Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - д/с №63»
города Магнитогорска
Мастер-класс для педагогов
«В гостях у сказки»
Подготовила:
воспитатель первой
ясельной группы
Нурпеисова А.Н.
2019 год
Развитие речи детей раннего возраста
Раннее детство является важнейшим периодом жизни человека, во многом определяющим все его дальнейшее развитие. В этом возрасте происходит интенсивное развитие двигательной сферы, познавательных процессов, речи. Речь в процессе формирования подвержена сильному влиянию социальных и биологических факторов, что обусловливает многоаспектный подход к вопросу ее изучения. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.
Развитие речи – это процесс овладения видами речевой деятельности, механизмами речи и различными языковыми средствами.
Основная цель работы по развитию речи – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи – развивать связную речь ребенка.
Учить овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем, развивать у детей потребность в общении.
Я хочу представить вашему вниманию свой мастер - класс для детей раннего возраста.
Цель: Хочу поделиться своим опытом в работе с детьми. Повысить ваш педагогический опыт. Театральный домик «В гостях у сказки». Это многоуровневый домик с разными видами театра и дидактическими играми. Театральный домик можно использовать в индивидуальном развитии деток, использовать на занятиях, в различных видах деятельности, в любое время года. Он многофункциональный, мобильный. Данный материал театрального домика, может быть полезен не только воспитателям, но и родителям. И хочу, рассказать какие сказки там живут: Театр на палочках к сказке «Теремок»; Театр - сказка «Курочка ряба»; Театр – сказка «Колобок»; Театр-сказка «Репка»; Дидактические игры: «Найди мою тень»; «Построй теремок», «Где, чей хвост?»
Театр - сказка на палочках» Теремок» познакомит детей с героями русской народной сказки «Теремок», поможет развить речь, память, внимательность, творческие способности, научит говорить целыми предложениями и составлять связный рассказ. Методика занятий очень проста и доступна не только профессиональным педагогам, но и обычным родителям. Сначала взрослый должен несколько раз рассказать малышу сказку сам, сопровождая рассказ движениями расставленных на доске фигурок. Затем ребенок выступает уже не только в роли зрителя, но и в роли помощника – двигает некоторые фигурки, подсказывает реплики персонажей. А со временем он запомнит весь текст сказки, и все манипуляции с фигурками, и уже вы превратитесь в восторженного зрителя.
Игра-театрализация предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми. Простой текст и сюжет сказки позволяют играть даже с самыми маленькими. Все герои хорошо знакомы детям: бабушка, дедушка, курочка и мышка. Играть с ним интересно и удобно, во время игр развиваем речь, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, воображение, тренируем память, внимание.
Магнитный театр «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба». Магнитный театр предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев на магнитной доске. Рассказывая cказку, они выкладывают героев на магнитной доске в том u порядке, в каком они появляются.
Дидактическая игра «Найди мою тень»
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи: Развивать познавательную деятельность.
-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
-Развивать приемы зрительного наложения.
-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Дидактическая игра «Где, чей хвост?»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики. Дидактический материал: Карточки с изображением животных, а также их хвостов. Дидактические задачи: - Закрепить знания по темам "Дикие животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Вывод: Театрализованные игры способствуют развитию речи, фантазии, воображения, памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый - преодолеет неуверенность в себе. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать - для детей это настоящее чудо!