Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ООД прикладное искусство по развитию речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, сегодня мы посетим выставку- ярмарку декоративно –прикладного искусства. Полюбуемся изделиями народных мастеров, которые были подготовлены для этой ярмарки

.

Отгадайте загадку:

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор… (Дымка)

-А у нас есть картинка дымковской игрушки? (Да)

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно, издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми? (Гжель)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые. (Хохлома)

Что за чудо этот конь!

Настоящий конь-огонь!

Черный бок блестит,

Яркий глаз косит,

Тонкой ножкой землю бьет-

Прокатиться нас зовет.

Мы поскачем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы! (Городец)

Молодцы! Правильно развесили картинки , все промыслы на своих местах.

Д/ИГРА: «Подбери словечко»

Прошу подобрать определения для узоров, видов росписи:

-Хохлома - (золотая, красивая, солнечная);

-Дымка – (веселая, праздничная, разноцветная);

- Гжель – (нежная, сине-голубая, зимняя);

- Матрешки – ( нарядные, расписные, забавные)

Физкультминутка

Терем, терем, теремок, Дети соединяют поднятые руки над головой (дом)

Он не низок, не высок. Приседают, встают, поднимают руки вверх.

Расписные здесь завалинки, Поворачиваются в стороны

С хохломским узором ставенки. Соединяют и разводят руки в стороны.

Солнце светит поутру, Поднимают руки вверх, потягиваются

Звери к терему идут. Ходьба на месте

Вот идет лисичка, рыжая сестричка, Имитируют походку лисы

Следом скачет зайка, зайка -попрыгайка, Прыгают на двух ногах.

А за ними шел медведь, Имитируют походку медведя

Тише-тише, не шуметь! Прикладывают палец к губам.

Слушаем стихотворение О.Хреновой в исполнении Ралины.

Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом на весь мир прославилась.

Листья, голицы и кони, петухи, скворцы, цветы.

Городецкие узоры небывалой красоты!

- Давайте составим рассказ о предмете декоративно-прикладного искусства по плану:

1.Назвать предмет.

2.Описать узор, сочетание цветов.

3.Для чего предназначен, как им можно пользоваться?

4.Выразить свое отношение к предмету.

Ребенок выбирает предмет городецкой росписи и составляет описательный рассказ.

Слушаем стихотворение П. Синявского .

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

-Описательный рассказ про посуду промысла Гжель.

Игрушки эти не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

- Эта загадка ждет описание дымковской игрушки.

Хохломская роспись-

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы.

Шелковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы. (П. Синявский)

- Описательный рассказ про Хохломскую роспись.

Д/ИГРА «Собери картинку»

(удивляется, после того как, снимает ткань) Я разложила все картинки по разным промыслам, но кто-то все перепутал и смешал. Теперь гостям будет трудно разобраться, где какие изделия и к какому промыслу относятся. Что же делать в этой ситуации? (ответы детей)

Конечно , надо разобрать все изделия по промыслам: дымку в одно место, хохлому к хохломе, городец к городцу, гжель к гжели.

- Помогите их собрать.

У детей карточка определенного промысла. Они решают, к какому столу надо подойти, а затем собирают единую картинку. Чья картинка быстрее будет собрана, та команда и победила.

- Сегодня мы увидели много красивых предметов , сделанных руками народных умельцев. Послушайте пословицу: «Не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства». Как вы ее понимаете?

Что вы узнали на нашей ярмарке нового, что больше запомнилось?

(Ответы детей)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Теремок»

комбинированного вида города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Тема: «Ярмарка прикладного искусства»

Возрастная группа: старшая группа №13

Подготовила и провела: Воспитатель

Басова Лариса Петровна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Ярмарка прикладного искусства»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о прикладном искусстве.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

Систематизировать представление детей об особенностях народной росписи.

Формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании предметов декоративно-прикладного искусства.

Совершенствовать умение различать и называть гжель и хохломскую роспись.

Развивающие:

Закрепить представление детей о декоративно-прикладном искусстве России.

Упражнять в подборе синонимов.

Развивать уважение к народным умельцам.

Воспитательные: Воспитывать речевую активность, желание составлять рассказ на основе представлений об особенностях народной росписи.

Средства:

Посуда расписанная под Гжель и Хохлому, пазлы, раскраски, проектор, слайды на тему «Хохломская роспись, Гжель»; Аудизапись «Весна» Чайковского.

Предварительная работа:

Внесение книг по прикладному искусству России, образцы узоров, раскраски.

Стихотворение «Незабудковая Гжель» П.Синявский, «Хохлома»

Рассматривание поделок.

Д/ игры: «Собери картинку», «Положи правильно элемент узора», «Пазлы».

Физминутка «Терем, теремок…»

Изготовление книги: «Юные художники».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области