ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла… (Весна)
-А у нас весна наступила? (Да)
-Почему вы решили, что к нам пришла весна.
(Греет солнышко, тает снег, бегут ручьи, сосульки, появились проталинки, первые цветы, дети пускают кораблики, на ветках почки, скоро начнутся полевые работы).
-Сколько месяцев весной? Какой первый месяц? Какой сейчас? Назовите их.
-К нашему календарю прилетала птичка. У нее в клювике было письмо.
(воспитатель читает его вслух)
Воспитатель: Дорогие наши детки.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в Д/ игру : «Весенние приметы».
Я называю приметы времен года, а вы будете поднимать руки вверх, если услышите весеннюю примету, а если нет - руки прячем за спину.
-Тает снег. Прилетели снегири. Река покрылась льдом.
- Ребята, давайте посмотрим картину Саврасова «Грачи прилетели»
Когда прилетают грачи? (Весной)
Что находится на деревьях? (Гнезда)
Для кого строят птицы гнезда? (Для птенцов)
-Грач-это первая птица, которая прилетает в нашу местность с теплых краев.
(Стук в дверь.Заходит Лесовик)
Лесовик: Здравствуйте. Вы меня узнали.
Дети: Узнали. Ты лесовик и живешь в лесу.
Воспитатель: К нам в гости пришел Лесовик.
Дети: Здравствуйте, Лесовик.
Воспитатель: А вы знаете, где живет лесовик? (В лесу)
Удивительно, что же он делает в городе?
Лесовик: Бродил я по лесу, слушал птиц. Они мне сказали, что в детском саду много зеленых листочков. Я пришел сам посмотреть и очень удивился. У нас в лесу нет листьев на деревьях, а у вас на всех подоконниках ветки с листочками. Так красиво! Не могу понять. Что происходит?
Воспитатель: Почему на деревьях в лесу нет листьев. Почки не выпускают листья из своих домиков. (На улице холодно, а в группе тепло)
-Что нужно растениям для роста? (Тепло, свет, вода)
Лесовик: Да в лесу у нас холодно особенно по ночам. А вы не хотите побывать в моем весеннем лесу?
Дети: Хотим.
Воспитатель: В путешествие отправимся на поезде.
(Физминутка.)
(Просмотр видеозаписи «Весна»)
Воспитатель: Лес чудесный, замечательный. Природа проснулась от зимней спячки. А ты говоришь , что птицы без домиков.
Лесовик: Птенцов жалко. Они скоро появятся, а деревья не дадут им тепла.
Воспитатель: Лесовик, спроси наших детей, может они тебе помогут.
Лесовик: Дети помогите птицам.
Воспитатель: Мы сделаем скворечники . лесовик мы сделаем их из палочек и геометрических фигур. Будет у птичек теплый дом.
(Дети под музыку Чайковского «Весна» строят скворечник из счетных палочек)
Лесовик: Спасибо за помощь.
Воспитатель: Проходите к столам.
-Сколько палочек надо взять, чтобы построить квадрат ? 4 палочки
-Теперь строим крышу.
-Какая форма у крыши? (Треугольная)
- Из чего сделаем окошко? ( Из круга)
-Какого цвета окно? (Желтое)
Лесовик: Мне понравились ваши скворечники, они красивые и легкие.
Я вернусь за ними, а пока погуляю по садику, познакомлюсь с другими детьми.
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Лесовичку?
Дети:Да.
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня на занятие?
(Ответы детей)
- Ребята, давайте посмотрим картину Саврасова «Грачи прилетели»
Лесовичок:Я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно.
Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра. В гости к нам пришла… (Весна).
***поет скворец. Наступил листопад. Дети надели валенки. На лугу расцвел одуванчик. Зайка в белой шубке. Появляются лужи. Тают сосульки. Дети пускают кораблики. Ребята лепят снеговика. Вырастает зеленая травка. Птицы улетают в теплые края. Просыпаются насекомые.
он очень удивился, когда
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в Д/ игру : «Весенние приметы».
Я называю приметы времен года, а вы будете поднимать руки вверх, если услышите весеннюю примету, а если нет - руки прячем за спину.
-Тает снег. Прилетели снегири. Река покрылась льдом.
поздороваемся с ним и его внучкой- куклой Машей.
Они пришли из леса и просят нас рассказать им, из чего их изготовили.
-Что мы можем сказать про внучку? (Она из бумаги- бумажная)
- Что можно сказать про дедушку? (Он из ткани- тряпочный)
Воспитатель: У вас есть образец ткани и бумаги. Давайте сравним их.
-Посмотрим из чего состоит ткань.
(Из ниток)
-Из чего состоит бумага? (Гладкая, не состоит из ниток)
-Предлагаю послушать как «разговаривает» бумага и ткань.
(бумага шуршит, а ткань не издает звуки)
-Теперь помнем бумагу и ткань. (Бумага мнется легче, чем ткань)
-Теперь намочим бумагу и ткань.
(Ткань разглаживаем утюгом, бумага порвалась)
-Пробуем порвать ткань и бумагу.
(Бумага рвется, ткань надо резать ножницами)
Какая игрушка прослужит дольше ? (Тряпичная)
-Назовите предметы , сделанные из бумаги (книги, тетради, альбомы)
-Из ткани? (одежда, скатерти, полотенца)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что бумагу делают из деревьев.
Мебель или бумагу.
поздороваемся с ним и его внучкой- куклой Машей.
Они пришли из леса и просят нас рассказать им, из чего их изготовили.
-Что мы можем сказать про внучку? (Она из бумаги- бумажная)
- Что можно сказать про дедушку? (Он из ткани- тряпочный)
Воспитатель: У вас есть образец ткани и бумаги. Давайте сравним их.
-Посмотрим из чего состоит ткань.
(Из ниток)
-Из чего состоит бумага? (Гладкая, не состоит из ниток)
-Предлагаю послушать как «разговаривает» бумага и ткань.
(бумага шуршит, а ткань не издает звуки)
-Теперь помнем бумагу и ткань. (Бумага мнется легче, чем ткань)
-Теперь намочим бумагу и ткань.
(Ткань разглаживаем утюгом, бумага порвалась)
-Пробуем порвать ткань и бумагу.
(Бумага рвется, ткань надо резать ножницами)
Какая игрушка прослужит дольше ? (Тряпичная)
-Назовите предметы , сделанные из бумаги (книги, тетради, альбомы)
-Из ткани? (одежда, скатерти, полотенца)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что бумагу делают из деревьев.
Мебель или бумагу.
поет скворец. Наступил листопад. Дети надели валенки. На лугу расцвел одуванчик. Зайка в белой шубке. Появляются лужи. Тают сосульки. Дети пускают кораблики. Ребята лепят снеговика. Вырастает зеленая травка. Птицы улетают в теплые края. Просыпаются насекомые.
он очень удивился, когда увидел на нашемпогдоконнике
поздороваемся с ним и его внучкой- куклой Машей.
Они пришли из леса и просят нас рассказать им, из чего их изготовили.
-Что мы можем сказать про внучку? (Она из бумаги- бумажная)
- Что можно сказать про дедушку? (Он из ткани- тряпочный)
Воспитатель: У вас есть образец ткани и бумаги. Давайте сравним их.
-Посмотрим из чего состоит ткань.
(Из ниток)
-Из чего состоит бумага? (Гладкая, не состоит из ниток)
-Предлагаю послушать как «разговаривает» бумага и ткань.
(бумага шуршит, а ткань не издает звуки)
-Теперь помнем бумагу и ткань. (Бумага мнется легче, чем ткань)
-Теперь намочим бумагу и ткань.
(Ткань разглаживаем утюгом, бумага порвалась)
-Пробуем порвать ткань и бумагу.
(Бумага рвется, ткань надо резать ножницами)
Какая игрушка прослужит дольше ? (Тряпичная)
-Назовите предметы , сделанные из бумаги (книги, тетради, альбомы)
-Из ткани? (одежда, скатерти, полотенца)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что бумагу делают из деревьев.
Мебель или бумагу.
(Дети берут карточки – лепестки с изображением примет времен года. Отбирают те, на которых изображены весенние приметы. Из лепестков выкладывают цветок, помещают его на мольберт, называют приметы весны.)
-А теперь смотрим на экране правильные приметы.
Воспитатель: Дети нашим гостям пора уходить в лес, но внучка осталась без красивого платья. Давайте ей поможем. У нас есть бумажные заготовки красивых белых платьев. Мы раскрасим их цветными красками.
-Все наши платья мы отдадим нашей бумажной кукле.
Лесовичок: Спасибо. Нам у вас очень понравилось и мы придем к вам еще раз.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Теремок»
комбинированного вида города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в лес»
Возрастная группа: средняя группа №13
Подготовила и провела: Воспитатель
Башкирцева Г.И.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в лес»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о признаках весны.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Систематизировать представление детей о признаках весны.
Формировать умение устанавливать отношения между признаками весны и изменениями в природе.
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
Закрепить знания детей о том, что влияет на рост растений.
Закрепить навыки работы с демонстрационным материалом.
Развивать желание доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
Воспитывать речевую активность, желание помогать лесным жителям.
Средства:
Птица, проектор, слайды на тему «Весна»; геометрические фигуры, картинки насекомых, карточки с жильем птиц и животных, карточки жильцов этих домиков, музыка «Пение птиц», аудизапись: «Весна» П.И.Чайковского, письмо, пазл:« Луговые цветы».
Предварительная работа:
Внесение веток сирени и березы, опытно – экспериментальная работа с водой, снегом, песком.
Стихотворение «Апрель»С.Маршак
Рассматривание картины: «Грачи прилетели»
Д/ игры: «Весенние приметы», «Когда это бывает?», «Определи по карточке время года».
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…», «Спал цветок…»
Изготовление книги: «Что мы знаем о деревьях».
Проект : «Что мы знаем о деревьях»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает закончить предложение:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла… (Весна)
-А у нас весна наступила? (Да)
-Почему вы решили, что к нам пришла весна.
(Греет солнышко, тает снег, бегут ручьи, сосульки, появились проталинки, первые цветы, дети пускают кораблики, на ветках почки, скоро начнутся полевые работы).
-Сколько месяцев весной? Какой первый? Третий? Назовите их.
-К нашему календарю прилетала птичка. У нее в клювике было письмо.
( воспитатель читает его вслух)
Воспитатель: Дорогие наши детки.Большой привет вам из леса. У нас очень холодно и голодно. Злой волшебник не пускает в наш лес весну. Он вызвал к нам в лес ураган и сильный ветер. После такой бури, в лесу случился переполох. Из леса пропали насекомые, животные потеряли свои дома, цветы разлетелись по всему лесу. Мы, жители леса, просили птицнайти тех, кто нам поможет. Птицы летали по городу и увидели, что в детском саду много зеленых листочков. Мы прислала к вам гонца, помогите нам. Вся надежда на вас.
( Дыхательное упражнение. «Ветерок-ураган»)
Воспитатель: Дети, покажите, как дует , весенний ветерок, а теперь дуем, как ураган- сильно и с голосом. Когда дул весенний ветерок, наши ленточки легонько качались, а когда дули сильно, то перепутались все ленточки. Представляете, что творится в лесу.
1задание
-Почему на деревьях в лесу нет листьев. Почки не выпускают листья из своих домиков. (На улице холодно, а в группе тепло)
-Что нужно растениям для роста? (Тепло, свет, вода)
Молодцы. Справились с первым заданием. А теперь давайте решим , будем жителям лесным помогать. Если будем, то нам пора в путешествие. Какой выбираем вид транспорта. Замечательно, едем в лес на поезде.
( Звучит песенка поезд Антошка.)
2задание.
Отгадайте загадки.
У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее…( стрекоза)
***
Сок цветов душистый пьет, дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила, а зовут ее …(пчела)
***
Очень маленький на вид, надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь…(комар)
***
Этот маленький скрипач, изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он…(кузнечик)
***
Он работник настоящий. Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом…(муравей)
***
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок…(бабочка)
***
Всех жучков она милей, спинка алая у ней.
А на ней кружочки - черненькие точки…(божья коровка)
(Дети отгадывают загадки и помещают на доску картинки насекомых.)
Воспитатель: Мы вернули в лес насекомых. Надо выполнить следующее задание, вернуть лесным жителям их дома.
З заданье
Д/игра «Кто, где живет»
На мольберте висят картинки домиков животных, птиц. Дети выбирают тех, кто живет в данном домике и помещают нужный объект. Проговаривают название жилища и кто в нем живет.
Воспитатель: У кого дом находится выше? У кого ниже? Кто живет в домике справа от плотины бобра? Кто слева от лисы? Сколько домиков всего? Сколько жильцов? Что можно про них сказать?
Физминутка.
Утром пчелки проснулись, (Встают и трут глазки)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись. (Умываются)
Два – изящно покружились. (Кружатся)
Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат)
4 задание.
Воспитатель:Какая красивая полянка, но без цветов она пуста. Надо вернуть в лес первоцветы. Вот здесь части цветка. Надо собрать их в одно целое . Назовите цветы, которые выросли на лесной поляне.
(подснежник, ромашка, одуванчик, василек, колокольчик)
Дети собирают пазл: «Луговые цветы».
Воспитатель: Сейчас мы поиграем.
Д/ игра: «Весенние приметы».
Я называю приметы времен года, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите весеннюю примету, а если нет - руки ставим на пояс.
Воспитатель:Тает снег. Прилетели снегири. Река покрылась льдом. Поет скворец. Наступил листопад. Дети надели валенки. На лугу расцвел одуванчик. Зайка в белой шубке. Появляются лужи. Тают сосульки. Дети пускают кораблики. Ребята лепят снеговика. Вырастает зеленая травка. Птицы улетают в теплые края. Просыпаются насекомые.
Воспитатель: Дети, мы уже много времени в лесу провели, но не слышали,как поют птицы. Лес чудесный, замечательный. Природа проснулась от зимней спячки. Но в лесу нет скворечников, появятся птенцы , им всем будет нужен просторный дом. Предлагаю построить скворечники из геометрических фигур.
Воспитатель: Мы сделаем скворечникииз геометрических фигур. Будет у птичек теплый дом.
Воспитатель: Проходите к пенечкам. ( столам)
-Какие геометрические фигуры нужны для постройки скворечника?
(Квадраты, треугольники и круги.)
Что за фигура идет на дом? Какого цвета квадрат? Сколько у него сторон , углов?
-Теперь строим крышу.
-Какая форма у крыши? (Треугольная)
- Из чего сделаем окошко? ( Из круга)
-Какого цвета окно? (Желтое)
-Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (плоские)
-Какие фигуры бывают устойчивыми? (объемные)
(Звучит музыка «Пение птиц весной»)
Воспитатель: В лес вернулись птицы, они весело поют свои песни. Им понравились ваши скворечники, ведь они такие красивые и легкие.
Мы оставим их в лесу. Птенцы выберут для себя домик. А нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит песенка «Паровозик из Ромашкова»)
Воспитатель: Вот мы в своей группе. Как вы думаете, мы помогли лесным жителям?
Дети:Да.
Воспитатель: Что вам запомнилось из нашего путешествия? Что было легким, а в чем были трудности?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в Д/ игру : «Весенние приметы».
Я называю приметы времен года, а вы будете поднимать руки вверх, если услышите весеннюю примету, а если нет - руки прячем за спину.
-Тает снег. Прилетели снегири. Река покрылась льдом.
- Ребята, давайте посмотрим картину Саврасова «Грачи прилетели»
Когда прилетают грачи? (Весной)
Что находится на деревьях? (Гнезда)
Для кого строят птицы гнезда? (Для птенцов)
-Грач-это первая птица, которая прилетает в нашу местность с теплых краев.
(Стук в дверь.Заходит Лесовик)
Лесовик: Здравствуйте. Вы меня узнали.
Дети: Узнали. Ты лесовик и живешь в лесу.
Воспитатель: К нам в гости пришел Лесовик.
Дети: Здравствуйте, Лесовик.
Воспитатель: А вы знаете, где живет лесовик? (В лесу)
Удивительно, что же он делает в городе?
Лесовик: Бродил я по лесу, слушал птиц. Они мне сказали, что в детском саду много зеленых листочков. Я пришел сам посмотреть и очень удивился. У нас в лесу нет листьев на деревьях, а у вас на всех подоконниках ветки с листочками. Так красиво! Не могу понять. Что происходит?
Воспитатель: Почему на деревьях в лесу нет листьев. Почки не выпускают листья из своих домиков. (На улице холодно, а в группе тепло)
-Что нужно растениям для роста? (Тепло, свет, вода)
Лесовик: Да в лесу у нас холодно особенно по ночам. А вы не хотите побывать в моем весеннем лесу?
Дети: Хотим.
Воспитатель: В путешествие отправимся на поезде.
(Физминутка.)
(Просмотр видеозаписи «Весна»)
Воспитатель: Лес чудесный, замечательный. Природа проснулась от зимней спячки. А ты говоришь , что птицы без домиков.
Лесовик: Птенцов жалко. Они скоро появятся, а деревья не дадут им тепла.
Воспитатель: Лесовик, спроси наших детей, может они тебе помогут.
Лесовик: Дети помогите птицам.
Воспитатель: Мы сделаем скворечники . лесовик мы сделаем их из палочек и геометрических фигур. Будет у птичек теплый дом.
(Дети под музыку Чайковского «Весна» строят скворечник из счетных палочек)
Лесовик: Спасибо за помощь.
Воспитатель: Проходите к столам.
-Сколько палочек надо взять, чтобы построить квадрат ? 4 палочки
-Теперь строим крышу.
-Какая форма у крыши? (Треугольная)
- Из чего сделаем окошко? ( Из круга)
-Какого цвета окно? (Желтое)
-Воспитатель: Мне понравились ваши скворечники, они красивые и легкие.
Я вернусь за ними, а пока погуляю по садику, познакомлюсь с другими детьми.
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли лесным жителям?
Дети:Да.
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня на занятие?
(Ответы детей)