Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка "Развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Выявить главные принципы и пути развития вокальных навыков у детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Практическая работа № 2

(по дисциплине «Профессиональная этика»)

1) Существуют ли какие-либо общие этические правила выхода из конфликтной ситуации? Применимы ли эти правила для разрешения педагогического конфликта? Какие способы разрешения конфликтных ситуаций вы знаете?

2) Есть ли моральное право у педагога ломать нравственную природу личности ребенка во имя какого-либо нравственного идеала? Аргументируйте свой ответ.

3) Какие этические заповеди профессионального общения вы считаете необходимым использовать в своей практической работе?

4) Какие профессионально-значимые качества с точки зрения этики общения необходимо проявить педагогу в следующих ситуациях:

а) ученик намазал другому ученику стул клеем «Момент». Учащиеся смеялись. Пострадавший ученик плакал;

б) ученик пожаловался классному руководителю, что ему незаслуженно поставили двойку. Забыл дома тетрадь с домашним заданием, но утверждает, что домашнее задание полностью выполнил.

5) Проанализируйте обобщенный портрет руководителя образовательной организации, составленный из высказываний педагогов. Определите, каков стиль его руководства, каким Вы представляете себе руководителя, насколько легко (сложно) работать с таким директором и почему? «Суха, строга, почти сухарь. Не терпит медлительности, иронизирует над переливанием из пустого в порожнее, посмеивается над любителями пофилософствовать. Человек дела».

1) Существуют ли какие-либо общие этические правила выхода из конфликтной ситуации? Применимы ли эти правила для разрешения педагогического конфликта? Какие способы разрешения конфликтных ситуаций вы знаете?

Педагогический конфликт – взаимодействие субъектов педагогической системы, обусловленное противоречиями, возникающими в образовательном процессе.

Общие этические правила выхода из конфликтной ситуации:

ищите то, что вас сближает,

не нагнетайте напряженность,

идите «навстречу» противнику,

будьте открыты для принятия другой позиции,

стремитесь создать самую сердечную, теплую атмосферу при встрече (дискуссии, переговорах, беседе, споре, полемике),

не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.

Эти правила применимы для разрешения педагогического конфликта.

Способы разрешения педагогического конфликта по степени их усложнения по Н.Е. Щурковой:

1. Юмор (беззлобно-насмешливое отношение к чему-либо или к кому-либо, но в нем не должно быть сарказма).

2. Психологическое поглаживание (нежность, ласка, одобрение, выражение любви; выделение положительных «черт» противника и улучшение отношений между партнерами).

3. Компромисс (соглашение на основе взаимных уступок).

4. Третейский суд (незаинтересованное лицо может помочь конфликтующим сторонам увидеть то, что они не заметили во время конфликта, он может быть непосредственным участником примирения враждующих сторон или опосредованным)

2) Есть ли моральное право у педагога ломать нравственную природу личности ребенка во имя какого-либо нравственного идеала? Аргументируйте свой ответ.

У педагога есть моральное право ломать нравственную природу личности ребенка во имя какого-либо нравственного идеала.

Процесс воспитания представляет собой довольно сложное явление, так же как сложна и многогранна сама жизнь. Но стержнем всего процесса является нравственное воспитание, так как оно формирует основу личности, приобщает ее к вечным, глубинным человеческим ценностям. Каждый растущий человек заново находит ответы на вечные вопросы, приобретает нравственный опыт, этико-нравственные чувства и представления. «Ребенок, не усвоивший элементарных норм нравственности как безусловных, категорических императивов - этого нельзя делать никогда, ни за что, ни при каких условиях! - едва ли станет нравственным человеком. Но нравственность не сводится к системе запретов и предписаний. Каковы бы ни были источники моральных норм и правил, нравственное решение и связанные с ним риск и ответственность могут быть только индивидуальными» (И.С. Кон). Опыт этот приобретается прежде всего в процессе воспитания и путем постоянного нравственного выбора: как поступить в данной жизненной ситуации.

Нравственное развитие личности проходит три стадии (Колберг С):

• доморальный уровень - ребенок исполняет требования из страха наказания,

• конвенциальный уровень - соблюдение морали определяется стремлением принадлежать группе, обществу; соответствовать их требованиям в целях самосохранения (ориентация на поддержание установленных правил и формального порядка),

• автономный уровень - личность добровольно избирает нравственное поведение, так как имеет твердые убеждения, что жить в обществе надо в соответствии с нормами, принятыми этим обществом; свобода выбора ограничивается нравственными рамками и совестью индивидуума (ориентация на универсальный этический принцип).

Нравственная воспитанность (или невоспитанность) личности в зависимости от социальных условий может проявляться в различных качественных состояниях:

- «низкая» нравственная воспитанность проявляется в импульсивном поведении воспитанника, недостаточно осознающего нормы и требования общественной морали,

- «высокая» нравственная воспитанность проявляется в единстве развитого нравственного сознания, мышления, воли, чувства и поведения.

3) Какие этические заповеди профессионального общения вы считаете необходимым использовать в своей практической работе?

Педагогический процесс основывается на наших взаимоотношениях с детьми. Именно эти взаимоотношения придают каждому «педагогическому движению» неповторимый личностный смысл, окрашивают учебный материал или педагогическое требование неповторимой гаммой чувств, без которых никогда не постигнуть тайн детской души.

Я считаю необходимым использовать такие этические заповеди профессионального общения, как:

- сердечность, понимание педагогом состояния своих воспитанников (боль, радость, горе, печаль и т. п.),

- умение говорить об ошибках и недостатках других без издевки и насмешек, высокомерия и поучительства,

- педагогическая уравновешенность, наблюдательность, умение соблюдать дистанцию, не допускать фамильярности и уважать мнение собеседника,

втом числе и своего ученика,

- принципиальная требовательность, основанная на справедливости и взаимном понимании и уважении,

- умение сдерживать проявление чувств негодования, возмущения с учетом конкретной ситуации,

- умение не демонстрировать своей неприязни к одним ученикам и не проявлять чрезмерной симпатии к другим,

- не выставлять своих заслуг и не демонстрировать превосходства в знаниях, жизненном опыте перед молодыми коллегами, воспитанниками и их родителями,

- нужно обладать чувством меры в иронии, шутке и знать при этом индивидуальные особенности психики каждого ученика,

- никогда не следует напоминать детям об их физических недостатках, не следует часто говорить и о приобретенных детьми дурных привычках, если они учеником осознаются и если упоминание о них больно ими переживается,

- если учитель совершил педагогическую ошибку и виноват перед учащимися, то должен иметь смелость извиниться.

4) Какие профессионально-значимые качества с точки зрения этики общения необходимо проявить педагогу в следующих ситуациях:

а) ученик намазал другому ученику стул клеем «Момент». Учащиеся смеялись. Пострадавший ученик плакал;

б) ученик пожаловался классному руководителю, что ему незаслуженно поставили двойку. Забыл дома тетрадь с домашним заданием, но утверждает, что домашнее задание полностью выполнил.

Профессия педагога требует от личности не только глубокого знания содержания и методики преподавания учебного предмета, но и наличия ряда профессионально значимых качеств. Сегодня существует достаточно много специальных профессиограмм, в которых определены качества личности, играющие доминирующую роль в профессиональной деятельности педагога.

а) педагогу необходимо проявить профессионально-значимые качества с точки зрения этики общения такие как:

-умение быть добрым и справедливым,

-умение поддержать слабого, замкнутого, неудачливого, отвергнутого всеми,

-умение пропустить чужую обиду через свое сердце,

-умение «наклоняться к ребенку и прислушиваться»,

-умение создать такие условия для ребенка, которые дадут ему возможность стать лучше и тем самым доставить радость воспитателю.

б) педагогу необходимо проявить профессионально-значимые качества с точки зрения этики общения такие как:

-умение быть заинтересованным в чувствах ребенка, его мнениях и высказываниях,

-умение «наклоняться к ребенку и прислушиваться»,

-умение быть добрым и справедливым,

-умение не порицать детей,

-умение найти в каждом ребенке «изюминку» и раскрыть ее,

-умение доверять воспитаннику в самостоятельной организации его жизни,

-умение создать такие условия для ребенка, которые дадут ему возможность стать лучше и тем самым доставить радость воспитателю.

5) Проанализируйте обобщенный портрет руководителя образовательной организации, составленный из высказываний педагогов. Определите, каков стиль его руководства, каким Вы представляете себе руководителя, насколько легко (сложно) работать с таким директором и почему? «Суха, строга, почти сухарь. Не терпит медлительности, иронизирует над переливанием из пустого в порожнее, посмеивается над любителями пофилософствовать. Человек дела».

Руководитель образовательной организации является главным и ответственным лицом, организующим работу всего педагогического коллектива. Манера его поведения, настойчивость, интеллект, целеустремленность и последовательность - все это важнейшие качества, которые влияют на стиль образовательной организации, престиж ее в глазах общественности и родителей, на морально-психологический климат в коллективе.

Стиль руководства эффективный стиль руководства - соучаствующее управление; не исключаются авторитарный и демократический стили (так как нет однозначных ситуаций, когда решение нужно принимать быстро; реакция каждого члена педагогического коллектива на один и тот же стиль руководства может оказаться различной).

Я представляю себе руководителя, с которым работать будет сложно. Руководитель с высшим образованием. У него правильная культура общения, не кричит, с широким кругозором. Стиль управления – эффективный стиль руководства. Авторитарный стиль управления, характерен для лидеров, которые при принятии решений не советуются с членами команды, даже несмотря на то, что их вклад может быть действительно ценным. Такой метод и стиль управления эффективны в ситуациях, когда необходимо быстро принять решения, но мнение команды не нужно. Авторитарный стиль отличается жестким руководством. Работа выполняется за счет жестких поручений и распоряжений. Зачастую это приводит к деморализации сотрудников, прогулам и текучке кадров. Демократический стиль управления подразумевает высокую степень умения руководить, иначе при большой свободе действий некоторые сотрудники могут либо нерационально пользоваться временем, либо и вовсе пытаться взять руководство в свои руки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области