Мастер-класс
«Поделки из природного материала»
Цель: Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия и усидчивости. Развитие мелкой моторики рук, глазомера. Научить детей составлять образы животных, птиц, насекомых, деревьев, цветов и т.д. Помогать развивать способность изображения природы из самых простых природных материалов. Научить детей придерживаться плана, находить нужную информацию.
Задача: Изготовление поделок из подручного материала. Воспитание эстетического вкуса, чувства гордости за свой труд.
Все поделки из доступного материала и просты в изготовлении.
Организовывать свою деятельность, подготавливать рабочее место. Рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда. Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла.
Оборудование и материалы: Клей, пластилин, нитки, листья, веточки, солома, различные ягоды, шишки и жёлуди, каштаны, несколько видов цветов и т.д.
Ход занятия:
1.Сообщение темы и цели занятия.
2.Вводная беседа.
Испытывали ли вы чувство восторженной радости от результатов своего кропотливого труда и творчества?
Наполнялось ли ваше сердце ощущением счастья, когда вы видели удовольствие и изумление близких людей получивших к празднику сувениры сделанные вашими руками?
Во всех случаях чувство радости, счастья, веселья возникло под влиянием эстетических сторон труда.
Сегодня на занятии нам пригодится творческий настрой. В работе аккуратность, терпение, понимание. А так-же ваши знания, а к ним ещё внимание!
На экскурсии вы собрали природный материал чтобы использовать его для создания красивых поделок и аппликаций. Познакомились с правилами сушки и хранения материалов.
Загадки
- Отгадайте загадки
В золотой клубочек спрятался дубочек (жёлудь)
Падают с ветки золотые монетки (осенние листья)
Зелен, а не трава (мох)
Что с земли легко поднимешь, а далеко не закинешь (перо, пух)
- Что объединяет все отгадки? (это всё взято из природы, природный материал)
Какие ещё природные материалы вы знаете? (ответы детей)
-Кто уже выполнял поделки из природных материалов? (ответы детей)
-Давайте посмотрим какие интересные поделки можно увидеть в иллюстрированных журналах, книгах. (дети рассматривают и выясняют из чего они сделаны)
Инструктор по труду предлагает учащимся самостоятельно сделать поделку по собственному замыслу.
-Подумайте, какого животного вы будете делать? Из каких деталей будет ваша поделка? Кто придумал, возьмите материал, который вам необходим и начинайте делать.
-Оказание помощи затрудняющимся детям в выборе поделки и деталей для нее.
В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали? Какой у тебя будет медведь толстый или тонкий? Мышка будет с хвостиком? С длинным или коротким? Из чего сделаешь хвостик. А что любит зайчик, которого ты делаешь? А из чего ты сделаешь глазки? А ты знаешь загадку про свою зверушку? и др.
-Поощрять обсуждение детьми характера задуманного персонажа.
Тем детям, которые уже выполнили поделку, предложить помочь товарищу.
-Каких красивых животных вы сделали! Зверушки получились аккуратными и устойчивыми. Молодцы! Ваши зверушки могут украсить любую выставку.
-Какие работы вам понравились больше всего?
-Что интересного вы увидели в работах своих товарищей? Почему?
Подведение итогов занятия:
-Какие приёмы работы с пластилином вы запомнили? Как можно использовать свою поделку? (можно подарить другу или украсить ею свой рабочий стол)