Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Обеспечение речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Обеспечение речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Выполнила: воспитатель СП МАОУ СОШ №8 г.Старая Русса М.А.Соколова

Я веду работу по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Образовательный процесс в группе построен по комплексно-тематическому принципу. Основой данного принципа является тематическое планирование - особая форма организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течение определенного промежутка времени (1-2 недели). Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимы для общества, семьи, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.

Речевое развитие ребенка — одна из основных задач дошкольного воспитания. К 4-м годам мотивом активного овладения речью становятся растущие потребности детей узнать, рассказать и взаимодействовать с другими людьми. Хорошо развитая речь ребенка положительно влияет на гармоничное развитие его личности, его социализацию, определяет успешность обучения в школе на начальном этапе. Нарушения же речи могут негативно повлиять на формирование детского характера, деятельность и поведение ребенка. Он может стать неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Именно в период дошкольного детства создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для ее письменных форм (чтения и письма) и последующего речевого развития ребѐнка. Наблюдения за детьми средней группы нашего ДОУ показали:

• в свободной деятельности, дети, общаясь со сверстниками и с взрослыми, говорят много. Однако, из-за небольшого активного словарного запаса, рассказать об увиденном, пересказать услышанное вызывает у них затруднения.

• У детей не достаточно сформирована связная речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность

. • Наблюдаются грамматические ошибки: например, дети неправильно изменяют глаголы: «хочут» вместо «хотят» и т. д.

• Дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний. При подготовке к утренникам, разучивании стихотворений, 2 инсценировок часто наблюдается монотонность, невыразительность детской речи

. • Речь отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети ориентируются на смысловую сторону слова, но объяснение значения слов у многих вызывает затруднения

Наблюдение –процесс сбора точной и объективной информации ,результаты которого регистрируется наблюдателем. Оно носит созерцательный ,пассивный характер ,не влияет на изучаемые процессы, не изменяет условий , в которых они протекают ,и отличается конкретностью объекта и предмета наблюдения, наличием специальных приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов. Наблюдение является надёжным методом , оно не требует специального оборудования и исключает дополнительную психоэмоциональную нагрузку ребёнка.

Педагогическое наблюдение в детском саду – это один из методов, используемых воспитателями и специалистами ДОУ с целью сбора необходимой информации о воспитанниках.Целью педагогического наблюдения в ДОУ является сбор информации по сенсорному, коммуникативному, интеллектуальному, творческому и т.д. развитию детей дошкольного возраста.

Педагогическое наблюдение как одно из условий организации индивидуальной деятельности с дошкольниками. В своей работе по данному направлению я опираюсь на методику ведения педагогических наблюдений по Лидии Свирской. К.п.н. Лидия Свирская считает, что педагогическое наблюдение – это процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми. Методика Свирской, в первую очередь, помогает мне осуществлять образовательную деятельность с дошкольниками. Наблюдение за детьми и фиксация результатов, заставляют меня постоянно анализировать свою работу и правильно организовывать развитие малышей. Наблюдения позволяют мне понять каждого ребенка как личность, и я на основе результатов наблюдения стараюсь создать для дошкольника комфортные условия, помогаю найти ему своѐ место в коллективе, вовлекаю его в жизнь группы, поддерживаю и поощряю его активность и инициативу в познании. Наблюдая за детьми, я стараюсь не вмешиваться в действия ребенка, и тогда малыши раскрывают все свои индивидуальные черты. Определив интересы, умения и потребности каждого ребенка, проанализировав его спонтанный выбор, я выстраиваю индивидуальную образовательно - воспитательную модель взаимодействия с воспитанником и разрабатываю индивидуальный маршрут развития каждого ребенка.( порфолио – иллюстрация личностно значимых событий в жизни ребенка, наглядное демонстрирование прогресса и достижений ребенка, основа для обеспечения преемственности со школой). Так, с помощью педагогических наблюдений в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, я вижу, как дети развиваются в познавательном, физическом, социальном, эмоциональном аспектах. Познавательное развитие особенно ярко проявляется в дошкольном возрасте. Получив определенные понятия на занятиях, дети в спонтанной игре проявляют свои знания. В связи с введением ФГОС мы не оцениваем знания, умения и навыки ребенка, но педагогическая диагностика остается. Мы лишь фиксируем, сформировано или не сформировано то или иное умение ребенка на том или ином возрастном этапе. В этом смысле педагогическое наблюдение остается основным и единственным средством педагогической диагностики. Педагогическое наблюдение позволяет мне проанализировать свою собственную деятельность. Наблюдая за тем, как дети используют места для игр и материалы, я определяю, отвечают ли созданные условия потребностям детей, есть ли необходимость в изменениях предметно-развивающей среды. Также я получаю обратную связь от детей о моих собственных педагогических профессиональных действиях. Вижу достоверную картину успехов ребенка в деятельности, тем самым корректирую и вношу изменения в содержание обучения, формы и методы, с тем, чтобы используемая мною образовательная технология наилучшим способом подходила детям. Когда же проводить наблюдения за детьми? Я наблюдаю за детьми постоянно: во время НОД, во время прогулок, во время свободной деятельности.

Наблюдение должно быть систематичным и регулярным. Как правило, оно планируется ежедневно и проводится в течение 10-15 минут.педагог выбирает момент кульминации погружения детей в деятельность. На время ведения наблюдения помощник воспитателя активно включается в педагогический процесс.

Таким образом, наблюдение, можно рассматривать, как метод, помогающий оценить качество образования в детском саду. Каждый педагог, наблюдая за детьми, сможет лучше их узнать, приобрести собственный опыт понимания детей. Ведь «без умения наблюдать за детьми, анализировать и оценивать ситуацию в развитии стать эффективным профессиональным педагогом едва ли реально».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области