Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию речи

Цель НОД активизация речи детей в процессе формирования представлений о Великой Отечественной войне. Образовательные задачи НОД 1. Обогатить активный словарь детей новыми словами «корреспондент», «громкоговоритель». 2. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне. 3. Познакомить детей с профессией «военный корреспондент», спецификой труда военных корреспондентов. Развивающие задачи НОД 1. Развивать способности детей к построению связных речевых высказываний в ситуации беседы. 2. Развивать способности детей к высказыванию предположений, способности делать простейшие выводы. 3. Развивать у детей психические процессы внимание, мышление, воображение. Воспитательные задачи НОД 1. Воспитывать у детей уважительное отношение к событиям Великой Отечественной войны, вкладу людей в победу, памяти погибших в годы войны. 2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание. 3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытый просмотр НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Военный корреспондент»

Цель НОД:активизация речи детей в процессе формирования представлений о Великой Отечественной войне.

Образовательные задачи НОД:

1. Обогатить активный словарь детей новыми словами «корреспондент», «громкоговоритель».

2. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.

3. Познакомить детей с профессией «военный корреспондент», спецификой труда военных корреспондентов.

Развивающие задачи НОД:

1. Развивать способности детей к построению связных речевых высказываний в ситуации беседы.

2. Развивать способности детей к высказыванию предположений, способности делать простейшие выводы.

3. Развивать у детей психические процессы: внимание, мышление, воображение.

Воспитательные задачи НОД:

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к событиям Великой Отечественной войны, вкладу людей в победу, памяти погибших в годы войны.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

Образовательная область образовательной программы дошкольного образования - «Речевое развитие».

Интеграция с иными образовательными областями - «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Словарная работа: Корреспондент, громкоговоритель.

Оборудование: презентация к НОД, макет громкоговорителя, макет 3-Д картины, боевые листки.

Ход НОД:

На экране - титульный слайд видеофильма.

ВСТУПЛЕНИЕ

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашей встрече присутствуют гости. Поприветствуем гостей(дети приветствуют гостей).

-Ребята, я принесла для вас один короткий, но очень интересный видеофильм. Давайте сейчас присядем на стулья. Располагайтесь, пожалуйста(дети рассаживаются).

-Предлагаю нам всем вместе внимательно посмотреть фильм до конца, не мешая друг другу. А по окончании фильма я попрошу самых внимательных из вас ответить на вопрос, о каком великом историческом событии будет рассказываться в этом фильме. Все готовы к просмотру? Внимание на экран.

ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА

На экране (по окончании фильма) - титульный слайд видеофильма.

БЕСЕДА ПО ВИДЕОФИЛЬМУ

- О каком великом историческом событии идет речь? (ответы детей)

-Какое название получила эта война? (ответы детей)

- Кто напал на нашу страну? (ответы детей)

-Как называлась тогда наша страна? (ответы детей)

-Как называлась тогда наша армия? (ответы детей)

-А бойцы Красной Армии как назывались? (ответы детей)

- Кто сражался с врагом? (ответы детей)

-Как остальной народ помогал солдатам сражаться с врагом? (ответы детей)

-Кто победил в этой войне?(ответы детей)

-Все верно, этот фильм о Великой Отечественной войне, в которой благодаря великому мужеству всего народа наша страна победила.

- Ребята, эта война была так давно, что ни мы с вами, ни наши родители, ни ваши бабушки и дедушки не видели этой войны. И все равно, даже спустя столько лет, мы о ней так много знаем.

БЕСЕДА-РАССКАЗ «ВОЕННЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ»

- Я хочу вам рассказать о людях, которые благодаря своему героическому труду, сохранили для нас всех память о той страшной войне. Это люди, чья профессия называется военный корреспондент.

- Как вы думаете, кто это такой - корреспондент?(ответы детей)

- Ребята, я поняла, что это слово для вас новое (не всем знакомое). Давайте, я вам помогу.

На экране – фоторяд с фото военных корреспондентов.

- Военный корреспондент – это человек, который освещает события во время войны. Их записи в блокнотах, фотографии, кинохроники помогают нам узнать, понять и даже почувствовать всю правду о войне. Именно благодаря военным корреспондентам мы видим прошедшую войну как бы их глазами, глазами военных корреспондентов.

Итак, теперь мы знаем, кто такой корреспондент.

Словарная работа со словом «корреспондент»

-Посмотрите, пожалуйста, на экран.

На экране – фото работы корреспондентов на печатном станке в лесу. Фото боевого листка.

-Прямо в нескольких шагах от врагов, втайне от них, они печатали боевые листы, в которых корреспонденты рассказывали о военных событиях и боевых подвигов солдат. Один из таких боевых листов перед вами сейчас на экране.

Беседа РАССМАТРИВАНИЕ макета памятника

В память о войне благодарные люди поставили памятники не только солдатам. Перед вами 3-Д картина, на которой изображён реальный памятник военным корреспондентам. Точно такой памятник установлен в г. Москве.

Дети переходят к макету

- Давайте ее рассмотрим. Что вы видите на картине?(ответы детей)

- Что нам подсказывает, что это памятник именно военному корреспонденту? (ответы детей)

- Наравне с солдатами военные они рисковали своей жизнью. Идя в бой, солдаты брали в руки оружие. А корреспонденты брали с собой фото или кинокамеру, карандаш и блокнот.

Раздается радиосообщение из громкоговорителя

Воспитатель предлагает детям подойти к громкоговорителю.

БЕСЕДА – РАССКАЗ «ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ»

- Ребята, откуда раздается этот голос?(ответы детей)

-Может кто-то из вас знает, как называется это устройство?(ответы детей)

- Это устройство называется громкоговоритель. Как вы думаете, почему оно так называется?(ответы детей)

- Верно, ребята. Громкоговоритель - это специальное устройство для громкого воспроизведения звука.

Словарная работа со словом «громкоговоритель».

Из громкоговорителя звучит марш.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «МАРШ»

-Ребята, послушайте, сейчас из нашего громкоговорителя звучит марш. Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей)

-Верно, марш не случайно так называется, под него очень удобно маршировать.

Давайте и мы пройдем строевым шагом - маршем. В одну шеренгу становись! За мной по кругу шагом марш! Повторяйте за мной!(дети маршируют, повторяя за воспитателем стихотворение).

-Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг,

Мы – отважные ребята,

Мы чеканим дружно шаг.

-Повторим еще раз!

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг,

Мы – отважные ребята,

Мы чеканим дружно шаг.

Воспитатель в ходе марша подводит детей к стульям.

- Мы с вами немного отдохнули, и я снова прошу вас обратить внимание на экран.

На экране – видеохроника, на котором люди собрались вокруг громкоговорителя.

Война была так давно, когда в домах у людей не было телевизора, не было телефона и тем более компьютера. Вы можете представить себе такое? Поэтому толпы народа собирались около уличных громкоговорителей, ожидая вестей с фронта. При помощи громкоговорителя людям передавали сообщения с фронта, предупреждали людей об опасности, о возможных обстрелах и бомбежках. По ним зачитывались письма бойцов родным, звучали стихи и патриотическая музыка.

На экране – фото и видеоряд «Вечный огонь».

- Есть очень важная традиция, каждый год 9-го мая вспоминать всех погибших в Великой отечественной войне. В этот день все люди приходят к Вечному огню и приносят цветы. Давайте и мы с вами подойдем к вечному огню, встанем и почтим всех героев минутой молчания.

- Минута молчания, как вы догадываетесь, так называется не случайно. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

Минута молчания.

- Итак, мы с вами уже знаем, что только благодаря труду и смелости военных корреспондентов, мы можем сегодня, спустя столько много лет, узнать информацию о войне. Они многое сделали для победы.

Вручение боевых листков.

- Спасибо, ребята, мне очень приятно было с вами пообщаться. На память о нашей встрече, я хочу вам подарить вот эти боевые листы. Глядя на них, вы будете вспоминать о роли военных корреспондентов в Великой Отечественной войне.

- Желаю вам мира и чистого неба над головой! Давайте попрощаемся с гостями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области