ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дети, сегодня мы посетим выставку- ярмарку декоративно –прикладного искусства. Полюбуемся изделиями народных мастеров, которые были подготовлены для этой ярмарки
.
Отгадайте загадку:
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор… (Дымка)
-А у нас есть картинка дымковской игрушки? (Да)
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно, издали пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми? (Гжель)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые. (Хохлома)
Что за чудо этот конь!
Настоящий конь-огонь!
Черный бок блестит,
Яркий глаз косит,
Тонкой ножкой землю бьет-
Прокатиться нас зовет.
Мы поскачем по лугам
С яркими цветами.
Сказочные те цветы нарисуем сами.
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы! (Городец)
Молодцы! Правильно развесили картинки , все промыслы на своих местах.
Д/ИГРА: «Подбери словечко»
Прошу подобрать определения для узоров, видов росписи:
-Хохлома - (золотая, красивая, солнечная);
-Дымка – (веселая, праздничная, разноцветная);
- Гжель – (нежная, сине-голубая, зимняя);
- Матрешки – ( нарядные, расписные, забавные)
Физкультминутка
Терем, терем, теремок, Дети соединяют поднятые руки над головой (дом)
Он не низок, не высок. Приседают, встают, поднимают руки вверх.
Расписные здесь завалинки, Поворачиваются в стороны
С хохломским узором ставенки. Соединяют и разводят руки в стороны.
Солнце светит поутру, Поднимают руки вверх, потягиваются
Звери к терему идут. Ходьба на месте
Вот идет лисичка, рыжая сестричка, Имитируют походку лисы
Следом скачет зайка, зайка -попрыгайка, Прыгают на двух ногах.
А за ними шел медведь, Имитируют походку медведя
Тише-тише, не шуметь! Прикладывают палец к губам.
Слушаем стихотворение О.Хреновой в исполнении Ралины.
Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилось,
Городцом ты, Городцом на весь мир прославилась.
Листья, голицы и кони, петухи, скворцы, цветы.
Городецкие узоры небывалой красоты!
- Давайте составим рассказ о предмете декоративно-прикладного искусства по плану:
1.Назвать предмет.
2.Описать узор, сочетание цветов.
3.Для чего предназначен, как им можно пользоваться?
4.Выразить свое отношение к предмету.
Ребенок выбирает предмет городецкой росписи и составляет описательный рассказ.
Слушаем стихотворение П. Синявского .
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
-Описательный рассказ про посуду промысла Гжель.
Игрушки эти не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
- Эта загадка ждет описание дымковской игрушки.
Хохломская роспись-
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы.
Шелковые всплески
Солнечно-медовой
Золотой листвы. (П. Синявский)
- Описательный рассказ про Хохломскую роспись.
Д/ИГРА «Собери картинку»
(удивляется, после того как, снимает ткань) Я разложила все картинки по разным промыслам, но кто-то все перепутал и смешал. Теперь гостям будет трудно разобраться, где какие изделия и к какому промыслу относятся. Что же делать в этой ситуации? (ответы детей)
Конечно , надо разобрать все изделия по промыслам: дымку в одно место, хохлому к хохломе, городец к городцу, гжель к гжели.
- Помогите их собрать.
У детей карточка определенного промысла. Они решают, к какому столу надо подойти, а затем собирают единую картинку. Чья картинка быстрее будет собрана, та команда и победила.
- Сегодня мы увидели много красивых предметов , сделанных руками народных умельцев. Послушайте пословицу: «Не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства». Как вы ее понимаете?
Что вы узнали на нашей ярмарке нового, что больше запомнилось?
(Ответы детей)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Теремок»
комбинированного вида города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Тема: «Ярмарка прикладного искусства»
Возрастная группа: старшая группа №13
Подготовила и провела: Воспитатель
Басова Лариса Петровна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Ярмарка прикладного искусства»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о прикладном искусстве.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Систематизировать представление детей об особенностях народной росписи.
Формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании предметов декоративно-прикладного искусства.
Совершенствовать умение различать и называть гжель и хохломскую роспись.
Развивающие:
Закрепить представление детей о декоративно-прикладном искусстве России.
Упражнять в подборе синонимов.
Развивать уважение к народным умельцам.
Воспитательные: Воспитывать речевую активность, желание составлять рассказ на основе представлений об особенностях народной росписи.
Средства:
Посуда расписанная под Гжель и Хохлому, пазлы, раскраски, проектор, слайды на тему «Хохломская роспись, Гжель»; Аудизапись «Весна» Чайковского.
Предварительная работа:
Внесение книг по прикладному искусству России, образцы узоров, раскраски.
Стихотворение «Незабудковая Гжель» П.Синявский, «Хохлома»
Рассматривание поделок.
Д/ игры: «Собери картинку», «Положи правильно элемент узора», «Пазлы».
Физминутка «Терем, теремок…»
Изготовление книги: «Юные художники».