Открытый просмотр НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Военный корреспондент»
Цель НОД:активизация речи детей в процессе формирования представлений о Великой Отечественной войне.
Образовательные задачи НОД:
1. Обогатить активный словарь детей новыми словами «корреспондент», «громкоговоритель».
2. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.
3. Познакомить детей с профессией «военный корреспондент», спецификой труда военных корреспондентов.
Развивающие задачи НОД:
1. Развивать способности детей к построению связных речевых высказываний в ситуации беседы.
2. Развивать способности детей к высказыванию предположений, способности делать простейшие выводы.
3. Развивать у детей психические процессы: внимание, мышление, воображение.
Воспитательные задачи НОД:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к событиям Великой Отечественной войны, вкладу людей в победу, памяти погибших в годы войны.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.
Образовательная область образовательной программы дошкольного образования - «Речевое развитие».
Интеграция с иными образовательными областями - «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Словарная работа: Корреспондент, громкоговоритель.
Оборудование: презентация к НОД, макет громкоговорителя, макет 3-Д картины, боевые листки.
Ход НОД:
На экране - титульный слайд видеофильма.
ВСТУПЛЕНИЕ
-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашей встрече присутствуют гости. Поприветствуем гостей(дети приветствуют гостей).
-Ребята, я принесла для вас один короткий, но очень интересный видеофильм. Давайте сейчас присядем на стулья. Располагайтесь, пожалуйста(дети рассаживаются).
-Предлагаю нам всем вместе внимательно посмотреть фильм до конца, не мешая друг другу. А по окончании фильма я попрошу самых внимательных из вас ответить на вопрос, о каком великом историческом событии будет рассказываться в этом фильме. Все готовы к просмотру? Внимание на экран.
ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА
На экране (по окончании фильма) - титульный слайд видеофильма.
БЕСЕДА ПО ВИДЕОФИЛЬМУ
- О каком великом историческом событии идет речь? (ответы детей)
-Какое название получила эта война? (ответы детей)
- Кто напал на нашу страну? (ответы детей)
-Как называлась тогда наша страна? (ответы детей)
-Как называлась тогда наша армия? (ответы детей)
-А бойцы Красной Армии как назывались? (ответы детей)
- Кто сражался с врагом? (ответы детей)
-Как остальной народ помогал солдатам сражаться с врагом? (ответы детей)
-Кто победил в этой войне?(ответы детей)
-Все верно, этот фильм о Великой Отечественной войне, в которой благодаря великому мужеству всего народа наша страна победила.
- Ребята, эта война была так давно, что ни мы с вами, ни наши родители, ни ваши бабушки и дедушки не видели этой войны. И все равно, даже спустя столько лет, мы о ней так много знаем.
БЕСЕДА-РАССКАЗ «ВОЕННЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ»
- Я хочу вам рассказать о людях, которые благодаря своему героическому труду, сохранили для нас всех память о той страшной войне. Это люди, чья профессия называется военный корреспондент.
- Как вы думаете, кто это такой - корреспондент?(ответы детей)
- Ребята, я поняла, что это слово для вас новое (не всем знакомое). Давайте, я вам помогу.
На экране – фоторяд с фото военных корреспондентов.
- Военный корреспондент – это человек, который освещает события во время войны. Их записи в блокнотах, фотографии, кинохроники помогают нам узнать, понять и даже почувствовать всю правду о войне. Именно благодаря военным корреспондентам мы видим прошедшую войну как бы их глазами, глазами военных корреспондентов.
Итак, теперь мы знаем, кто такой корреспондент.
Словарная работа со словом «корреспондент»
-Посмотрите, пожалуйста, на экран.
На экране – фото работы корреспондентов на печатном станке в лесу. Фото боевого листка.
-Прямо в нескольких шагах от врагов, втайне от них, они печатали боевые листы, в которых корреспонденты рассказывали о военных событиях и боевых подвигов солдат. Один из таких боевых листов перед вами сейчас на экране.
Беседа РАССМАТРИВАНИЕ макета памятника
В память о войне благодарные люди поставили памятники не только солдатам. Перед вами 3-Д картина, на которой изображён реальный памятник военным корреспондентам. Точно такой памятник установлен в г. Москве.
Дети переходят к макету
- Давайте ее рассмотрим. Что вы видите на картине?(ответы детей)
- Что нам подсказывает, что это памятник именно военному корреспонденту? (ответы детей)
- Наравне с солдатами военные они рисковали своей жизнью. Идя в бой, солдаты брали в руки оружие. А корреспонденты брали с собой фото или кинокамеру, карандаш и блокнот.
Раздается радиосообщение из громкоговорителя
Воспитатель предлагает детям подойти к громкоговорителю.
БЕСЕДА – РАССКАЗ «ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ»
- Ребята, откуда раздается этот голос?(ответы детей)
-Может кто-то из вас знает, как называется это устройство?(ответы детей)
- Это устройство называется громкоговоритель. Как вы думаете, почему оно так называется?(ответы детей)
- Верно, ребята. Громкоговоритель - это специальное устройство для громкого воспроизведения звука.
Словарная работа со словом «громкоговоритель».
Из громкоговорителя звучит марш.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «МАРШ»
-Ребята, послушайте, сейчас из нашего громкоговорителя звучит марш. Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей)
-Верно, марш не случайно так называется, под него очень удобно маршировать.
Давайте и мы пройдем строевым шагом - маршем. В одну шеренгу становись! За мной по кругу шагом марш! Повторяйте за мной!(дети маршируют, повторяя за воспитателем стихотворение).
-Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг,
Мы – отважные ребята,
Мы чеканим дружно шаг.
-Повторим еще раз!
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг,
Мы – отважные ребята,
Мы чеканим дружно шаг.
Воспитатель в ходе марша подводит детей к стульям.
- Мы с вами немного отдохнули, и я снова прошу вас обратить внимание на экран.
На экране – видеохроника, на котором люди собрались вокруг громкоговорителя.
Война была так давно, когда в домах у людей не было телевизора, не было телефона и тем более компьютера. Вы можете представить себе такое? Поэтому толпы народа собирались около уличных громкоговорителей, ожидая вестей с фронта. При помощи громкоговорителя людям передавали сообщения с фронта, предупреждали людей об опасности, о возможных обстрелах и бомбежках. По ним зачитывались письма бойцов родным, звучали стихи и патриотическая музыка.
На экране – фото и видеоряд «Вечный огонь».
- Есть очень важная традиция, каждый год 9-го мая вспоминать всех погибших в Великой отечественной войне. В этот день все люди приходят к Вечному огню и приносят цветы. Давайте и мы с вами подойдем к вечному огню, встанем и почтим всех героев минутой молчания.
- Минута молчания, как вы догадываетесь, так называется не случайно. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
Минута молчания.
- Итак, мы с вами уже знаем, что только благодаря труду и смелости военных корреспондентов, мы можем сегодня, спустя столько много лет, узнать информацию о войне. Они многое сделали для победы.
Вручение боевых листков.
- Спасибо, ребята, мне очень приятно было с вами пообщаться. На память о нашей встрече, я хочу вам подарить вот эти боевые листы. Глядя на них, вы будете вспоминать о роли военных корреспондентов в Великой Отечественной войне.
- Желаю вам мира и чистого неба над головой! Давайте попрощаемся с гостями.