Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья "Развитие интереса к изобразительной деятельности младших дошкольников"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие интереса к изобразительной деятельности

младших дошкольников

О. В. Иванова, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 26»

г. Полысаево, Кемеровская область – Кузбасс

Интерес к рисованию у детей младшего дошкольного возраста появляется очень рано. Открыв для себя возможность, оставлять на бумаге след карандашом, фломастером малыш начинает делать это при каждом удобном случае: рисует пальцем на застывшем стекле, мелом на асфальте, фломастером на обоях и т. д. Карандаши, краски, бумага очень привлекают его. В этот момент важно поддержать интерес малышей к изобразительной деятельности.

Одним из средств развития интереса младших дошкольников к изобразительной деятельности являются нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционное рисование предусматривает рисование разными, необычными «инструментами». Это могут быть, например, пальцы рук, ладошки, поролон, вата и многое другое.

Нетрадиционные приемы делают рисование увлекательной игрой. Это очень важно для детей младшей группы, многие из которых все еще находятся в процессе адаптации к детскому саду. В такой деятельности важен сам творческий процесс. Ребенок, рисуя разными техниками, искренне удивляется, наслаждается своей работой и начинает верить в свои силы.

В своей практике я использую нетрадиционные методы рисования, такие как пальчик, ладонь, метод монотипии и тычком. Свою работу я начала от простого к сложному, и техники рисования, которые я применяю, являются наиболее доступными для маленьких детей.

Техника рисования пальцем. Занятия проводятся индивидуально или с подгруппой детей. Рисование пальцем доставляет детям особое удовольствие. Ребенок, окуная палец в краску, оставляет им след на листе бумаги. Дети научились рисовать траву для кролика кончиком пальца сверху вниз, рисовать пятна на крыльях божьей коровки и украшать елку огнями.

Детям очень понравилась техника рисования ладонью. Казалось бы, мы можем нарисовать ладонью? Да что угодно! Если вы намажете ладонь краской, это оставит интересный отпечаток на бумаге, в котором вы сможете увидеть различные удивительные изображения. Например, вы можете нарисовать золотую рыбку своей ладонью. Чем же она так удивительна? А дело в том, что рыбку рисуют не кистью, а с помощью детских рук. Чтобы получить этот рисунок, вам понадобится только одна краска, желтая.

Процесс прост: выкладываем желтую краску, делаем отпечаток ладони на белом листе бумаги. Все, рыбка готова, теперь осталось нарисовать глаза и рот. Нетрадиционный рисунок готов. Просто, красиво, необычно. Так с помощью ладони появляются рыбы, тюльпаны, солнце, елки.

Другой интересный вариант рисования, который я использую, - это метод «тычка». Для этого метода достаточно взять ватную палочку. Что мы делаем? Мы опускаем ватный тампон (ватную палочку) в краску и делаем точные движения, тыкая в лист альбома. Палочки оставят четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какую форму был выбран объект тычка. Если тыкать целенаправленно, например, вдоль готового контура и внутри него, то объект изображения получит интересную неоднородную текстуру. Мы использовали этот метод, чтобы нарисовать яблоко, падающий снег и цветы мимозы.

Еще в изобразительной деятельности мы используем метод монотипия. Это простая, но удивительная техника рисования. Данный метод состоит из рисунка на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, потому что невозможно создать две одинаковые работы. Полученные помарки можно оставить в их первоначальном виде, или вы можете придумать подходящее изображение и закончить рисование недостающих деталей. Количество цветов у монотипа - любое.

Мы использовали эту замечательную технику, чтобы нарисовать елку с нашими детьми. На одной половине листа они нарисовали половину изображенного предмета и сложили лист бумаги, чтобы получить отпечаток. И затем, используя метод «тычка», мы рисовали шары на нашей елке.

В заключение я хотела бы сказать следующее: способность и стремление к творчеству является одним из компонентов гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста ребенок должен познакомиться с изобразительным искусством. Воспитатель детского сада предлагает детям не только обычную кисть для рисования, предусмотренную программой, но и знакомит их с различными нетрадиционными способами рисования.

У детей младшего дошкольного возраста интерес проявляется в эмоциональном восторге от процесса изобразительной деятельности, активности и любознательности

Нетрадиционные техники и приемы рисования способствуют развитию у дошкольников интереса к изобразительной деятельности, прежде всего благодаря своей занимательности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области