Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Как с гуся вода» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Цель Обобщение и закрепление знаний детей о водоплавающих птицах. Задачи Обучающие - Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Развивающие - Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности - творческое воображение. Воспитательные -Воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида№57 «Алёнушка» города Рубцовска.

«Как с гуся вода»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Составила: Татаркина Наталья Алексеевна воспитатель, высшая квалификационная

категория

Образовательная область: « Познавательное развитие»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о водоплавающих птицах.

Задачи:

Обучающие:

- Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. 

Развивающие:

- Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности;

- творческое воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы; умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приёмы:

Методы наглядного обучения (работа с предметными картинками, слайдами, схемами)

Словесный метод (беседа, рассказ, вопросы)

Игровой метод (дидактическая игра «Отбери водоплавающих птиц»)

Практический метод (наблюдение, эксперимент)

Материалы и оборудование:

- перья куриные и гусиные;

- ёмкости с водой;

-жир;

-пипетки;

-средство для мытья посуды;

-бумага;

- кисточка; 

- слайды;

- звуковое сопровождение «Голоса природы»

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы о птицах: Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Мамин – Сибиряк «Серая шейка», чтение познавательной литературы о птицах, рассматривание альбомов «птицы»

Словарная работа:

- водоплавающие, весло, ласты

Алгоритм занятия:

Вводная часть:

-организационный момент;

-дети находят телеграмму и пакет от жителей озера

Основная часть:

-опыт№1 «Очистка воды»

-беседа о водоплавающих птицах (Слайды №5,№6)

-дидактическая игра “Отбери водоплавающих птиц”.

(Работа по карточкам)

-физкультминутка «Гусь»

-опыт № 2.«Почему водоплавающие птицы не тонут?»

-опыт№3 «Как влияет загрязнение воды на птиц»

-пальчиковая гимнастика «Утята».

-упражнение «Помоги рассортировать перья»

Заключительная часть:

-презентация со слайдами (вопросы для закрепления)

-вручение медалей «Лучший знаток природы»

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, я хочу вас пригласить на экскурсию на озеро полюбоваться его обитателями. Но что же случилось, озеро совсем опустело? Дети случайно находят телеграмму и пакет от жителей озера. Они сообщают, что с водоёмом случилась беда, он погибает. Они просят о помощи, люди загрязнили озеро. Растения увяли, рыбки заболели, птицы улетели. (Слайд№3)

Воспитатель. Только мы, ребята, можем им помочь (достаёт из пакета банку с грязной водой). Эта банка волшебная. Вода в ней грязная, и в озере она грязная, но если в банке вода станет чистой, то и в озере очистится. Для того чтобы всё получилось, необходимо выполнить условие: грязную воду должны очистить мы все вместе — только тогда произойдёт волшебство, и озеро станет совсем чистым.

Основная часть

Опыт№1

«Очистка воды»

Мы сейчас пойдём в лабораторию, очистим воду из волшебной банки. Для этого будем использовать фильтры (специальная фильтрующая бумага). Вода стала чистой, прозрачной и в озеро вернулись его обитатели. (Слайд№4)

Беседа. (Слайды №5,№6)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о птицах, которые обитают в водоёмах.

-Каких птиц вы видите на озере? 

-Чем они питаются? (сравнить клювы обычных и водоплавающих птиц) 

-Что объединяет всех этих птиц?

-Почему их называют водоплавающими?

-На что похожа лапа водоплавающих птиц? (рассмотреть ласты и вёсла).

Дидактическая игра “Отбери водоплавающих птиц”.

(Работа по карточкам)

Физкультминутка «Гусь»

Утром встал гусак на лапки - потянулись

Приготовился к зарядке - ходьба на месте

Повернулся влево вправо - повороты

Приседанье сделал справно - приседания

Клювиком почистил пух – повороты головы

И скорей на стульчик плюх – присели.

Опыт № 2.

«Почему водоплавающие птицы не тонут?» ( Слайд №7)

Воспитатель : А почему водоплавающие птицы не тонут?

Воспитатель: Потому что у них есть еще один секрет, сейчас мы его раскроем. Опыт с водой и шариками.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, шарики плавают, почему? Потому что в них воздух, а воздух легче воды. Поэтому шарики не тонут.

Вот такие маленькие воздушные мешочки есть под кожей у водоплавающих птиц. Они то их и удерживают на воде.

Опыт№3

(Как влияет загрязнение воды на птиц) (Слайд № 8)

Воспитатель: Как вы думаете, легко летать птицам, которые плавают в загрязнённых водоемах? Для этого нам понадобится миска с водой. На поверхность воды кладём гусиное перо, оно плавает. Теперь добавим в воду две столовые ложки средства для мытья посуды. Осторожно размешаем, чтобы не было пузырьков (воспитатель показывает и проводит опыт) Что произошло с нашим пером? Как вы думаете, почему это случилось? Что это может означать?

Вывод: в мыльной воде перо намокает и может утонуть.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим перо (раздать детям увеличительные стекла, лупы.)

Чтобы понять это, надо внимательнее взглянуть на строение пера. (Слайд№9).У пера есть "ствол", который прикрепляется к телу птицы, называется остью пера. От ости отходят тонкие перьевые лепестки, которые плотно сцеплены друг с другом крошечными крючочками и образуют сплошную поверхность. Когда мы опустили перо в мыльную воду, она проникла между крючочками. (проделывают ещё раз) Кроме того, мыло растворяет жировую смазку птичьих перьев, и в результате птица становится в воде "тяжелой", медленнее двигается и быстрее устает. От загрязненной воды страдают не только гуси, утки и другие водоплавающие птицы

Пальчиковая гимнастика «Утята».

(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать  и разгибать пальцы обеих рук)

Первый, второй – шли утята.

 Третий, четвертый – за водой.

 А за ними плелся пятый,

 Позади бежал шестой,

 А седьмой от них отстал,

 А восьмой уже устал.

 А девятый всех догнал,

 А десятый испугался.

 Громко-громко запищал:

 – Пи-пи-пи!

 – Не пищи, поищи!

Упражнение «Помоги рассортировать перья»

Воспитатель обращает внимание на перья на столе. (На столе лежат гусиные и куриные перья).Ребята, мне нужна помощь, я перепутала гусиные и куриные перья. Как мне их различить и разобрать на куриные и гусиные? Дети высказывают предположения. С прошлого занятия мы знаем, что гусиные перья не намокают. Надо проверить: какие намокают – куриные, а не намокают – гусиные.В.: Как мы проверим?Дети готовят тазики с водой, берут перья и опускают их в воду по очереди, раскладывают на две кучки: на намокшие и сухие.Вывод:- Куриные перья намокли, все слиплись, стали похожи на полоску, с них течет вода;

- Гусиные перья сухие или с капельками. Они не намокли, они смазаны жиром;Не зря говорят: "как с гуся вода”, "вышел сухим из воды.

Заключительная часть

Вопросы для закрепления. (Слайд№10)

1.Что объединяет всех водоплавающих этих птиц?

2.На что похожа лапа водоплавающих птиц?

3.Почему водоплавающие птицы не тонут?

4.Как влияет загрязнение воды на птиц?

5.Почему так говорят: «как с гуся вода», «вышел сухим из воды»?

Вручение медалей «Лучший знаток природы»

Список литературы.

1.Бобылева Л. Береги природу!: Беседы со старшими дошкольниками//Дошкольное воспитание.– 2002.– № 7.–С.9–17.–(Воспитание и обучение).

2.Буркина О.А. Спасаем пруд //Ребёнок в детском саду.–2011.– № 4.–С.66–67.

3.Воронкевич О.А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.–2006.–№ 3.–С.23–27.

4.Рыжова Н. Жалобная книга сказочной природы: [экскурсии, исследовательская работа на экологической тропинке]//Дошкольное образование.– 2010.– № 16.– С. 7– 8,17–18.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области