Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД в старшей группе

Цель. Обобщить и закрепить знания детей о творчестве Н.И. Сладкова. Задачи. 1. Приобщать детей к творчеству писателя природоведа Н.И.Сладков 2.Формировать у детей целостную картину мира. 3.Совершенствовать связную и выразительную речь детей, а так же художественно - речевые исполнительские навыки при драматизации произведений Н.И.Сладкова. 4.Развивать интерес детей к художественным и познавательным произведениям Н.И.Сладкова. 5.Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений. 6. Развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям. 7.Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к природе. 8. развивать потребность к двигательной активности, любознательность способствовать развитию координации движений, выдержки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД в старшей группе«По творчеству Н. И.Сладкова»

  Цель. Обобщить и закрепить знания детей о творчестве Н.И. Сладкова. Задачи.1. Приобщать детей к творчеству писателя природоведа Н.И.Сладков

2.Формировать у детей целостную картину мира.

3.Совершенствовать связную и выразительную речь детей, а так же художественно - речевые исполнительские навыки при драматизации произведений Н.И.Сладкова.

4.Развивать интерес детей к художественным и познавательным произведениям Н.И.Сладкова.

5.Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

6. Развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям.

7.Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к природе.

8. развивать потребность к двигательной активности, любознательность; способствовать развитию координации движений, выдержки. Предварительная работа:Чтение произведений Н.И. Сладкова.Инсценировка рассказов о животных и птицах.Подготовка рисунков по произведениям Н.И. Сладкова.

Прослушивание аудиосказок о природе Н.И. Сладкова.

Беседы.

Дидактические игры. Материалы и оборудование:Презентация о жизни писателяВыставка детских книг Н. И. Сладкова

Музыка П.Мориа, «Звуки леса».Мяч, дуга, доска для ходьбы, алфавит- буквы.

Речевая работа.1.Активизация и обогащение словаря.2. Совершенствование грамматического строя речи и навыка словообразования. (Подбор прилагательных к существительному, подбор глаголов к существительному).3. Формирование связной речи. Составление рассказов по рисункам детей.

Ход занятия:

Музыка « Звуки леса». На экране картинка леса. Дети заходят в зал, появляется Лесовичок. Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок - хранитель леса. Прослышал я, что вы в лес собрались, да подумал, дай – ка я к ним загляну, да про лесных жителей расспрошу. Если поиграете со мной, то разрешу вам по лесу побродить. Я буду у вас спрашивать, а вы мне отвечать хорошо?

Заяц какой? –трусливый, серый, длинноухий.Сорока какая? – болтливая, белобокая.Дерево какое? –высокое, низкое, молодое, старое, огромное.

Ёжик что делает? – сопит, фыркает, топает

Белка что делает? – грызёт, скачет, заготавливает

Медведь что делает? – рычит, спит, сосёт лапу, лезет на дерево.

Лесовичок. Молодцы, ребята. Приглашаю вас прогуляться по лесу. В лесу так много таинственного, загадочного. А поможет нам замечательный детский писатель Н.И. Сладков, который постоянно торопился в лес, чтобы разведать неведомое, увидеть невиданное и рассказать об этом ребятам в своих книжках».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Жизнь и творчество Н.И.Сладкова. Лесовичок. Ребята, а что интересного вы знаете об этом писателе?( Отвечают дети по очереди):- Родился Н.И. Сладков в Москве, а всю свою жизнь прожил в Ленинграде. (1-й слайд)- С детства любил природу. Со второго класса начал вести дневник, куда записывал свои наблюдения(2-й слайд)- Он был знаком с писателем В. Бианки, который стал его учителем. (3-й слайд)-Вместе с ним он готовил радиопередачу «Вести из леса» (4-й слайд)- Всю жизнь Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогал ценить и любить её красоту(5-й слайд).

Лесовичок. - Ребята, Н. И. Сладков много времени проводил, наблюдая за природой, поэтому у него получились такие интересные рассказы, которые наверняка вы с удовольствием читали. Выходите и становитесь в кружок. Кому брошу мяч, тот должен вспомнить и назвать произведение Н.И.Сладкова о природе.

Лесовичок. Молодцы! А сейчас, ребята, в лес оправляемся, там нас ждут интересные встречи с лесными жителями. Послушаем их разговоры. Вспомним из каких они рассказов? ( подлезают под поваленное дерево (дуга) и проходят по мостику (доска).

Лесовичок. Смотрите-ка, ребята, белка и медведь. Давайте тихонечко сядем и послушаем их.

Белка и Медведь. Инсценировка, Н. Сладков «Белка и Медведь»

- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?- Я – то? Да ем!А днём?И днём ем.- А утром?- Тоже ем.- Ну, а вечером?- И вечером ем.- А когда ты не ешь?- Да когда сыт бываю.- А когда же ты сыт бываешь?- А никогда …

Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н. Сладков «Сорока и Заяц»- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!- Э-э, Сорока, всё равно плохо.- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!- Э-э, Сорока, невелико счастье.- Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!Душа-то у меня всё равно заячья.

(Выходят Лиса и Ёж. Инсценировка по Н. Сладкову)-Всем ты Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.- А, что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?- Да не то, что бы некрасивый…- Может, я с колючками неуклюжий?- Да не то - что бы неуклюжий!- Ну так какой же я с колючками – то?- Да какой – то ты с ними, брат, несъедобный!

Лесовичок. Ребята, чтобы не заблудиться в лесу, нужно знать лесную азбуку. Давайте мы с вами эту азбуку вспомним. Только прежде разделимся на 2 команды. Я задаю вопрос, а вы по очереди должны прибежать и взять нужную букву и ответить на мой вопрос.

«Азбука леса» .

А. Что кричат, когда в лесу заблудятся? (Ау!)

Б. Беззаботно и весело порхает над лугом. (Бабочка)

В. Самая страшная змея в лесу. (Веретеница)

Г. Высыпали они, крошечные, с пуговку, и огромные, как зонты,

парочками, компаниями, стайками со шляпками. (Грибы)

Ж. Только и слышишь: ядовитая, вредная, толстая, пучеглазая... (Жаба)

З. Что строят бобры на реке? (Запруды)

К. Птичий нос не только нос, а ещё и рот. (Клюв)

JI. Назовите бабочку ярко-жёлтого цвета. (Лимонница)

М. Растёт в лесу гриб –сказочная Красная Шапочка. Ядовит и несъедобен. (Мухомор)

О. Какие грибы растут на пнях? (Опята)

Р. Что сбрасывают зимой лоси? (Рога)

У. Змея притворилась мёртвой, змея потеряла сознание, дружелюбная змея. (Уж)

X. У рыбы –как моторчик, у рака –весло, у дятла –подпорка, у животных – слепней отгонять. (Хвост)

Ч. У ребят от сока этой ягоды губы и руки синие, щёки синие, носы синие. (Черника)

Я. Известно, что она от врагов хвостом откупается. (Ящерица)

Лесовичок. Молодцы! Ребята, я знаю, что вы много прочитали произведений Н.И. Сладкова и даже нарисовали по ним рисунки. Хотел бы я послушать, что же вы нарисовали.

Рассказы детей о своих рисунках.

Лесовичок. Молодцы, ребята! Очень вы мне понравились, и поэтому я для вас приготовил сюрприз. Сейчас вы посмотрите мультфильм по произведению Н.И.Сладкова «Мальчик и лягушонок»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области