Спецификация проверочной работы № 1
по разделам: «Этика общения», «Этикет».
Предмет: ОРКСЭ, Светская этика
Программа: Перспектива,
Учебник: "Основы светской этики, 4 класс" А.И. Шемшурина, М.: "Просвещение"
Цели: проверить уровень усвоения знаний по изученным темам
План стандартизированной проверочной работы
Текущая проверочная работа по чтению - тест. Все задания базового уровня сложности (100%). Они проверяют, как усвоен обучающимися обязательный минимум содержания по указанным разделам программы.
На выполнение работы отводится 25 минут с учетом времени на организацию работы.
В работу включены задания с выбором одного верного ответа (ВО), задания на установление соответствия (УС) и с развернутым ответом (РО), кратким ответом (КО)
№ п/п | Проверяемый результат | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максимальный балл |
1 | раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики | Б | КО | 1 | 1 |
2 | понимание значения нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества | Б | РО | 1 | 2 |
3 | Б | ВО | 1 | 6 | |
4 | Б | ВО | 1 | 5 | |
5 | соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики | Б | РО | 1 | 2 |
6 | знать пословицы по изученным темам | Б | УС | 1 | 5 |
7 | понимание значения нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества | Б | КО | 2 | 6 |
8 | соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики | Б | РО | 2 | 3 |
9 | Б | РО | 2-3 | 3 | |
10 | Б | ВО | 2-3 | 4 | |
Итого | 15-20 | 37 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы – 37. Все задания базового уровня.
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Уровневая шкала |
100-95 | 37-35 | Повышенный |
92-70 | 34-26 | |
65-50 | 24-17 | Базовый |
43 и менее | 16 и менее | Недостаточный |
2.1.Инструкция по проверке работы представлена в табличной форме.
№ | Планируемый результат | Тип зад-ия | Правильный ответ | Критерии оценивания / Максимальный балл |
1 | раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики | КО | …нравственной жизни человека | 1 |
2 | понимание значения нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества | РО | Вежливость, воспитанность, доброжелательность, внимание к окружающим и т.д. | 2-полный ответ 1-неполный ответ |
3 | ВО | Внимание, забота, тепло, красота, сердечность, ум. | 6: по 1за каждое верное слово | |
4 | ВО | Стремление понять, тактичность, внимательность, чуткость, деликатность | 5: по 1за каждое верное слово | |
5 | соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики | РО | …как хочешь, чтобы поступали с тобой | 2-полный ответ 1-неполный ответ |
6 | знать пословицы по изученным темам | УС | 1-Б 2-В 3-А 4-Д 5-Г | 5: по 1 за каждое верное соответствие |
7 | понимание значения нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества | КО | Добрый, внимательный, верный. Гневный, вредный, противный. | 6: по 1 за каждое верное соответствие, но не более 6 баллов всего |
8 | соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики | РО | Входя в класс-здоровайся, уходя –прощайся, после обеда не забудь сказать спасибо и т.п. | 3: по 1 за каждое верное правило |
9 | РО | 1 не кричу, смотрю по сторонам, не толкаю прохожих 2 говорю чётко, жду своей очереди, не капризничаю 3 уступаю место, держусь за поручни, не кричу и т.п. | 3: по 1 за каждое верное продолжение | |
10 | ВО | Вовремя, середине, лицом, антракта, чужие, красиво, бутерброд, яблоки, отключите, аплодисменты, вежливы | 4 – все верно 3 –допущено 3-4 ош. 2 – допущено 5-6 ош. 1 – допущено 7-8 ош. 0 – допущено 9 и более ош. | |
итого | 37 |
Проверочная работа № 1
Фамилия __________________________________ имя _____________________4 «__» класс
Задание 1. Допиши определение.
Этика – это наука о _______________________________________________________________
Задание 2. Какие нравственные нормы тебе известны? Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Какие качества объединяет в себе добрый человек? Подчеркни.
Внимание, грубость, забота, тепло, красота, хамство, сердечность, ум.
Задание 4. Какие качества необходимо проявлять в общении с людьми? Подчеркни.
Стремление понять, эгоизм, тактичность, безразличие, внимательность, чуткость, задиристость, деликатность, зазнайство.
Задание 5. Допиши «золотое» правило этики.
Поступай по отношению к другим так, как ___________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание 6. Соедини начало пословицы из левого столбика и её окончание из правого.
От добра добра не | А) добро нашло тебя |
Худо тому, | Б) ищут |
Твори добро, чтобы любя | В) кто добра не делает никому |
Дружба и братство | Г) а найдешь, береги |
Друга ищи, | Д) дороже богатства |
Задание 7. Подберите синонимы (не менее 3-х) к словам. Запишите.
Дружелюбный ___________________________________________________________________
Злой ___________________________________________________________________________
Задание 8. Какие правила этикета ты можешь назвать? Запиши (не менее 3-х).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. С точки зрения правил этикета продолжи следующие высказывания:
Когда я на улице _____________________________________________________________
Когда я в магазине ____________________________________________________________
Когда я в транспорте __________________________________________________________
Задание 10. Допиши пропущенные слова. Пользуйся словами для справок.
Правила поведения в театре.
Главное правило – приходить ________________. Приезжайте в театр минут за 20-30 минут.
Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в _____________________ряда, остальным нужно подождать.
У вас место в середине ряда, но вы немного задержалась и теперь, извинившись, должны осторожно пройти к месту, повернувшись _______________к сидящим.
Если бы вы опоздали и пришли с началом , то должны были бы сесть на любое свободное место и уже только после _____________(перерыва) сесть на своё место.
Нельзя в театре занимать _______________места!
В театр приходят ____________одетыми, ведь это праздник.
Не рекомендуется приносить в зал шоколад, _____________, ________________. Если Вы не успели перекусить – в театре есть буфет. Но не стоит оставаться там до третьего звонка.
Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Перед началом действия ______________мобильные телефоны.
Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов _______________,
На протяжении всего пребывания в театре будьте взаимно ____________________ и внимательны, и тогда у Вас останутся самые приятные впечатления от этого праздника – посещения театра.
Слова для справок: бутерброды, вежливы, красиво, лицом, антракта, яблоки, аплодисментами, середине, чужие, вовремя, отключите.