Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по химии в рамках интегрированного курса«Краеведение история, география, химия, биология, литература, культура Приморского края» при преподавании по УМК О.С.Габриеляна.

Программа является частью авторской Концепции программы «Краеведение» для общеобразовательных учреждений Приморского края, разработанной рабочей группой специалистов кафедры исследований в основном и дополнительном образовании ГАУ ДПО ПК ИРО.цели – воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село его традиции, памятники природы, истории и культуры и желающего принять активное участие в его развитии. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач Образовательные задачи - знакомство с историей, географией, экологией, биологией, культурой и литературой, современной жизнью своего населенного пункта и Приморского края как важного в ДФО и России - формирование представления о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края и его населения, показ его сложной структуры - изучение проблем развития края населенного пункта - создание проектной модели. Воспитательные задачи - развитие гражданских качеств обучающихся, их патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства - укрепление семейных связей заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и их родителей наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников изучение жизни края населенного пункта в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, просмотр телематериалов и видеофильмов общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры совместное решение задач, стоящих перед местными жителями все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье. Развивающие задачи - развитие стремления знать как можно больше о родном крае, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности - формирование видения своего места в решении этих проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем, развитие установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края активной жизненной позиции. - адаптация к реальной действительности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации - ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

(ГАУ ДПО ПК ИРО)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГАУ ДПО ПК ИРО

_________ А.А. Сергиевич

«___»__________ 2020 год

М.П.

Рабочая программа

курса «Краеведение

(история, география, химия, биология, литература, культура) Приморского края»

Владивосток

2020

Структура

рабочей программы курса

«Краеведение

(история, география, химия, биология, литература, культура) Приморского края»

Пояснительная записка

планируемые результаты освоения курса «Краеведение (история, география, химия, биология, литература, культура Приморского края»» по учебным предметам: история, география, биология, химия, литература, культура (русский язык);

содержание учебных предметов, составляющих курс «Краеведение (история, география, химия, биология, литература, культура Приморского края»»;

календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Перечень учебно-методического обеспечения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии

с требованиями

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);

Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г.);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1577 « О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;

Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11.2015 г. №02-501;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Пункта 2.1.2 постановления Администрации Приморского края от 31.10.2019 г. № 708 –па «Об утверждении положения о министерстве образования Приморского края;

Приказа Министерства образования Приморского края от 04.06.2020 г № 583-а. «О формировании регионального компонента учебных планов государственных образовательных организаций Приморского края, реализующих основные образовательные программы на 2020/2021 учебный год».

Программа является реализацией авторской Концепции программы «Краеведение» для общеобразовательных учреждений Приморского края, разработанной рабочей группой специалистов кафедры исследований в основном и дополнительном образовании ГАУ ДПО ПК ИРО: к.п.н., доцентом Панченко Т.Ф., к.к. доцентом Меделян Е.В., к.б.н. доцентом Белоусовой Н.М., ст.преподавателем Иржевской М.Г.

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Изучение краеведения в 5-9 классах направлено на достижение следующих цели:

– воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

Образовательные задачи:

- знакомство с историей, географией, экологией, биологией, культурой и литературой, современной жизнью своего населенного пункта и Приморского края как важного в ДФО и России;

-  формирование представления о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края и его населения, показ его сложной структуры;

- изучение проблем развития края (населенного пункта);

- создание проектной модели.

Воспитательные задачи:

-  развитие гражданских качеств обучающихся, их патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;

-  укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и их родителей; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края (населенного пункта) в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, просмотр телематериалов и видеофильмов; общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры; совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье).

Развивающие задачи:

-  развитие стремления знать как можно больше о родном крае, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности;

- формирование видения своего места в решении этих проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем, развитие установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края активной жизненной позиции.

-  адаптация к реальной действительности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;

-  ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы.

Согласно учебному плану школы на изучение

«Краеведение (история, география, химия, биология, литература, культура) Приморского края» в 5 - 9 классах отводится 170 часов в год (34 недели) из расчета: по 5-7 часов в неделю на каждый предмет.

Курс «Краеведение (история, география, экология, литература, культура Приморского края» может реализовываться образовательными организациями как отдельный предмет, так и модульно, в рамках отдельных учебных предметов.

Рабочая программа по химии для общеобразовательной школы

Для интегрированного курса (3-4ч)

Контроль знаний 7 класс

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольные работы (контрольные тесты, диагностические работы, контрольное списывание и т.д.)

«Современные методы получения чистых веществ».

«Опыты с жидким азотом».

«Электронная карта месторождения полезных ископаемых в Приморском крае».

Отчет «Какие соли используют в гидропонике для питания растений».

Исследовательский (групповой или индивидуальный) проект

«Электронная карта месторождения полезных ископаемых в Приморском крае».

Контроль знаний 8 класс

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольные работы (контрольные тесты, диагностические работы, контрольное списывание и т.д.)

Проспект «Современное химическое оборудование для исследования состава веществ»

Отчет по лабораторной работе «Проведение анализа воды на содержание солей алюминия и железа».

Проспект «Исследования каталитических процессов в НИ ДВО РАН».

Лабораторная работа по определению рH почвенной вытяжки.

Исследовательский (групповой или индивидуальный) проект

Подготовка презентации об одном из производстве бутилированной воды.

Подготовка технологической схемы одного из процессов в гальваническом цеху.

Изучение способов очистки бытовых стоков физико-химическими методами. Проблема накапливания стабилизированного ила на очистных сооружениях и методы его утилизации.

Контроль знаний 9 класс

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольные работы (контрольные тесты, диагностические работы, контрольное списывание и т.д.)

Подготовка презентаций по темам( на выбор):

Полиметаллические руды Приморского края как сырье для металлургии.

Горно-обогатительные комбинаты на территории Приморского края.

Качество окружающей среды в районах добычи полезных ископаемых на территории края.

Проблема накапливания тяжелых металлов биотой в Приморском крае.

Проектная работа. Интерактивная карта месторождений углей в Приморском крае. или Создание коллекций углей Приморского края. или отчет об Экскурсии в минералогический музей.

Проектная работа. Разработка паспорта предприятия Добыча и обогащение борсодержащего сырья в Приморье»..

Отчет о лабораторной работе

«Дефицит питательных элементов в почвах различных районов Приморского края».

Исследовательский (групповой или индивидуальный) проект

«Химия и охрана окружающей среды в Приморском крае».

Основная тематика учебных проектов по курсу «Краеведение (химия)» 7-9 классах

Название темы/раздела

Название проекта

Основы органической химии (9 класс)

Производство полимерных материалов в Приморском крае.

Химия и жизнь (7 класс)

Производство бытовой химии (чистящих паст, гелей для мытья посуды).

Силикатная промышленность (9 класс)

Производство цемента и клинкера в Приморском крае.

Металлы (9 класс)

Производство свинцового и цинкового концентратов в Приморском крае».

Металлы (9 класс)

Добыча вольфрамовой руды в Приморском крае

Катализ(8 класс)

Современные достижения биоорганической химии на Дальнем Востоке

Химия и охрана окружающей среды (9 класс)

Проблема утилизации отходов в Приморском крае.

Вода (8 класс)

Производство и упаковка бутилированной воды в Приморском крае

Минеральные удобрения (9 класс)

Агрохимические исследования в Приморском крае.

Азот (9 класс)

Содержание нитратов и нитритов в сельскохозяйственной продукции.

Вода (8 класс)

Качество питьевой воды в …….(населенный пункт).

Изучение предмета «Краеведение (химия)» способствует развитию научного мышления учащихся. Перечень внеурочных мероприятий по предмету:

Производство полимерных материалов в Приморском крае. Экскурсия в на производство в Компанию «ДВ-Пласт» - крупнейшее предприятие на Дальнем Востоке, выпускающее преформы из полиэтилентерефталата (ПЭТ-преформы). (г. Владивосток, ул. Командорская, 11 (ост. ВФЗ)

Производство бытовой химии (чистящих паст, гелей для мытья посуды).Экскурсия на ОАО «Дальхимпром», Снеговая улица, 64, Владивосток, Приморский край, 690074.

Производство цемента и клинкера в Приморском крае. Экскурсия на АО «Спасск цемент», (г. г. Спасск-Дальний).

Производство свинцового и цинкового концентратов в Приморском крае». Экскурсия на горно-металлургический комплекс «Дальполиметалл»( 692446, Приморский край, г.Дальнегорск,пр. 50 лет Октября, 93).

Добыча вольфрамовой руды в Приморском крае .Экскурсия на Приморский ГОК (п.Восток, Приморский край, 692183).

Знакомство с современными методами исследования. Экскурсия в Институт химии Дальневосточного отделения Российской академии наук (Адрес: 690022, г.Владивосток, пр. 100-летия Владивостока, 159), Лаборатория химической радиоспектроскопии, Лаборатория электронных физических методов исследований, Лаборатория молекулярного и элементного анализа.

Современные достижения биоорганической химии на Дальнем Востоке. Экскурсия в Тихоокеанский институт биоорганической химии им.Г.Б.Елякова.( 690022, Владивосток, Проспект 100 лет Владивостоку, 159).

Проблема утилизации отходов в Приморском крае. Экскурсия на завод по по утилизации и обезвреживанию опасных отходов ООО "ЭкоСтар Технолоджи"(Центральный офис- Площадь луговая, 58, Владивосток, Приморский край, 690005; производство – г.Артем).

Производство и упаковка бутилированной воды в Приморском крае (Завод минеральных вод «Жемчужина Приморья»( с. Речица.), группа компаний «Славда», ТМ "Горноводный Источник"(п.Ольга).

Оценка качества воды. Экскурсия в лабораторию КГУП "Приморский Водоканал" в Центральную лабораторию «Приморского водоканала» (исследовани качества природных, питьевых и сточных вод)(г.Владивосток, ул. Некрасовская, 122).

Лабораторно – инструментальные методы исследования качества воды и пищевых продуктов. Экскурсия в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», лабораторию исследования воды и пищевых продуктов.

Агрохимические исследования в Приморском крае. Экскурсия в ФГБНУ "ФНЦ агробиотехнологий Дальнего Востока им. А.К. Чайки"(692539, Приморский край, Уссурийский район, п. Тимирязевский, ул. Воложенина,30).

Средства защиты растений и минеральное питание. Экскурсия в ООО «ДальАгролига»( г. Уссурийск, Краснознаменная, 196).

Производство инфузионных растворов в Приморском крае (Аминокапроновая кислота, Глюкоза, Декстран-40, Калия и магния аспарагинат, Парацетамол, Маннитол, Метронидазол, Натрия хлорид, Офлоксацин, Рингера – ацетат, Флуконазол, Вода для инъекций, Ципрофлоксацин, и др.). Экскурсия на «Ист-Фарм»( строение "Б, Волочаевская ул., 120, Уссурийск, Приморский край, 692503).

Горные породы и минералы Приморского края как сырье для развития перерабатывающей промышленности. Экскурсия в Учебно-научный музей ДВФУ, Геолого-минералогический музей имени профессора Александра Ивановича Козлова (г.Владивосток, Океанский проспект, 37).

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «КРАЕВЕДЕНИЕ (химия» в 7-9 классах)

Химия 7 кл. (пропедевтика)

Методы химических исследований.

Современные методы разделения смесей и исследования состава веществ. Знакомство с оборудованием в современной лаборатории(ТИБОХ, Институт химии ДВО РАН, лаборатория по оценке качества воды (Примводоканал),химическая лаборатория ДВФУ, лаборатория агрохимических исследований (ПримНИИСХ).

Строение веществ и их агрегатные состояния.

Жидкий азот и его применение (лаборатории Тихоокеанский институт биоорганической химии или ИХ ДВО РАН).

Смеси веществ, их состав и способы разделения.

Очистка веществ. Экскурсия в Межведомственный центр аналитического контроля состояния окружающей среды(690990, г. Владивосток, Кампус ДВФУ о.Русский Корпус B).

Методы селективного извлечения из полиметаллического сырья редких и благородных металлов с получением высокочистых металлов и солей(ИХ ДВО РАН, Лаборатория переработки минерального сырья).

Состав веществ. Химические знаки и формулы.

Методы изучения состава вещества - основные физико-химические методы анализа – это газовая и жидкостная хроматография, газовая и жидкостная хроматомасс-спектрометрия низкого и высокого разрешения, двумерная газовая хроматомасс-спектрометрия, капиллярный электрофорез, атомно-абсорбционноный, и рентгено-флуоресцентный анализ, УФ- и ИК-спектроскопия. (ИХ ДВО РАН, Лаборатория молекулярного и элементного анализа).

Химия 8 кл.

Первоначальные химические понятия

Современные методы исследования состава веществ. Экскурсия в Институт химии Дальневосточного отделения Российской академии наук (Лаборатория молекулярного и элементного анализа).

Чистые вещества и смеси.

Отбор проб из открытых источников воды. Лабораторная работа «Проведение анализа воды на содержание солей алюминия и железа».

Изменения, происходящие с веществами.

Ферменты - природные катализаторы (Изучение исследований ТИБОХ, Лаборатория химии ферментов).

Теория электролитической диссоциации и свойства классов неорганических соединений. ОВР.

Окислительное-восстановительные реакции, протекающие под действием электрического тока. Экскурсия на ПАО «Дальприбор». Изучение гальванических процессов (цинкование; меднение; никелирование (блестящее, матовое);хромирование; олово-висмут; химическое никелирование).

Химия 9 кл.

Металлы

Полиметаллические руды Приморского края как сырье для металлургии. Горно-обогатительные комбинаты на территории Приморского края. Качество окружающей среды в районах добычи полезных ископаемых на территории края. Проблема накапливания тяжелых металлов биотой в Приморском крае.

Неметаллы.

Проблема накапливания хлорсодержащих пестицидов в донных отложениях японского моря.

Месторождения углей в Приморском крае. Проблемы рекультивации земель в районах угледобычи. Проблемы сохранения качества окружающей среды в районах транспортировки угля.

Месторождения борсодержащих пород в Приморском крае. Проблемы охраны здоровья при переработке борсодержащего сырья.

Содержание нитратов и нитритов в сельскохозяйственной продукции, выращенной в Приморском крае (импортированной из Китая).

Содержание йода в морепродуктах.

Дефицит питательных элементов в почвах различных районов Приморского края и его коррекция внесением минеральных удобрений.

Горные породы осадочного происхождения в Приморском крае.

Силикатная промышленность в Приморском крае.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Пропедевтический курс (7класс)

№№ уроков

Наименование разделов и тем

плановые сроки прохождения

скорректированные сроки прохождения

Методы химических исследований.

(1 ч)

1/1

Современные методы разделения смесей и исследования состава веществ. Знакомство с оборудованием в современной лаборатории (ТИБОХ, Институт химии ДВО РАН, или лаборатория по оценке качества воды (Примводоканал), или химическая лаборатория ДВФУ, или лаборатория агрохимических исследований (ПримНИИСХ).

сентябрь

Строение веществ и их агрегатные состояния.

(1 ч)

2/1

Жидкий азот и его применение (лаборатории Тихоокеанский институт биоорганической химии или ИХ ДВО РАН).

октябрь

Итого в I четверти

2 часа

… часов

Смеси веществ, их состав и способы разделения.

(2ч)

3/1

Очистка веществ.Экскурсия в Межведомственный центр аналитического контроля состояния окружающей среды (690990, г. Владивосток, Кампус ДВФУ о.Русский Корпус B).

ноябрь

4/2

Методы селективного извлечения из полиметаллического сырья редких и благородных металлов с получением высокочистых металлов и солей (ИХ ДВО РАН, Лаборатория переработки минерального сырья).

декабрь

Итого в II четверти

2 часа

… часов

Состав веществ. Химические знаки и формулы.

(1ч)

5/1

Методы изучения состава вещества - основные физико-химические методы анализа – это газовая и жидкостная хроматография, газовая и жидкостная хроматомасс-спектрометрия низкого и высокого разрешения, двумерная газовая хроматомасс-спектрометрия, капиллярный электрофорез, атомно-абсорбционноный, и рентгено-флуоресцентный анализ, УФ- и ИК-спектроскопия. (ИХ ДВО РАН, Лаборатория молекулярного и элементного анализа)

февраль

Итого в III четверти

1 час

Всего

5 часов

… часов

Химия (8 класс)

№№ уроков

Наименование разделов и тем

плановые сроки прохождения

скорректированные сроки прохождения

Первоначальные химические понятия

(1 ч)

1/1

Современные методы исследования состава веществ. Экскурсия в Институт химии Дальневосточного отделения Российской академии наук ( Лаборатория молекулярного и элементного анализа).

сентябрь

Итого во I четверти

1 час

… часов

Чистые вещества и смеси.

(1 ч)

2/1

Отбор проб из открытых источников воды. Лабораторная работа «Проведение анализа воды на содержание солей алюминия и железа».

ноябрь

Итого в II четверти

1 час

… часов

Изменения, происходящие с веществами.

(1ч)

3/1

Ферменты - природные катализаторы (Изучение исследований ТИБОХ, Лаборатория химии ферментов).

март

Итого в III четверти

1 час

… часов

Теория электролитической диссоциации и свойства классов неорганических соединений. ОВР. (2ч)

4/1

Окислительное-восстановительные реакции, протекающие под действием электрического тока. Экскурсия на ПАО «Дальприбор». Изучение гальванических процессов (цинкование; меднение; никелирование (блестящее, матовое); хромирование; олово-висмут; химическое никелирование).

май

Итого в IV четверти

1 часов

… часов

Всего

4 часа

… часов

Химия (9 класс)

№№ уроков

Наименование разделов и тем

плановые сроки прохождения

скорректированные сроки прохождения

Металлы

(1 ч)

1/1

Полиметаллические руды Приморского края как сырье для металлургии. Горно-обогатительные комбинаты на территории Приморского края.

ноябрь

Итого во I четверти

1 час

… часов

Металлы.

(1 ч)

2/1

Качество окружающей среды в районах добычи полезных ископаемых на территории края. Проблема накапливания тяжелых металлов биотой в Приморском крае

декабрь

Итого в II четверти

1 час

… часов

Неметаллы.

(1ч)

3/1

Месторождения углей в Приморском крае. Проблемы рекультивации земель в районах угледобычи. Проблемы сохранения качества окружающей среды в районах транспортировки угля.

февраль

4/2

Месторождения борсодержащих пород в Приморском крае. Проблемы охраны здоровья при переработке борсодержащего сырья.

март

Итого в III четверти

2 часа

… часов

Неметаллы.

(2ч)

5/1

Горные породы осадочного происхождения в Приморском крае.

апрель

6/2

Силикатная промышленность в Приморском крае.

май

Итого в IV четверти

2 часа

… часов

Всего

6 часов

… часов

Календарно-тематическое планирование модуля «Химическая наука и производство в Приморском крае)» в рамках курса «Краеведение (история, география, экология, химия, литература, культура Приморского края» в 5-9 классах.

7 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Формы/технологии обучения

1

Методы химических исследований.

Современные методы разделения смесей и исследования состава веществ. Знакомство с оборудованием в современной лаборатории (ТИБОХ, Институт химии ДВО РАН, лаборатория по оценке качества воды (Примводоканал),химическая лаборатория ДВФУ, лаборатория агрохимических исследований (ПримНИИСХ).

1

1 четверть

Сбор материала для составления виртуальной химической лаборатории. Проектная работа: «Современные методы получения чистых веществ».

Проектная деятельность.

2

Строение веществ и их агрегатные состояния.

Жидкий азот и его применение (лаборатории Тихоокеанский институт биоорганической химии или ИХ ДВО РАН).

1

1 четверть

Проектная деятельность.

Подбор (или сьемка) видеороликов «Опыты с жидким азотом».

3-4

Смеси веществ, их состав и способы разделения.

Очистка веществ.Экскурсия в Межведомственный центр аналитического контроля состояния окружающей среды(690990, г. Владивосток, Кампус ДВФУ о.Русский Корпус B).

Методы селективного извлечения из полиметаллического сырья редких и благородных металлов с получением высокочистых металлов и солей(ИХ ДВО РАН, Лаборатория переработки минерального сырья).

2

2 четверть

Проектная деятельность.

Видео отчет об экскурсии

«Методы очистки воды»

или «Методы определения качества питьевой воды»

Проектная деятельность.

Коллективная работа «Электронная карта месторождения полезных ископаемых в Приморском крае».

5

Состав веществ. Химические знаки и формулы.

Методы изучения состава вещества - основные физико-химические методы анализа – это газовая и жидкостная хроматография, газовая и жидкостная хроматомасс-спектрометрия низкого и высокого разрешения, двумерная газовая хроматомасс-спектрометрия, капиллярный электрофорез, атомно-абсорбционноный, и рентгено-флуоресцентный анализ, УФ- и ИК-спектроскопия. (ИХ ДВО РАН, Лаборатория молекулярного и элементного анализа)

1

2 четверть

Проектная деятельность.Видеоотчет об экскурсии

6

Простые вещества. Алюминиевые сплавы. Заводы в Приморье. Экскурсия на завод «Анкувер»( 692775, Россия, Приморский край, г. Артем, ул. Центральная, 1А).

1

3 четверть

Проектная деятельность.

Видеоотчет об экскурсии.

Коллективная работа «Коллекция сплавов алюминия»

7

Сложные вещества.

Применение солей в качестве подкормок для растений.

Экскурсия на тепличный комбинат. (Лозовый в Партизанском районе, или Суражевский)

1

4 четверть

Проектная деятельность.

Отчет «Какие соли используют в гидропонике для питания растений».

Итого

8 класс

1

Первоначальные химические понятия

Современные методы исследования состава веществ. Экскурсия в Институт химии Дальневосточного отделения Российской академии наук (Лаборатория молекулярного и элементного анализа).

1

1 четверть

Проектная деятельность.

Проспект «Современное химическое оборудование для исследования состава веществ»

2-3

Чистые вещества и смеси.

Отбор проб из открытых источников воды. Лабораторная работа «Проведение анализа воды на содержание солей алюминия и железа».

Современные методы исследования качества воды. Экскурсия в лабораторию по оценке качества воды.

2

2 четверть

Лабораторная работа.

4

Изменения, происходящие с веществами.

Ферменты - природные катализаторы (Изучение исследований ТИБОХ, Лаборатория химии ферментов).

1

3 четверть

Проектная деятельность.

Проспект «Исследования каталитических процессов в НИ ДВО РАН».

5-7

Теория электролитической диссоциации и свойства классов неорганических соединений. ОВР.

Вода. Природные источники питьевой воды в Приморском крае. Экскурсия на предприятие по производству бутилированнной воды.

Кислотность почв Приморского края.

Окислительное-восстановительные реакции, протекающие под действием электрического тока. Экскурсия на ПАО «Дальприбор».Изучение гальванических процессов (цинкование; меднение; никелирование (блестящее, матовое);хромирование; олово-висмут;химическое никелирование).

2

4 четверть

Проектная деятельность. Подготовка презентации об одном из производстве бутилированной воды.

Лабораторная работа по определению рH почвенной вытяжки.

Подготовка технологической схемы одного из процессов.

8

Химия и охрана окружающей среды.

Химические способы очистки бытовых стоков и проблема охраны окружающей среды (на примере Приморского края).

1

4 четверть

Проектная деятельность.

Изучение способов очистки бытовых стоков физико-химическими методами. Проблема накапливания стабилизированного ила на очистных сооружениях и методы его утилизации.

Итого

8 ч

9 класс

1

Металлы

Полиметаллические руды Приморского края как сырье для металлургии.

Горно-обогатительные комбинаты на территории Приморского края.

Качество окружающей среды в районах добычи полезных ископаемых на территории края.

Проблема накапливания тяжелых металлов биотой в Приморском крае.

3

1-2 четверть

Экскурсии на предприятия.

Исследовательская работа.

Проектная деятельность.

2

Неметаллы.

Проблема накапливания хлорсодержащих пестицидов в донных отложениях японского моря.

Месторождения углей в Приморском крае.

Проблемы рекультивации земель в районах угледобычи.

Проблемы сохранения качества окружающей среды в районах транспортировки угля.

Месторождения борсодержащих пород в Приморском крае.

Проблемы охраны здоровья при переработке борсодержащего сырья.

Содержание нитратов и нитритов в сельскохозяйственной продукции, выращенной в Приморском крае (импортированной из Китая).

Содержание йода в морепродуктах.

Дефицит питательных элементов в почвах различных районов Приморского края и его коррекция внесением минеральных удобрений.

Горные породы осадочного происхождения в Приморском крае.

Силикатная промышленность в Приморском крае и проблемы качества окружающей среды.

5

3-4 четверть

SWOT-анализ

Проектная работа. Интерактивная карта месторождений углей в Приморском крае. или Создание коллекций углей Приморского края. или Экскурсия в музей.

SWOT-анализ

Проектная работа. Разработка паспорта предприятия.

Исследовательская работа.

Исследовательская работа.

Исследовательская работа.

Лабораторная работа.

Экскурсия в музей Минералов, ДВФУ)

Экскурсия на предприятие.

Итого

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Грамм-Осипова В.Н., Нисковская Е.Н., Самко Н.А. Охрана и контроль загрязнения почв токсичными металлами: Учеб.пособие. – Владивосток: Изд.ПК ИРО, 2012.-68с.

Христофорова Н.К. Экологические проблемы региона: Дальний Восток – Приморье: Учебное пособие. Владивосток; Хабаровск: Хабаровск, кн. изд-во, 2005. – 304

Христофорова Н.К. Дальний восток России: Природные условия, ресурсы, экологические проблемы. /Н.К.Христофорова.- М.:Магистр.2018.-832с.

Доклад об экологической ситуации в Приморском крае (ежегодные).Электронный ресурс. Режим доступа: Дата обращения: 22.06.2020.

Каталог минералов.ру. Месторождения полезных ископаемых. Приморский край. Электронный ресурс. Режим доступа: .

Дальневосточное отделение Российской академии наук.Сайт. Электронный ресурс. Режим доступа: .

Кобзарь А. Д., Христофорова Н. К., МОНИТОРИНГ ЗАГРЯЗНЕНИЯ БУХТЫ РУДНАЯ (ЯПОНСКОЕ МОРЕ) ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ В БУРЫХ ВОДОРОСЛЯХ// Биология моря, 2019, T. 45, № 2, стр. 133-140 ()

Христофорова Н.К.Содержание железа в воде Амурского залива // Процессы миграции вещества в береговой зоне. – Владивосток : ДВНЦ АН СССР, 1978. - С. 56-60.– URL: .

Христофорова Н.К., Коженкова С. И., Кадмий и никель в прибрежных водах Приморья (Японское море) // Проблемы региональной экологии. – 2000. - № 2. - С. 66-76.

Христофорова Н.К., Антонова М. С., Йоддефицитные провинции как природообусловленное явление // Микроэлементы в медицине. - 2004. - Т. 5. № 4. - С. 155.

Христофорова Н.К. Сравнение содержания тяжелых металлов в бурых водорослях и морских травах // Докл.АН РАН. - 2005. - Т. 400, № 4. - С. 571-573. – Соавт.: Чернова E. Н. – URL: http://inifb.dvgu.ru/scripts/refget.php?ref=/khristoforova69.pdf.

Христофорова Н.К. Содержание тяжелых металлов в органах карася серебряного (Carassius Auratus Gibelio) из водоемов южного Приморья. // Изв. ТИНРО. Т. 154. – Владивосток, 2008. - С. 214-230. - URL: .

Христофорова Н.К. , Ковековдова Л. Т., Микроэлементы в морских макрофитах Дальнего Востока России // Успехи наук о жизни= Achievements of life sciences. - 2011. - № 3. - С. 41-60.– .

Христофорова Н.К., Кобзарь А.Д., Бурые водоросли-макрофиты как индикаторы загрязнения вод бухты Рудной тяжелыми металлами // Изв. ТИНРО. - Т. 168. – Владивосток, 2012. - С. 220-231. - URL: .

Ковековдова Л.Т., Христофорова Н.К., Берсенева С.А., Белоусова Н.М., Ерохина Н.Е.

ВЫНОС ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ СОРТАМИ ЗЕРНОВОГО АМАРАНТА ХАРЬКОВСКИЙ-1 И ВОРОНЕЖСКИЙ В УСЛОВИЯХ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ПРИ ВНЕСЕНИИ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ИЛА ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ В КАЧЕСТВЕ ОРГАНО-МИНЕРАЛЬНОГО УДОБРЕНИЯ. //The Scientific Heritage. 2018. Т. 3. № 19 (19). С. 4-6.

Белоусова Н.М., Берсенева С.А., Киртаева Т.Н., Ерохина Н.Е.. ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ИЛА ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ МУП "УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ" В КАЧЕСТВЕ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОГО УДОБРЕНИЯ//В сборнике: Природа без границ Материалы XI международного экологического форума. Морской государственный университет им. Г.И. Невельского. 2017. С. 43-47.

Хен Т.С., Пушкарев А.С., Белоусова Н.М. ПЕРМАНГАНАТНАЯ ОКИСЛЯЕМОСТЬ РЕЧНЫХ ВОД Г. УССУРИЙСКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ В НИХ ЛЕГКООКИСЛЯЮЩИХСЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ//Студенческая наука XXI века. 2017. № 1 (12). С. 30-32.

ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей русского языка и литературы

Протокол № ___________

от «______»______________2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ Никишина Ж.А.

«______»___________ 2016 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области