Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ООД-итоговое Путешествие в лес

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла… (Весна)

-А у нас весна наступила? (Да)

-Почему вы решили, что к нам пришла весна.

(Греет солнышко, тает снег, бегут ручьи, сосульки, появились проталинки, первые цветы, дети пускают кораблики, на ветках почки, скоро начнутся полевые работы).

-Сколько месяцев весной? Какой первый месяц? Какой сейчас? Назовите их.

-К нашему календарю прилетала птичка. У нее в клювике было письмо.

(воспитатель читает его вслух)

Воспитатель: Дорогие наши детки.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в Д/ игру : «Весенние приметы».

Я называю приметы времен года, а вы будете поднимать руки вверх, если услышите весеннюю примету, а если нет - руки прячем за спину.

-Тает снег. Прилетели снегири. Река покрылась льдом.

- Ребята, давайте посмотрим картину Саврасова «Грачи прилетели»

Когда прилетают грачи? (Весной)

Что находится на деревьях? (Гнезда)

Для кого строят птицы гнезда? (Для птенцов)

-Грач-это первая птица, которая прилетает в нашу местность с теплых краев.

(Стук в дверь.Заходит Лесовик)

Лесовик: Здравствуйте. Вы меня узнали.

Дети: Узнали. Ты лесовик и живешь в лесу.

Воспитатель: К нам в гости пришел Лесовик.

Дети: Здравствуйте, Лесовик.

Воспитатель: А вы знаете, где живет лесовик? (В лесу)

Удивительно, что же он делает в городе?

Лесовик: Бродил я по лесу, слушал птиц. Они мне сказали, что в детском саду много зеленых листочков. Я пришел сам посмотреть и очень удивился. У нас в лесу нет листьев на деревьях, а у вас на всех подоконниках ветки с листочками. Так красиво! Не могу понять. Что происходит?

Воспитатель: Почему на деревьях в лесу нет листьев. Почки не выпускают листья из своих домиков. (На улице холодно, а в группе тепло)

-Что нужно растениям для роста? (Тепло, свет, вода)

Лесовик: Да в лесу у нас холодно особенно по ночам. А вы не хотите побывать в моем весеннем лесу?

Дети: Хотим.

Воспитатель: В путешествие отправимся на поезде.

(Физминутка.)

(Просмотр видеозаписи «Весна»)

Воспитатель: Лес чудесный, замечательный. Природа проснулась от зимней спячки. А ты говоришь , что птицы без домиков.

Лесовик: Птенцов жалко. Они скоро появятся, а деревья не дадут им тепла.

Воспитатель: Лесовик, спроси наших детей, может они тебе помогут.

Лесовик: Дети помогите птицам.

Воспитатель: Мы сделаем скворечники . лесовик мы сделаем их из палочек и геометрических фигур. Будет у птичек теплый дом.

(Дети под музыку Чайковского «Весна» строят скворечник из счетных палочек)

Лесовик: Спасибо за помощь.

Воспитатель: Проходите к столам.

-Сколько палочек надо взять, чтобы построить квадрат ? 4 палочки

-Теперь строим крышу.

-Какая форма у крыши? (Треугольная)

- Из чего сделаем окошко? ( Из круга)

-Какого цвета окно? (Желтое)

Лесовик: Мне понравились ваши скворечники, они красивые и легкие.

Я вернусь за ними, а пока погуляю по садику, познакомлюсь с другими детьми.

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Лесовичку?

Дети:Да.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня на занятие?

(Ответы детей)

- Ребята, давайте посмотрим картину Саврасова «Грачи прилетели»

Лесовичок:Я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра. В гости к нам пришла… (Весна).

***поет скворец. Наступил листопад. Дети надели валенки. На лугу расцвел одуванчик. Зайка в белой шубке. Появляются лужи. Тают сосульки. Дети пускают кораблики. Ребята лепят снеговика. Вырастает зеленая травка. Птицы улетают в теплые края. Просыпаются насекомые.

он очень удивился, когда

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в Д/ игру : «Весенние приметы».

Я называю приметы времен года, а вы будете поднимать руки вверх, если услышите весеннюю примету, а если нет - руки прячем за спину.

-Тает снег. Прилетели снегири. Река покрылась льдом.

поздороваемся с ним и его внучкой- куклой Машей.

Они пришли из леса и просят нас рассказать им, из чего их изготовили.

-Что мы можем сказать про внучку? (Она из бумаги- бумажная)

- Что можно сказать про дедушку? (Он из ткани- тряпочный)

Воспитатель: У вас есть образец ткани и бумаги. Давайте сравним их.

-Посмотрим из чего состоит ткань.

(Из ниток)

-Из чего состоит бумага? (Гладкая, не состоит из ниток)

-Предлагаю послушать как «разговаривает» бумага и ткань.

(бумага шуршит, а ткань не издает звуки)

-Теперь помнем бумагу и ткань. (Бумага мнется легче, чем ткань)

-Теперь намочим бумагу и ткань.

(Ткань разглаживаем утюгом, бумага порвалась)

-Пробуем порвать ткань и бумагу.

(Бумага рвется, ткань надо резать ножницами)

Какая игрушка прослужит дольше ? (Тряпичная)

-Назовите предметы , сделанные из бумаги (книги, тетради, альбомы)

-Из ткани? (одежда, скатерти, полотенца)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что бумагу делают из деревьев.

Мебель или бумагу.

поздороваемся с ним и его внучкой- куклой Машей.

Они пришли из леса и просят нас рассказать им, из чего их изготовили.

-Что мы можем сказать про внучку? (Она из бумаги- бумажная)

- Что можно сказать про дедушку? (Он из ткани- тряпочный)

Воспитатель: У вас есть образец ткани и бумаги. Давайте сравним их.

-Посмотрим из чего состоит ткань.

(Из ниток)

-Из чего состоит бумага? (Гладкая, не состоит из ниток)

-Предлагаю послушать как «разговаривает» бумага и ткань.

(бумага шуршит, а ткань не издает звуки)

-Теперь помнем бумагу и ткань. (Бумага мнется легче, чем ткань)

-Теперь намочим бумагу и ткань.

(Ткань разглаживаем утюгом, бумага порвалась)

-Пробуем порвать ткань и бумагу.

(Бумага рвется, ткань надо резать ножницами)

Какая игрушка прослужит дольше ? (Тряпичная)

-Назовите предметы , сделанные из бумаги (книги, тетради, альбомы)

-Из ткани? (одежда, скатерти, полотенца)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что бумагу делают из деревьев.

Мебель или бумагу.

поет скворец. Наступил листопад. Дети надели валенки. На лугу расцвел одуванчик. Зайка в белой шубке. Появляются лужи. Тают сосульки. Дети пускают кораблики. Ребята лепят снеговика. Вырастает зеленая травка. Птицы улетают в теплые края. Просыпаются насекомые.

он очень удивился, когда увидел на нашемпогдоконнике

поздороваемся с ним и его внучкой- куклой Машей.

Они пришли из леса и просят нас рассказать им, из чего их изготовили.

-Что мы можем сказать про внучку? (Она из бумаги- бумажная)

- Что можно сказать про дедушку? (Он из ткани- тряпочный)

Воспитатель: У вас есть образец ткани и бумаги. Давайте сравним их.

-Посмотрим из чего состоит ткань.

(Из ниток)

-Из чего состоит бумага? (Гладкая, не состоит из ниток)

-Предлагаю послушать как «разговаривает» бумага и ткань.

(бумага шуршит, а ткань не издает звуки)

-Теперь помнем бумагу и ткань. (Бумага мнется легче, чем ткань)

-Теперь намочим бумагу и ткань.

(Ткань разглаживаем утюгом, бумага порвалась)

-Пробуем порвать ткань и бумагу.

(Бумага рвется, ткань надо резать ножницами)

Какая игрушка прослужит дольше ? (Тряпичная)

-Назовите предметы , сделанные из бумаги (книги, тетради, альбомы)

-Из ткани? (одежда, скатерти, полотенца)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что бумагу делают из деревьев.

Мебель или бумагу.

(Дети берут карточки – лепестки с изображением примет времен года. Отбирают те, на которых изображены весенние приметы. Из лепестков выкладывают цветок, помещают его на мольберт, называют приметы весны.)

-А теперь смотрим на экране правильные приметы.

Воспитатель: Дети нашим гостям пора уходить в лес, но внучка осталась без красивого платья. Давайте ей поможем. У нас есть бумажные заготовки красивых белых платьев. Мы раскрасим их цветными красками.

-Все наши платья мы отдадим нашей бумажной кукле.

Лесовичок: Спасибо. Нам у вас очень понравилось и мы придем к вам еще раз.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Теремок»

комбинированного вида города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в лес»

Возрастная группа: средняя группа №13

Подготовила и провела: Воспитатель

Башкирцева Г.И.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в лес»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о признаках весны.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

Систематизировать представление детей о признаках весны.

Формировать умение устанавливать отношения между признаками весны и изменениями в природе.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

Закрепить знания детей о том, что влияет на рост растений.

Закрепить навыки работы с демонстрационным материалом.

Развивать желание доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

Воспитывать речевую активность, желание помогать лесным жителям.

Средства:

Птица, проектор, слайды на тему «Весна»; геометрические фигуры, картинки насекомых, карточки с жильем птиц и животных, карточки жильцов этих домиков, музыка «Пение птиц», аудизапись: «Весна» П.И.Чайковского, письмо, пазл:« Луговые цветы».

Предварительная работа:

Внесение веток сирени и березы, опытно – экспериментальная работа с водой, снегом, песком.

Стихотворение «Апрель»С.Маршак

Рассматривание картины: «Грачи прилетели»

Д/ игры: «Весенние приметы», «Когда это бывает?», «Определи по карточке время года».

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…», «Спал цветок…»

Изготовление книги: «Что мы знаем о деревьях».

Проект : «Что мы знаем о деревьях»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает закончить предложение:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла… (Весна)

-А у нас весна наступила? (Да)

-Почему вы решили, что к нам пришла весна.

(Греет солнышко, тает снег, бегут ручьи, сосульки, появились проталинки, первые цветы, дети пускают кораблики, на ветках почки, скоро начнутся полевые работы).

-Сколько месяцев весной? Какой первый? Третий? Назовите их.

-К нашему календарю прилетала птичка. У нее в клювике было письмо.

( воспитатель читает его вслух)

Воспитатель: Дорогие наши детки.Большой привет вам из леса. У нас очень холодно и голодно. Злой волшебник не пускает в наш лес весну. Он вызвал к нам в лес ураган и сильный ветер. После такой бури, в лесу случился переполох. Из леса пропали насекомые, животные потеряли свои дома, цветы разлетелись по всему лесу. Мы, жители леса, просили птицнайти тех, кто нам поможет. Птицы летали по городу и увидели, что в детском саду много зеленых листочков. Мы прислала к вам гонца, помогите нам. Вся надежда на вас.

( Дыхательное упражнение. «Ветерок-ураган»)

Воспитатель: Дети, покажите, как дует , весенний ветерок, а теперь дуем, как ураган- сильно и с голосом. Когда дул весенний ветерок, наши ленточки легонько качались, а когда дули сильно, то перепутались все ленточки. Представляете, что творится в лесу.

1задание

-Почему на деревьях в лесу нет листьев. Почки не выпускают листья из своих домиков. (На улице холодно, а в группе тепло)

-Что нужно растениям для роста? (Тепло, свет, вода)

Молодцы. Справились с первым заданием. А теперь давайте решим , будем жителям лесным помогать. Если будем, то нам пора в путешествие. Какой выбираем вид транспорта. Замечательно, едем в лес на поезде.

( Звучит песенка поезд Антошка.)

2задание.

Отгадайте загадки.

У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее…( стрекоза)

***

Сок цветов душистый пьет, дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила, а зовут ее …(пчела)

***

Очень маленький на вид, надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь…(комар)

***

Этот маленький скрипач, изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он…(кузнечик)

***

Он работник настоящий. Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом…(муравей)

***

Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок…(бабочка)

***

Всех жучков она милей, спинка алая у ней.

А на ней кружочки - черненькие точки…(божья коровка)

(Дети отгадывают загадки и помещают на доску картинки насекомых.)

Воспитатель: Мы вернули в лес насекомых. Надо выполнить следующее задание, вернуть лесным жителям их дома.

З заданье

Д/игра «Кто, где живет»

На мольберте висят картинки домиков животных, птиц. Дети выбирают тех, кто живет в данном домике и помещают нужный объект. Проговаривают название жилища и кто в нем живет.

Воспитатель: У кого дом находится выше? У кого ниже? Кто живет в домике справа от плотины бобра? Кто слева от лисы? Сколько домиков всего? Сколько жильцов? Что можно про них сказать?

Физминутка.

Утром пчелки проснулись, (Встают и трут глазки)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись. (Умываются)

Два – изящно покружились. (Кружатся)

Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают)

На четыре – полетели. (Летают и жужжат)

4 задание.

Воспитатель:Какая красивая полянка, но без цветов она пуста. Надо вернуть в лес первоцветы. Вот здесь части цветка. Надо собрать их в одно целое . Назовите цветы, которые выросли на лесной поляне.

(подснежник, ромашка, одуванчик, василек, колокольчик)

Дети собирают пазл: «Луговые цветы».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем.

Д/ игра: «Весенние приметы».

Я называю приметы времен года, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите весеннюю примету, а если нет - руки ставим на пояс.

Воспитатель:Тает снег. Прилетели снегири. Река покрылась льдом. Поет скворец. Наступил листопад. Дети надели валенки. На лугу расцвел одуванчик. Зайка в белой шубке. Появляются лужи. Тают сосульки. Дети пускают кораблики. Ребята лепят снеговика. Вырастает зеленая травка. Птицы улетают в теплые края. Просыпаются насекомые.

Воспитатель: Дети, мы уже много времени в лесу провели, но не слышали,как поют птицы. Лес чудесный, замечательный. Природа проснулась от зимней спячки. Но в лесу нет скворечников, появятся птенцы , им всем будет нужен просторный дом. Предлагаю построить скворечники из геометрических фигур.

Воспитатель: Мы сделаем скворечникииз геометрических фигур. Будет у птичек теплый дом.

Воспитатель: Проходите к пенечкам. ( столам)

-Какие геометрические фигуры нужны для постройки скворечника?

(Квадраты, треугольники и круги.)

Что за фигура идет на дом? Какого цвета квадрат? Сколько у него сторон , углов?

-Теперь строим крышу.

-Какая форма у крыши? (Треугольная)

- Из чего сделаем окошко? ( Из круга)

-Какого цвета окно? (Желтое)

-Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (плоские)

-Какие фигуры бывают устойчивыми? (объемные)

(Звучит музыка «Пение птиц весной»)

Воспитатель: В лес вернулись птицы, они весело поют свои песни. Им понравились ваши скворечники, ведь они такие красивые и легкие.

Мы оставим их в лесу. Птенцы выберут для себя домик. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит песенка «Паровозик из Ромашкова»)

Воспитатель: Вот мы в своей группе. Как вы думаете, мы помогли лесным жителям?

Дети:Да.

Воспитатель: Что вам запомнилось из нашего путешествия? Что было легким, а в чем были трудности?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в Д/ игру : «Весенние приметы».

Я называю приметы времен года, а вы будете поднимать руки вверх, если услышите весеннюю примету, а если нет - руки прячем за спину.

-Тает снег. Прилетели снегири. Река покрылась льдом.

- Ребята, давайте посмотрим картину Саврасова «Грачи прилетели»

Когда прилетают грачи? (Весной)

Что находится на деревьях? (Гнезда)

Для кого строят птицы гнезда? (Для птенцов)

-Грач-это первая птица, которая прилетает в нашу местность с теплых краев.

(Стук в дверь.Заходит Лесовик)

Лесовик: Здравствуйте. Вы меня узнали.

Дети: Узнали. Ты лесовик и живешь в лесу.

Воспитатель: К нам в гости пришел Лесовик.

Дети: Здравствуйте, Лесовик.

Воспитатель: А вы знаете, где живет лесовик? (В лесу)

Удивительно, что же он делает в городе?

Лесовик: Бродил я по лесу, слушал птиц. Они мне сказали, что в детском саду много зеленых листочков. Я пришел сам посмотреть и очень удивился. У нас в лесу нет листьев на деревьях, а у вас на всех подоконниках ветки с листочками. Так красиво! Не могу понять. Что происходит?

Воспитатель: Почему на деревьях в лесу нет листьев. Почки не выпускают листья из своих домиков. (На улице холодно, а в группе тепло)

-Что нужно растениям для роста? (Тепло, свет, вода)

Лесовик: Да в лесу у нас холодно особенно по ночам. А вы не хотите побывать в моем весеннем лесу?

Дети: Хотим.

Воспитатель: В путешествие отправимся на поезде.

(Физминутка.)

(Просмотр видеозаписи «Весна»)

Воспитатель: Лес чудесный, замечательный. Природа проснулась от зимней спячки. А ты говоришь , что птицы без домиков.

Лесовик: Птенцов жалко. Они скоро появятся, а деревья не дадут им тепла.

Воспитатель: Лесовик, спроси наших детей, может они тебе помогут.

Лесовик: Дети помогите птицам.

Воспитатель: Мы сделаем скворечники . лесовик мы сделаем их из палочек и геометрических фигур. Будет у птичек теплый дом.

(Дети под музыку Чайковского «Весна» строят скворечник из счетных палочек)

Лесовик: Спасибо за помощь.

Воспитатель: Проходите к столам.

-Сколько палочек надо взять, чтобы построить квадрат ? 4 палочки

-Теперь строим крышу.

-Какая форма у крыши? (Треугольная)

- Из чего сделаем окошко? ( Из круга)

-Какого цвета окно? (Желтое)

-Воспитатель: Мне понравились ваши скворечники, они красивые и легкие.

Я вернусь за ними, а пока погуляю по садику, познакомлюсь с другими детьми.

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли лесным жителям?

Дети:Да.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня на занятие?

(Ответы детей)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области