его реализации. Сегодня проект в работе с дошкольниками - это оптимальный, инновационный, перспективный метод и дает положительные результаты:

-в каждой группе созданы «Мини-музеи»

-педагоги воспитывают у детей зачатки нравственного самосознания и причастности к родным истокам; учат более бережно относиться к историческому наследию и традициям своего народа;

-у педагогов повышается профессиональный уровень управления образовательным процессом.

В 2019-2020 учебном году успешно реализован новый проект «Народный Сувенир». Проведены такие мероприятия, как развлечения «Русские посиделки», «В гости к бабушке Арине», «Ярмарка народных игр», «Ярмарка народных песен», «Фольклор - спортивный праздник, фольклор и народные игры», «День матери» (культура и традиции азербайджан, армян, русских, дагестанцев др. народов), родительское собрание «Изготовление куклы-купавки», выставка «Народное творчество», конкурс «Народная игрушка»

На протяжении последних лет наше учреждение участвует в региональном конкурсе муниципальных образований Саратовской области «Лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 2месяцев до 3 лет) в номинации «Лучшая инновационная разработка в сфере дошкольного образования».

Участие педагогов и детей в различных мероприятиях дает положительную динамику в развитии разнообразных форм работы с родителями. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. На родительских собраниях мы вручаем благодарственные письма, грамоты педагогам, родителям за активное участие в воспитательно-образовательном процессе.

Несмотря на достигнутые результаты, мы ставим новые цели и задачи, и стараемся повышать уровень качественного образования в нашем учреждении.

Моя трудовая деятельность в должности заведующего совпала со временем активных организационных и содержательных преобразований в сфере образования, время изменения технологии организации педагогического процесса.

Руководитель не может не учиться, не может не творить. Его деятельность напрямую связана с возможностью сделать мир лучше. Нужно постоянно искать пути выхода на новый, более высокий профессиональный уровень, позволяющий оказывать качественные образовательные услуги. От мастерства руководителя зависит успешность функционирования детского сада. Но, возвращаясь к началу моего выступления, хочу сказать, что без команды единомышленников очень трудно что- либо решить или воплотить в дело. Еще Макаренко А.С. сказал: «Должен быть коллектив воспитателей, там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса». И я считаю это очень важным в своей работе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области